Урок литературы для 5 класса обучающихся с ОВЗ по теме "Дорогой подарок" Л. Воронковой
Оценка 4.8

Урок литературы для 5 класса обучающихся с ОВЗ по теме "Дорогой подарок" Л. Воронковой

Оценка 4.8
Видеоуроки
docx
русская литература
5 кл
01.04.2021
Урок литературы для 5 класса обучающихся с ОВЗ  по теме "Дорогой подарок" Л. Воронковой
2020 - 2021г урок Дорогой подарок.docx

 

Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок». 5  класс

Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения

Планируемые результаты.

Предметные: закрепить знания о произведении Л. Воронковой «Дорогой подарок», способствовать развитию речи обучающихся, отрабатывать навыки осознанного и выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

                                                                           Ход урока.                                                

1.         Организационный момент.          

2.     Введение в тему урока.

- Прослушайте аудиозапись. Назовите произведение и автора услышанного вами отрывка. (Л. Воронкова   «Дорогой подарок»).(Слайд)

- Поставим задачи на сегодняшний урок. (Слайд)

Повторить…

Читать…

Отвечать…

Узнавать…

3.     Активизация мыслительной деятельности.

- Перед вами 2 шкатулки. В одной – разные предметы (цветы, подушка –игольница, салфетка, игрушка). Во второй – внимание, забота, уважение, благодарность.

- Что дороже? Почему?

- Кому предназначались данные предметы в рассказе «Дорогой подарок»?

 

4. Основная часть урока. Чтение всего рассказа с заданием.

- Перед вами карточка, расположите в нужной последовательности душевное состояние главной героини в течение всего рассказа. (Лёгкая грусть, радость за учителей, безразличие, благодарность, теплота, удивление)

Проверка. (Слайд)

 

Физминутка.

На доске: заголовки трёх частей.

- Расположите в нужной последовательности заголовки частей рассказа.

- Пересказать каждую часть.

 

5. Упражнения на узнавание нового и повторение пройденного материала.

5 человек ищут в доп. литературе – в словаре незнакомые слова (позёмка, биология, юннаты, дюжина, сени), остальные отвечают на кроссворд

6.     Итог урока.

-Какой рассказ мы сегодня на уроке закрепили?

- Чему учит это рассказ?

- Молодцы, ребята!!! Мы выполнили все задания.

Выставление оценок за урок- самооценка.

7. Рефлексия.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

На столе учителя расположены рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Обучающимся нужно подойти и выбрать предмет и положить в общую корзинку – рефлексию.

hello_html_31df7f8.png Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем

.

hello_html_m2a699da4.jpg Мясорубка – информацию (знания) переработаю

.

hello_html_m3f5eb3bb.png Корзина – всё выброшу.


 

Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Активизация мыслительной деятельности

Активизация мыслительной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021