Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя: создание условий для работы над проблемой различения темы и идеи произведения (основной мысли и основного переживания)
Планируемые результаты:
-личностные
вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения
-предметные
проявляют интерес к чтению, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения.
умеют планировать работу на уроке;
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал»,карточки.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
||
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Меня зовут Татьяна Геннадьевна, я проведу у вас сегодня урок (Слайд 1) литературного чтения. Посмотрите на свою парту, на парту вашего соседа, всё ли у вас в порядке, к уроку все готовы, садитесь ребята. Мне бы очень хотелось, чтобы на уроке вы чувствовали себя уверенно и спокойно. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Сегодня на уроке у нас будут присутствовать герои нашего учебника(Слайд 2) Маша и Миша. Они так же очень рады знакомству с вами.
|
Дети садятся на свои места.
|
Регулятивные УУД (самоконтроль)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером) |
Постановка цели урока |
||
Конечно, замечательно быть человеком! Но иногда, особенно в раннем детстве, человек и сам не знает, кто он. Об этом и пойдет речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся. Ребята, когда вы читаете новое стихотворение, какую цель вы перед собой ставите? Конечно, это и будет наша первая цель. Кроме этого я познакомлю вас с новым литературным понятием «КОНТРАСТ». Сформулируйте вторую цель нашего урока.(Слайд 3) |
Дети формулируют цель урока, Научиться читать стихотворение выразительно, познакомиться с новым литературным понятием.
|
Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) |
Речевая разминка |
||
Миша любит смотреть футбол. И сегодня для речевой разминки он приготовил для вас маленькое стихотворение Генриха Сапгира (Слайд 4) -прочитайте про себя -От лица кого написано стихотворение? -Сколько героев разговаривают о футболе? Одинаково ли они относятся к футболу? -Кто с неодобрением? Прочитайте эти строчки с неодобрением. -Кто с такой интонацией: «Ладно уж, пускай будет…» Прочитайте эту строчку. -А как относится сам герой? Прочитайте с восторгом. -А кто из вас любит футбол? -Прочитать всё стихотворение выразительно, с правильной интонацией. У кого по вашему мнению лучше получилось?
|
Дети читают с разной интонацией |
Познавательные УУД |
Актуализация знаний |
||
(Слайд 5 ) Посмотрите на картинки. Картинки кого я вам сейчас показала? Готовясь к уроку, я вдруг подумала: бедные животные. А знаете, почему? Бывает так, что если нас, людей, не хотят обидеть, достается им. И тогда можно услышать… Слайд 6 Хитрый,как…(помогайте мне) Злой, как… Медлительный, как… Упрямый, как… Грязный, как… Косолапый, как … -Сегодня мы прочитаем стихотворение, где герой сам не знает кто он. |
Дети называют слово – животные. |
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
|
Открытие нового |
||
Вот и в стихотворении Овсея Дриза мальчика тоже сравнивали с разными животными, об этом мы прочитаем после знакомства с автором стихотворения. Слайд 7 -13
(Слайд 14) ФИЗМИНУТКА
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ -Прочитайте название стихотворения (тексты на столах), как вы думаете о чём будет это стихотворение? Слушаем и следим за мной. Учитель читает стихотворение.
-Кто главный герой стихотворения? -Что вы можете о нём сказать? -Кто не доволен поведением мальчика? -Почему они не довольны? -Этот мальчик вам никого не надпомнил? Вы таким не бываете? -Посмотрите на картинки и помогите Маше и Мише восстановить картину с кем сравнивали мальчика его близкие, я зачитываю строчки вы заканчиваете с помощью картинки (слайды 15) |
Дети знакомятся с новым поэтом
Дети слушают, следят по учебнику.
Дети высказывают своё мнение. |
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Познавательные (работа с текстом, выделение нужной информации)
Личностные (Самоопределение, помощь Маше и Мише) |
-А сейчас, ребята вы прочитаете это стихотворение про себя, подумаете, на какие слова нужно поставить логические ударения, чтобы научиться читать стихотворение выразительно и пронаблюдаете, всегда ли мальчик выглядит плохим?
