Урок литературы 2 класс Перспективная начальная школа
Оценка 4.9

Урок литературы 2 класс Перспективная начальная школа

Оценка 4.9
docx
18.09.2020
Урок литературы 2 класс Перспективная начальная школа
Урок литературного чтения .docx

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя: создание условий для работы над проблемой различения темы и идеи произведения (основной мысли и основного переживания)

Планируемые результаты:

-личностные

вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного  мотивов изучения литературного чтения

-предметные

проявляют интерес к чтению, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного  мотивов изучения  литературного чтения.

умеют планировать работу на уроке;

Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал»,карточки.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Меня зовут Татьяна Геннадьевна, я проведу у вас сегодня урок (Слайд 1) литературного чтения. Посмотрите на свою парту, на парту вашего соседа, всё ли у вас в порядке, к уроку все готовы, садитесь ребята.  Мне бы очень хотелось, чтобы на уроке вы чувствовали себя уверенно и спокойно. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Сегодня на уроке у нас будут присутствовать герои нашего учебника(Слайд   2) Маша и Миша. Они так же очень рады знакомству с вами.

 

 

Дети садятся на свои места.

 

 

Регулятивные  УУД (самоконтроль)

 

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Постановка цели урока

Конечно, замечательно быть человеком! Но иногда, особенно в раннем детстве, человек и сам не знает, кто он. Об этом и пойдет речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся. Ребята, когда вы читаете новое стихотворение, какую цель вы перед собой ставите?  Конечно, это и будет наша первая цель.

Кроме этого я познакомлю вас с новым литературным понятием «КОНТРАСТ». Сформулируйте вторую цель нашего урока.(Слайд  3)

 

Дети формулируют цель урока, Научиться читать стихотворение выразительно, познакомиться с новым литературным понятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

Речевая разминка

Миша любит смотреть футбол. И сегодня для речевой разминки он приготовил для вас маленькое стихотворение Генриха Сапгира (Слайд 4)

-прочитайте про себя

-От лица кого написано стихотворение?

-Сколько героев разговаривают о футболе?

Одинаково ли они относятся к футболу?

-Кто с неодобрением? Прочитайте эти строчки с неодобрением.

-Кто с такой интонацией: «Ладно уж, пускай будет…» Прочитайте эту строчку.

-А как относится сам герой? Прочитайте с восторгом.

-А кто из вас любит футбол?

-Прочитать всё стихотворение выразительно, с правильной интонацией.

У кого по вашему мнению лучше получилось?

 

 

Дети читают с разной интонацией

Познавательные УУД

Актуализация знаний

(Слайд 5  )  Посмотрите на картинки. Картинки кого я вам сейчас показала?

Готовясь к уроку, я вдруг подумала: бедные животные. А знаете, почему? Бывает  так, что если нас, людей, не хотят обидеть, достается им. И тогда можно услышать…

       Слайд 6       Хитрый,как…(помогайте мне) 

       Злой, как…

       Медлительный, как…

       Упрямый, как…

       Грязный, как…

      Косолапый, как …

-Сегодня мы прочитаем стихотворение, где герой сам не знает кто он.

Дети называют слово – животные.

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД  (построение речевых высказываний)

 

Открытие нового

Вот и в стихотворении Овсея Дриза мальчика тоже сравнивали с разными животными, об этом мы прочитаем после знакомства с автором стихотворения.

Слайд  7 -13

 

 

(Слайд 14) ФИЗМИНУТКА

 

РАБОТА  НАД  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ

-Прочитайте название стихотворения (тексты на столах), как вы думаете о чём будет это стихотворение?

Слушаем и следим за мной.

Учитель читает стихотворение.

 

-Кто главный герой стихотворения?

-Что вы можете о нём сказать?

-Кто не доволен поведением мальчика?

-Почему они не довольны?

-Этот мальчик вам никого не надпомнил? Вы таким не бываете?

-Посмотрите на картинки и помогите  Маше и Мише восстановить картину с кем сравнивали мальчика его близкие, я зачитываю строчки вы заканчиваете с помощью картинки (слайды  15)

Дети знакомятся с новым поэтом

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, следят по учебнику.

 

Дети высказывают своё мнение.

 

Познавательные УУД

 

 

 

Коммуникативные УУД  (построение речевых высказываний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (работа с текстом, выделение нужной информации)

 

Личностные (Самоопределение, помощь Маше и Мише)

 

-А сейчас, ребята вы прочитаете это стихотворение про себя, подумаете, на какие слова нужно  поставить логические ударения, чтобы научиться читать стихотворение выразительно  и пронаблюдаете, всегда ли мальчик выглядит плохим?

 

 -Обратите внимание, четверостишья пронумерованы, сколько их всего?

 

-Поработайте вместе с соседом по парте, подумайте и обсудите в каких четверостишьях мальчик выглядит плохо,  обведите  их в овал.

 

-Посмотрите какие номера обвели Маша и Миша (Слайд 16)

 

-Кто считает, что его сосед затруднялся в выполнении задания поднимите руку,  а кто считает, что сосед хорошо справился с заданием?

 

-Давайте прочитаем их вслух. Обратите внимание, в этих четверостишьях есть слова, которые произносят родственники мальчика. Назовите их. Как выделены их слова в тексте?

