Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок». 5 класс
Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения
Планируемые результаты.
Предметные: закрепить знания о произведении Л. Воронковой «Дорогой подарок», способствовать развитию речи обучающихся, отрабатывать навыки осознанного и выразительного чтения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
- Прослушайте аудиозапись. Назовите произведение и автора услышанного вами отрывка. (Л. Воронкова «Дорогой подарок»).(Слайд)
- Поставим задачи на сегодняшний урок. (Слайд)
Повторить…
Читать…
Отвечать…
Узнавать…
3. Активизация мыслительной деятельности.
- Перед вами 2 шкатулки. В одной – разные предметы (цветы, подушка –игольница, салфетка, игрушка). Во второй – внимание, забота, уважение, благодарность.
- Что дороже? Почему?
- Кому предназначались данные предметы в рассказе «Дорогой подарок»?
4. Основная часть урока. Чтение всего рассказа с заданием.
- Перед вами карточка, расположите в нужной последовательности душевное состояние главной героини в течение всего рассказа. (Лёгкая грусть, радость за учителей, безразличие, благодарность, теплота, удивление)
Проверка. (Слайд)
Физминутка.
На доске: заголовки трёх частей.
- Расположите в нужной последовательности заголовки частей рассказа.
- Пересказать каждую часть.
5. Упражнения на узнавание нового и повторение пройденного материала.
5 человек ищут в доп. литературе – в словаре незнакомые слова (позёмка, биология, юннаты, дюжина, сени), остальные отвечают на кроссворд
6. Итог урока.
-Какой рассказ мы сегодня на уроке закрепили?
- Чему учит это рассказ?
- Молодцы, ребята!!! Мы выполнили все задания.
Выставление оценок за урок- самооценка.
7. Рефлексия.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
На столе учителя расположены рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Обучающимся нужно подойти и выбрать предмет и положить в общую корзинку – рефлексию.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем
.
Мясорубка – информацию (знания) переработаю
.
Корзина – всё выброшу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.