-Обратите внимание, четверостишья пронумерованы, сколько их всего?
-Поработайте вместе с соседом по парте, подумайте и обсудите в каких четверостишьях мальчик выглядит плохо, обведите их в овал.
-Посмотрите какие номера обвели Маша и Миша (Слайд 16)
-Кто считает, что его сосед затруднялся в выполнении задания поднимите руку, а кто считает, что сосед хорошо справился с заданием?
-Давайте прочитаем их вслух. Обратите внимание, в этих четверостишьях есть слова, которые произносят родственники мальчика. Назовите их. Как выделены их слова в тексте? - С какой интонацией вы будете читать эти строки? (С недовольством) Давайте попробуем прочитать их по ролям. (РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ :мама, папа ,бабушка, дедушка)
-Теперь давайте посмотрим на четверостишья, где мальчик становится хорошим. Какие это номера? -Какие строчки часто повторяются в них, прочитайте. -Ребята, можем мы сказать, что мальчик всегда плохой? -А всегда хороший? Так какой можно сделать вывод об этом мальчике? (Он бывает хорошим и бывает плохим) -Сначала мальчику весело, потом становится грустно. Что-то не нравится- герою стихотворения плохо, он человек – и опять все хорошо. Такой прием называется (Слайд 17) контрастом (резкая противоположность) Я хочу добавить, что контраст можно увидеть не только в стихах. Например в цвете, в размере, в красивом и некрасивом и даже в настроении.(Слайд 18-20) -Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение и почувствуем контраст в поведении героя. -Читать будем парами, цепочкой. Объявляю конкурс, какая пара лучше всех прочитает. -Кто при чтении вам больше понравился? - В этом стихотворении мальчика сравнивают с животными, когда он хорошо себя ведет? Т.е. при отрицательных качествах человека. Но ведь не всегда бывает так. Бывает, когда с животными связывают наши положительные, хорошие качества. -Посмотрите на слайд (Слайд 21 ), вместе с соседом выберите животное на которое вы хотели бы быть похожим и объясните почему. -Кто хотел бы нам рассказать об этом. -Как замечательно, что животные и птицы всегда вокруг нас, что можно любоваться ими и иногда гордиться, что нас с ними сравнивают. -Ребята, как нужно относится к животным? |
Дети читают и выполняют задание.
Работа в паре.
№1, 3, 5, 7, 9. |
Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)
Регулятивные (взаимооценка)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД |
|
||
Закрепление |
||
- А теперь, ребята, я попрошу вас выбрать два контрастных рисунка (Слайд 22 ) (помните, что такое контраст?) и объяснить свой выбор. -Посмотрите как выполнили задание Маша и Миша. (Слайд 23) Вы согласны с ними?
Итог Урока
-Как вы думаете какая главная мысль этого стихотворения? Чему нас хотел научить Овсей Дриз?
- Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? -О каком приеме мы сегодня с вами говорили? -Что такое контраст? -Какую оценку вы бы поставили себе за урок?
|
Дети работают в паре на карточке.
|
Коммуникативные УУД
Личностные УУД (самоопределение, согласны или нет)
Регулятивные (самооценка) |
Рефлексия |
||
Продолжите высказывания (Слайд 24 )
|
|
Регулятивные УУД (самооценка) |
Итог урока |
||
Наша Жизнь полна контрастов: то нам хорошо, у нас все получается, и тогда говорят: «Началась белая полоса в жизни». Случились неприятности, все валится из рук – контрастный цвет – черная полоса. Но, что бы не случилось – помните о том, что каждая черная полоса обязательно сменяется белой. Поэтому все неприятности и беды пройдут! Я желаю вам, чтобы в вашей жизни были только белые полосы. Спасибо, ребята, за урок, мне было очень приятно с вами работать.
|
- Научиться себя правильно вести. |
|
Домашнее задание |
||
Нарисовать два контрастных рисунка и научиться читать стихотворение выразительно. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.