Конспект урока чтения
Класс: 1 «В»
Тема: В.В. Бианки «Первая Охота"
Цель: Формирование эмоционально — ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Задачи:
· Познакомить с библиографическими сведениями о В.В. Бианки; формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;
· Развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления;
· Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
· Уважительно относится к иному мнению, терпимость.
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
· Умеет слушать и понимать речь других.
Предметные:
· Умеет правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты
· Умеет рассуждать на заданную тему
· Умеет отвечать на вопросы учителя по содержанию текста
· Умеет пересказывать текст на основе опорных слов.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Здравствуйте, меня зовут Валентина Николаевна. Садитесь на свои места. |
|
|
Актуализация знаний
|
Творчество какого писателя мы изучали на прошлом уроке? Сейчас мы с вами вспомним названия произведений К.И, Чуковского. Я вам буду читать отрывки произведения, ваша задача назвать автора и его произведение. 1. «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» 2. «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед» 3. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Молодцы, всё верно. |
Творчество Корнея Ивановича Чуковского
К.И. Чуковский «Путаница»
К.И. Чуковский «Тараканище»
К.И. Чуковский «Мойдодыр»
|
Коммуникативные
Личностные: |
Определение темы Постановка цели
|
А сегодня мы с вами познакомимся с одним писателем, чтобы узнать о нём, посмотрите на доску, как вы думаете, кто это? Верно, это В.В. Бианки. У этого писателя дома было много разной живности, например, клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами. Прожил писатель 65 лет. Как вы думаете для кого В.В.. Бианки писал свои произведения? Верно, для детей. А вот о чём писал, мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите на доску. Прочитаем слова, которые представлены на доске. Медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза. Распределите их на 4 равные группы. 1. группа: Медведь,волк — название зверей. 2. группа: Сорока, ястреб — название птиц. 3. группа: берёза, осина — название деревьев. 4. группа: ромашка, роза — название цветов. Молодцы! А теперь подумайте, какие из 4 групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В.В. Бианки? Верно, можно объединить названия птиц и зверей — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, о чёи писал В.В. Бианки? Молодцы, о животных и растениях. Скажите одним словом: о чём писал В.В.Бианки? Молодцы, он писал о природе. В.В. Бианки любил природу, помните я вам в начале урока сказала, что даже дома у писателя было много разных животных. Он любил ходить с отцом в лес. Итак, чтобы узнать, какое произведение мы будем изучать, посмотрите на доску. Вам нужно составить название произведения из букв. Верно, молодцы. Наша тема урока В.В.Бианки «Первая охота». Как вы думаете какая цель нашего урока? Верно, мы с вами сегодня познакомимся с произведением В.В.Бианки «Первая охота». |
В.В. Бианки.
Для детей
1. группа: Медведь,волк — название зверей. 2. группа: Сорока, ястреб — название птиц. 3. группа: берёза, осина — название деревьев. 4. группа: ромашка, роза — название цветов. можно объединить названия птиц и зверей — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения.
о животных и растениях.
о природе.
«Первая охота».
Познакомиться с произведением В.В.Бианки «Первая охота».
|
Регулятивные
Коммуникативные
|
Практическая деятельность
Физминутка |
Отгадайте загадку. Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках! Верно, это ящерица. Кто из вас видео ящериц? Как они выглядят? Молодцы! Это небольшое животное, у неё удлиненное тело, длинный хвост. Но ящерица имеет одну очень интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушайте рассказ. (Читаю рассказ) Как вы думаете, почему автор назвал свое произведение именно так? Верно, так как щенок первый раз охотился, он еще не знал особенности этого занятия. Назовите ещё одного героя рассказа. Верно, это щенок. Что произошло со щенком? Конечно, он хотел поймать ящерку, но у него не получилось. А почему у него не получилось? Молодцы, у ящерицы отделился хвост, А сейчас немного отдохнем, встаем и повторяем за мной. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно мы похлопаем, Ножками потопаем! Хорошо мы погуляли, Но немножечко устали! Начинаем читать по «Цепочке» рассказ. Но не забываем о правилах чтения. (читают) Молодцы! Ребята, вы узнали особенность ящериц? Верно, ящерицы могут отделять хвост и отращивать новый. А как вы думаете, когда они это делают? Конечно, когда они в опасности. Молодцы! |
Ящерица
Это небольшое животное, у неё удлиненное тело, длинный хвост.
Щенок первый раз охотился, он еще не знал особенности этого занятия.
щенок.
он хотел поймать ящерку, но у него не получилось. у ящерицы отделился хвост
ящерицы могут отделять хвост и отращивать новый.
когда они в опасности. |
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные: |
Осуществление контроля |
Давайте оценим чтение тех, кто сегодня читал. ( оцениваем, наклейка) Подаём мне дневники. Сейчас мы с вами выполним задание на карточках. Вам нужно отгадать главных героев. Работа в парах. Щекон Баобчак щеярица Щенок Бабочка Ящерица Кто закончил приносим мне, я проверю. |
Несут дневники
|
Коммуникативные:
Личностные: |
Подведение итогов |
Итак, ребята, с каким писателем мы с вами познакомились? С каким произведением мы работали? Молодцы! Отдыхаем. |
С В.В. Бианки
«Первая Охота» |
Коммуникативные: |
домашнее задание |
Стр. 98 прочитать. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.