ГОУ«Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Учитель Буракова Надежда Иннокентьевна
8 класс
Урок: математические представления
Тема урока: Монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей
Монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей
Цель: в игровой форме закреплять знания о составе чисел 2,3,4,5
Задачи:
- продолжить формирование понятий «монета достоинством 1, 2 и 5 рублей»;
- формировать умение различать монеты в 1, 2 и 5 рублей друг от друга;
- закреплять знания денежных единиц (монет);
- развивать умения разменивать определенную сумму денег монетами,
- развивать вычислительные навыки;
- развивать практические навыки обращения с деньгами
-корректировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;
- развивать мелкую моторику на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;
- корректировать и развивать наглядно-действенное мышление на основе осуществления покупки;
- развивать и корректировать восприятие и мыслительную деятельность через игровые упражнения;
- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать умение помогать друг другу.
Форма урока: урок-сказка
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Методы обучения, использованные на уроке: словесный, наглядный, практический
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей, кошелек, монеты для демонстрации у доски и игры, наглядный материал (печенье, конфеты, картинки: животных, самовара).
Планируемый результат:
- у учащихся возрастет учебно-познавательный интерес к предмету «Математические представления» и способам решения новых учебных и практических задач;
- учащиеся будут выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме с мерами стоимости.
Ход урока:
Структурные этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
Собрались сейчас не зря, Начинается игра. Будем дружно мы играть, И считать, и вычислять. Будем мы внимательны (Это обязательно!). А если мы стараемся, Все отлично получается! Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. |
Улыбаются друг другу |
Математическая минутка (актуализация знаний) |
Сядет, тот, кто правильно посчитает от 1 до 8 |
Считают от 1 до 8 Посадка за парту |
Сообщение темы урока |
А теперь закройте глаза и прислушайтесь… (Раздается звон монет.) - Как вы думаете, какая будет тема нашей урока? - Как вы думаете, чем будете заниматься на уроке? - Правильно! Сегодня вы будете выполнять много интересных заданий с монетами. В конце урока вас ждет приятный сюрприз |
Учащиеся по звону определяют тему урока |
Подготовка к игре |
1 задание – это проверка ваших знаний монет. - Знаете ли вы монеты? Посмотрите, что у вас лежит на парте? -Ребята, это монеты. Они разного размера. -У меня на доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске). Внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите. Прочитайте на какая цифра написана на монетах? Это монета в 5 рублей. Эта монета в 2 рубля. Эта монета в 1 рубль. Покажите мне монету в 1 (2, 5 рублей). |
Ответы детей.
Пять, два и один. Чтение слов: рубль, рубля, рублей. Пять, два и один. Чтение слов: рубль, рубля, рублей. |
2 задание. Выкладывание монет по образцу. На листочках у вас геометрические фигуры – круги разного размера. Выложите монеты так: большая монета - на большой круг, средняя - на средний, маленькая - на маленький круг. |
Выкладывают монеты по образцу |
|
Игра.
Физминутка по ходу урока в имитации движений животных |
1 - В каких сказках есть упоминание о деньгах, монетах? («Муха-Цокотуха», «Буратино», м/ф «Пятачок») . - Кто хочет помочь Мухе-Цокотухе купить самовар на базаре? (все дети хотят помочь) - А куда мы пойдем? (на базар) - А что такое «базар»? (где продают и покупают) Общеупотребительное название торгового места, с минимально оборудованными или необорудованными торговыми рядами или даже под открытым небом, где присутствует множество продавцов (картинки базара) 2 - А вот и первый продавец – Зайка. «Зайка, Зайка, где самовары продают?» - Купите у меня морковку, скажу. - Простите меня, ребята, пожалуйста, не знаю я, где продают самовары (плачет). Спросите у моего соседа – Ежа.
3 «Ежик, Ежик, где самовары продают?» - Купите у меня яблочки, скажу. - Простите меня, ребята, пожалуйста, не знаю я, где продают самовары (плачет). Спросите у моей соседки – Белки.
4 «Белка, Белка, где самовары продают?» - Купите у меня конфеты, скажу. - Простите меня, ребята, пожалуйста, не знаю я, где продают самовары (плачет). Спросите у моего соседа –Медведя.
5 «Мишка, Мишка, где самовары продают?» - Купите у меня ягоду-малину, скажу. Спасибо, ребята. Самовары продает Лисичка-сестричка
6 Лисичка-сестричка, сколько стоит самовар? (5рублей) Муха-Цокотуха покупает самовар. А вы дети купите у меня для чаепития печенье. На печенье самовар. А еще у меня есть конфеты по 6, 7, 8 рублей
7 Сапоги скрипят, каблуки стучат, - Будет, будет мошкара веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
|
Вспоминают сказки. Читают наизусть начало сказки
Спрашивают дети.