- С какой интонацией вы будете читать эти строки? (С недовольством)

Давайте попробуем прочитать их по ролям. (РАСПРЕДЕЛИТЬ  РОЛИ :мама, папа ,бабушка, дедушка)

 

-Теперь давайте посмотрим на четверостишья, где мальчик становится хорошим. Какие это номера?

-Какие строчки часто повторяются в них, прочитайте.

-Ребята, можем мы сказать, что мальчик всегда плохой?

-А всегда хороший?

Так какой можно сделать вывод об этом мальчике? (Он бывает хорошим и бывает плохим)

-Сначала мальчику весело, потом становится грустно. Что-то не нравится- герою стихотворения плохо, он человек – и опять все хорошо.

Такой прием называется (Слайд 17)  контрастом (резкая противоположность)

Я хочу добавить, что контраст можно увидеть не только в стихах.

Например в цвете, в размере, в  красивом и некрасивом и даже в настроении.(Слайд 18-20)

-Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение и почувствуем контраст в поведении героя.

-Читать будем парами, цепочкой. Объявляю конкурс, какая пара лучше всех прочитает.

-Кто при чтении вам больше понравился?

    - В этом стихотворении мальчика сравнивают с животными, когда он хорошо себя ведет? Т.е. при отрицательных качествах человека. Но ведь не всегда бывает так. Бывает, когда с животными связывают наши положительные, хорошие качества.

-Посмотрите на слайд (Слайд 21  ), вместе с соседом выберите животное на которое вы хотели бы быть похожим и объясните почему.

 -Кто хотел бы нам рассказать об этом.

-Как замечательно, что животные и птицы всегда вокруг нас, что можно любоваться ими и иногда гордиться, что нас с ними сравнивают.

-Ребята, как нужно относится к животным?

 

Дети читают и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

 

№1, 3, 5, 7, 9.

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

 

 

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

 

 

 

 

Регулятивные (взаимооценка)

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

Закрепление

- А теперь, ребята, я попрошу вас выбрать два контрастных рисунка (Слайд 22  ) (помните, что такое контраст?) и объяснить свой выбор.

-Посмотрите как выполнили задание Маша и Миша. (Слайд 23)

Вы согласны с ними?

 

Итог Урока

 

-Как вы думаете какая главная мысль этого стихотворения? Чему нас хотел научить Овсей Дриз?

 

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

-О каком приеме мы сегодня с вами говорили?

-Что  такое контраст?

-Какую оценку вы бы поставили себе за урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в паре на карточке.

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Личностные УУД (самоопределение, согласны или нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (самооценка)

Рефлексия

Продолжите высказывания (Слайд 24  )

 

 

 

Регулятивные УУД (самооценка)

Итог урока

 

Наша Жизнь полна контрастов: то нам хорошо, у нас все получается, и тогда говорят: «Началась белая полоса в жизни». Случились неприятности, все валится из рук – контрастный цвет – черная полоса. Но, что бы не случилось – помните о том, что каждая черная полоса обязательно сменяется белой. Поэтому все неприятности и беды пройдут!

Я желаю вам, чтобы в вашей жизни были только белые полосы.

Спасибо, ребята, за урок, мне было очень приятно с вами работать.

 

 

- Научиться себя правильно вести.

 

Домашнее задание

Нарисовать два контрастных рисунка и научиться читать стихотворение выразительно.

 

 

 


 

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Улыбнитесь друг другу. Сегодня на уроке у нас будут присутствовать герои нашего учебника (Слайд 2)

Улыбнитесь друг другу. Сегодня на уроке у нас будут присутствовать герои нашего учебника (Слайд 2)

Сколько героев разговаривают о футболе?

Сколько героев разговаривают о футболе?

Злой, как… Медлительный, как…

Злой, как… Медлительный, как…

Кто главный герой стихотворения? -Что вы можете о нём сказать? -Кто не доволен поведением мальчика? -Почему они не довольны? -Этот мальчик вам никого не надпомнил?

Кто главный герой стихотворения? -Что вы можете о нём сказать? -Кто не доволен поведением мальчика? -Почему они не довольны? -Этот мальчик вам никого не надпомнил?

А сейчас, ребята вы прочитаете это стихотворение про себя, подумаете, на какие слова нужно поставить логические ударения, чтобы научиться читать стихотворение выразительно и пронаблюдаете, всегда…

А сейчас, ребята вы прочитаете это стихотворение про себя, подумаете, на какие слова нужно поставить логические ударения, чтобы научиться читать стихотворение выразительно и пронаблюдаете, всегда…

С недовольством) Давайте попробуем прочитать их по ролям

С недовольством) Давайте попробуем прочитать их по ролям

Я хочу добавить, что контраст можно увидеть не только в стихах

Я хочу добавить, что контраст можно увидеть не только в стихах

Кто хотел бы нам рассказать об этом

Кто хотел бы нам рассказать об этом

Достигли мы этой цели? -О каком приеме мы сегодня с вами говорили? -Что такое контраст? -Какую оценку вы бы поставили себе за урок?

Достигли мы этой цели? -О каком приеме мы сегодня с вами говорили? -Что такое контраст? -Какую оценку вы бы поставили себе за урок?

Наша Жизнь полна контрастов: то нам хорошо, у нас все получается, и тогда говорят: «Началась белая полоса в жизни»

Наша Жизнь полна контрастов: то нам хорошо, у нас все получается, и тогда говорят: «Началась белая полоса в жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020