1.Найди определение басни
А. краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера | В. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек |
Б. занимательный поучительный рассказ о необыкновенных событиях | Г. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ |
2
2.Найди определение морали
А. краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера | В. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек |
Б. занимательный поучительный рассказ о необыкновенных событиях | Г. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ |
3
3. Найди определение аллегории
А. краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера | В. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек |
Б. занимательный поучительный рассказ о необыкновенных событиях | Г. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ |
4
7
Школьник
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь...
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай, —
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой
Посреди тупых, холодных
Н.А. Некрасов
Михаил Васильевич Ломоносов(1711 – 1765)
«Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл»
9
Проблемные вопросы урока
Что вас удивило в биографии этого человека?
Какой путь прошел крестьянин из архангельской деревни?
В наше время, в нашем классе мог бы «вырасти» такой человек, как Ломоносов?
10
Проблемные вопросы урока
Что вас удивило в биографии этого человека?
Какой путь прошел крестьянин из архангельской деревни?
В наше время, в нашем классе мог бы «вырасти» такой человек, как Ломоносов?
12
Московский государственный университет
В 1775 году в Москве по инициативе профессора Ломоносова открывается Московский университет.
13
Могила М.В.Ломоносова
14
Девизом жизни этого гениального человека до последнего дня было «утверждение наук в отечестве».
Ушёл из жизни М.В. Ломоносов в 1765г., он простудился и умер. Погребён на кладбище Александро-Невской лавры.
15
Чтение стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...»
Астроном - астроном (ученый).
Весьма - очень сильно.
В жару - в пылу спора (сильно).
Слыл - все его знали.
Круг Солнца ходит — вокруг Солнца ходит.
Как ты о сем сомненье рассуждаешь? — Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе?
Коперник – польский астроном
Птолемей - древнегреческий астроном.
Очаг - место, где разводят огонь, для приготовления пищи.
Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом на пиру?
Коперник родился спустя более чем тысяча триста лет после смерти Птолемея, так что встретиться реально на пиру они никак не могли.
Польский астроном объяснил, каким образом обращаются планеты (в том числе и Земля) вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).
16
Точные даты жизни астронома Птолемея мы не знаем. Он родился около 90 г., умер около 160 г. нашей эры. Жил Птолемей в Древней Греции.
Он разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли (геоцентрическая система).
Коперник и Птолемей спорили о строении мира.
Коперник утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. Птолемей считал, что Солнце и все остальные планеты вращаются вокруг Земли.
Хозяин дома, в котором происходит пир, обращается с вопросом к усмехающемуся повару.
Повар решает спор, сказав, что прав Коперник. Сравнив Солнце с очагом, а Землю с мясом, которое надо зажарить, повар усмехнулся: любой будет вращать жаркое вокруг очага, а не наоборот.
17
ЮМОР
Изображение героев в смешном виде. Смех доброжелательный и весёлый.
Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны.
18
В годы жизни Ломоносова идея геоцентрической системы была давно отвергнута учеными: все уже понимали, что вращается не Солнце вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. Почему же Ломоносов вновь поднимает эту тему?
Какова идея этой басни?
19
Ломоносов хотел подтвердить своим произведением, что законы Вселенной едины как в большом, так и в малом, что, внимательно наблюдая за окружающим, можно находить подтверждения великим научным открытиям.
В чем проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру...»?
20
Содружество филологии, астрономии и быта проявилось в том, что Ломоносов сумел написать стихотворение (филология) о двух ученых (астрономия), приведя в качестве доказательства основной мысли стихотворения пример из быта.
В наше время, в нашем классе мог бы «вырасти» такой человек, как Ломоносов?
21
Алгоритм связного ответа:
тезис-доказательства-вывод
Скульптурный портрет М.В.Ломоносова (автор Ф.И.Шубин).
Бюст Ломоносова был создан
в 1793 году для Камероновой галереи Царского Села, где размещались бюсты античных героев.
В.Г.Белинский.
«С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом
и пестуном; он был её Петром Великим».
23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.