Урок математики
1- А класс 21.11.2025 г.
Тема: Число 10.
Цель: формирование представления о числе 10, его месте в числовом ряду.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование положительного отношения к урокам математики.
- формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем.
- формирование познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умение выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.
- формировать умение наблюдать, делать выводы, анализировать и сравнивать.
- формировать умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.
- развивать самооценку.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с числом 10, с его местом в натуральном ряду, ролью и значением в математике.
- познакомить с правописанием десяти.
- расширить представления учащихся о ряде натуральных чисел.
Оборудование урока: учебник по математике: Математика. 1 класс. авт. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. (М.: «Просвещение». 2019 г.), рабочая тетрадь, карточки с числами от 1 до 10 у каждого ребёнка, карточки для игры «Вспыш и чудо-машинки», ладошки для устного счёта и карточки с числами от 1 до 10 для доски, таблички для каллиграфической минутки, счётный материал для доски, проектор, герои: Анатолий и Маргарита, две машинки, смайлики для рефлексии.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
- Урок математики мы начинаем.
Ещё одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимательным будь!
За новыми знаниями отправляемся в путь!

ДЕВИЗ УРОКА: Будем думать.
Будем решать.
Будем друг другу
Во всём помогать.
2.Планирование деятельности.
- Сегодня на уроке мы отправимся в Математическую страну. Путешествовать будем на автомобилях. Наши помощники Анатолий и Маргарита тоже отправляются с нами в путешествие, вдвоём уселись в автомобили, в руках держат табличку. Предположите: Какова тема нашего урока? С каким числом мы будем знакомиться сегодня на уроке?

- Да, ребята, сегодня на уроке мы узнаем, как можно получить число 10, определим его место в числовом ряду и научимся его писать. Итак, займите свои места, пристегните ремни безопасности. ПОЕХАЛИ!!!
II.Актуализация деятельности.
1.Устный счёт.
- Начинаем путешествие с устного счёта (работаем с нашими ладошками):
* Покажи число, которое следует за числом 6
* Покажи, какое число предшествует числу 9
* Какое число больше 5 или 9
* К 2 прибавить 3, будет…
* Покажи, какое число находится между числами 3 и 5
* Увеличь 5 на 1
* Уменьши 6 на 3
* От 4 отнять 2, будет…
7 8 9 5 4 6 3 2 

2. Игра «Вспыш и чудо-машинки»


3. Практическая работа (работа со счётным материалом).
- Мы с вами уже выучили все цифры. Давайте проверим ваши знания. Выложите из конверта все цифры. Теперь выкладывайте перед собой на парту карточки с теми цифрами, о которых пойдёт речь. Готовы?
- Похожа цифра на крючок,
А может на обломленный сучок. 1
- Гляди-ка, цифра эта – стул,
Который я перевернул. 4
- Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра….. 3
- Коль нет косы, совет нам всем
Траву косите цифрой…. 7
- Отвернитесь на минутку –
Превратится цифра в утку. 2
- Цифра та пошла плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. 5
- Цифра как дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек. 6
- Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой. 9
- К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик. 8
- Расположи числа по порядку:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Что можете сказать о числах, которые у нас получились? (однозначные)
- Почему они называются однозначными? (для записи этих чисел требуется только одна цифра)
– Назовите наибольшее однозначное число. (9) А наименьшее? (1)
III. Изучение нового материала
1.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы








- Перед вами девять котиков.
- Что нужно сделать, чтобы получить следующее число (прибавить 1)
- Сколько получилось? (10) Как вы это получили? (к 9+1=10)
- Какое число следующее за числом 9? (10)
- Где в числовом ряду стоит число 10? (за числом 9)
- Чем отличается число 10 от чисел, которые мы уже изучили? (для его записи требуется 2 цифры). Числа, для записи, которых требуется две цифры, называются двузначными.
2. Знакомство с числом 10 (просмотр видео)

- Из каких цифр состоит число 10?
3. Физминутка «Колёсики – колёсики»

4. Запись числа 10.
- А теперь поучимся писать красиво число 10.
- Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
- Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает)

- Начинаем писать число 10 с единицы. Вы ее писать умеете, давайте повторим.
- Ставлю ручку на середину клетки, поднимаюсь в правый верхний уголок клетки и опускаюсь вниз по наклонной линии до середины нижней стороны клетки.
- Теперь рядом напишем ноль.
- Внимание на доску.
- Ставлю ручку чуть ниже правого верхнего угла клетки, опускаюсь вниз но наклонной линии, не доходя до левого нижнего угла клетки срезаю уголок и закругляю, поднимаюсь вверх по наклонной линии до правого верхнего уголка клетки, срезаю уголок, закругляю и соединяю линии в начальной точке.
- Возьмите ручки, напишите число 10 вместе со мной в воздухе.
5. Подготовка руки к письму (пальчиковая гимнастика)
– Давайте выполним задание в тетради, но сначала разомнём наши руки.
(Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с большого пальца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.)
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
6. Работа в тетради.
- Пропишите целую строку числа 10
- Затем все числа натурального ряда от 0 до 10
- Решите примеры:
9+1= 6-1= 8-1=
8+1= 5-1= 7-1=
IV. Закрепление изученного.
1. История числа 10. Понятие десяток.
- Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десять или десяток стал системой счёта, которой пользуются во всём мире. Да и считать десятками намного проще. Например, мамы покупают яйца по 10 штук. Что насчитывается у человека в количестве 10?
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток.
2.Работа по учебнику.
- Какое интересное представление идёт у нас на страницах учебника. Давайте откроем учебник на стр. 61
- Какое представление показывают в театре? (Золотой ключик или Приключения Буратино)
- Эту замечательную сказку написал русский писатель Алексей Николаевич Толстой. Кто ещё не прочитал эту книгу, то обязательно прочтите.
- Чтобы попасть на представление нужно набрать монетами 10 рублей. (Билеты на спектакль)
- Сколько всего мест в первом ряду? Посчитаем хором. (10)
- Какие по счёту места свободны, если считать слева направо? (3, 5, 9, 10)
- А справа налево? (1, 2, 6, 8)
- Сколько всего свободных мест? (4)
- Кто занимает четвёртое место?
- Какое место находится между 7 и 9?
V. Итог урока.
- Подведём итоги нашего урока.
- С каким числом мы познакомились сегодня на уроке?
- Что про него узнали?
- Какую тайну вы открыли для себя?
- Чем число 10 отличается от ранее изученных?
- Наше путешествие подощло к концу. Вы сегодня показали свои знания, активно поднимали ручки и справились со всеми заданиями. Молодцы!!!
VI. Рефлексия. Самооценка.

-Оцените свою работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.