Покупают морковку (1 рубль) Чтобы развеселить Зайку, дети прыгают
Спрашивают дети. Покупают яблочки (2 рубля) Чтобы развеселить Ежа, дети пыхтят
Спрашивают дети. Покупают конфеты (3 рубля) Чтобы развеселить Белку, дети прыгают, машут руками
Покупают ягоду-малину (4 рубля) Говорят: «Спасибо, Мишка» и переваливаются с ноги на ногу, имитируя походку Мишки.
Спрашивают, покупают печенье (на печенье самовар) (5рублей) «Сильный» ученик набирает 6, 7, 8 рублей
|
Итог урока. Рефлексия |
- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Продолжите мои предложения: - На уроке я … - Было интересно... - Было трудно... - Мне захотелось... - У меня получилось... - Мне понравилось … |
Отвечают на вопросы, подводят итог |
Оценки |
Оцените свою работу |
Оценивают свою работу |
Самоанализ урока 22 ноября 2019г.
Я, Буракова Надежда Иннокентьевна, учитель начальных классов, образование высшее. Мой педагогический стаж 30 лет: из них 4года – обучение детей в классе компенсирующего обучения в средней школе, 14 лет – учителем в социальной сфере ДДИУОД и второй год в СКОШИ.
Я провела урок «Математические представления» в 8 классе. Класс-группа из трех учащихся учится по программе ФГОС ОВЗ. Тема урока «Монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей».
Цель: в игровой форме закреплять знания о составе чисел 2,3,4,5
Задачи:
- продолжить формирование понятий «монета достоинством 1, 2 и 5 рублей»;
- формировать умение различать монеты в 1, 2 и 5 рублей друг от друга;
- закреплять знания денежных единиц (монет);
- развивать умения разменивать определенную сумму денег монетами,
- развивать вычислительные навыки;
- развивать практические навыки обращения с деньгами
-корректировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;
- развивать мелкую моторику на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;
- корректировать и развивать наглядно-действенное мышление на основе осуществления покупки;
- развивать и корректировать восприятие и мыслительную деятельность через игровые упражнения;
- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать умение помогать друг другу.
Форма урока: урок-сказка
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Методы обучения, использованные на уроке: словесный, наглядный, практический
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей, монеты для демонстрации у доски и игры, наглядный материал (печенье, конфеты, картинки: животных, самовара).
Планируемый результат:
- у учащихся возрастет учебно-познавательный интерес к предмету «Математические представления» и способам решения новых учебных и практических задач;
- учащиеся будут выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме с мерами стоимости.
Процесс формирования универсальных действий на каждом этапе урока
Организационный момент |
Коммуникативные: речевой этикет (здравствуйте). Регулятивные: Эмоциональный настрой на работу, активация учащихся |
Математическая минутка (актуализация знаний) |
Познавательные: Закрепить знания, необходимые на уроке (счет до 8) Регулятивные: Работа по предложенному учителем плану |
Сообщение темы урока |
Познавательные: Постановка цели, заинтересованность (в конце урока вас ждет сюрприз) |
Подготовка к игре |
Познавательные: Сравнение монет по размеру и достоинству Регулятивные: Организация своего рабочего места. Работа по предложенному учителем плану. |
Игра Первый продавец
Второй, третий, четвертый Пятый продавец |
Познавательные: Словарная работа (что такое базар). Самостоятельное выполнение заданий. Перерабатывание и применение полученной помощи от «сильного» ученика Регулятивные: Контролировать свою деятельность. (С каждым следующим продавцом – усложнение задания) Коммуникативные: Диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). Согласованная работа в группе. Понимание объяснения собеседника («сильный» ученик объясняет набор монет) Личностные: Самостоятельность в решении (в наборе монет) |
Физминутка |
Между заданиями физминутка и дыхательная гимнастика |
Рефлексия |
Регулятивные: Эмоциональная оценка своей деятельности на уроке. Коммуникативные: Диалог (отвечать на вопросы). Выделение что еще надо усвоить (было трудно, мне захотелось) |
Класс-группа со средним уровнем развития состоит из трех человек, все дети учатся по специальным индивидуальным программам развития, один ученик отличается в повышенном развитии. Дети не умеют работать в парах, только каждый за себя, над этим ведется работа (купил конфеты себе и девочкам). У всех детей с умственной отсталостью завышена самооценка.
Урок один из темы «Количественные представления». Он тесно связан с предыдущим уроком «Монеты достоинством 1, 5 копеек» и работает на последующие уроки, особенно на уроки «Окружающего социального мира», которые готовят детей к социальной адаптации.
Этапы урока-сказки соблюдены: есть присказка, зачин и концовка. Положительный настрой способствовал быстрому включению на урок. Большое количество наглядности позволило создать эмоциональный настрой, а также действие на различные сферы умственной деятельности учащихся.
На уроке использовались две формы обучения: индивидуальная и групповая.
Методы обучения, использованные на уроке: словесный, наглядный, практический
На протяжении всего урока я добивалась от учащихся правильного набора монет несколькими способами, что способствовало логическому мышлению.
Считаю, цель урока достигнута – учащиеся выполняли под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме с мерами стоимости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.