Урок математики в 1 классе по учебнику М.И. Моро И.С. Волкова С.В. Степанова «Математика 1 класс I часть » Москва «Просвещение» 2022г.
Тема: Задача .Структура задачи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еленовская школа№2 Волновахского района
Учитель начальных классов
Миллер Людмила Сергеевна
ДНР
Урок математики в 1 классе по учебнику М.И. Моро И.С. Волкова С.В. Степанова «Математика 1 класс I часть » Москва «Просвещение» 2022
Тема: Задача .Структура задачи.
Цели :
Образовательные:
Познакомить детей с понятием задача, представление со структурой задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи..
Развивающие:
Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
I.Организационный момент. Слайд №2
К нам,ребята, на урок
Мультяшный явился зверёк
Он весёлый и активный,
Во всех делах позитивный,
Любознательный герой.
Посмотри во всём хорош!
Это наш любимый Крош.
Будет нам он помогать:
Считать и задачи решать!
Учитель: Кто с нами будет работать на уроке?
Дети: КРОШ
Учитель: Молодцы, ребята, узнали.
II.Актуализация знаний
Крош познакомился на берегу реки с мальчиками, которые удили рыбу. Пока он добирался к нам на урок забыл как кого зовут. Помогите Крошу вспомнить как зовут мальчиков.
1. Логическая разминка Слайд №3
Учебник стр.89 №7 Узнать имена мальчиков по длине удочек.
Ответ: Толя, Саша, Дима. Крош обрадовался, что вы ему помогли. Угощает вас рыбкой.( Учитель дает рыбку , за правильный ответ).
Крош начал складывать геометрические фигуры с палочек на берегу реки. И говорит нам: «Угадайте, какую фигуру я выложу следующую?»
Дети: С 10ти палочек, боковые стороны с 4 палочек.
Устный счёт Слайд №4№5.
Непоседливый Крош предлагает нам поиграть в математическую игру
Помогите Зайке Дине Посчитаете быстро и в корзинку ягоды наберутся.
Джери молча просит помощи. Учитель показывает примеры , а дети отвечают.
Сосчитайте яблоки на тарелке у Ежа.(2)
За правильный ответ Еж даёт яблоко.
IV.Фронтальная работа
Составить пример по рисунку Слайд №6
V.Самоопределение к деятельности Слад №7
Крош побывал на базаре и принес задание:
1.На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2.На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
Учитель: Определите какой текст относится к математике?Почему?
Дети:( Первый, потому что в этом тексте нужно посчитать, выполнить математическое действие)
Крош подсказывает , что это ЗАДАЧА.
VI Работа по теме урока Слайд№8№9
Задача- математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить
1.Условие –это то что нам известно из задачи
Прочитайте условие задачи стр.88 №1 Слайд №11.
2.Вопрос задачи –это то, о чем нас спрашивают и что нам необходимо найти.
Прочитайте вопрос задачи.
3.Решение задачи- это действие, которым мы решаем задачу, находим ответ на вопрос.
Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением.
4.Ответ задачи- это то что мы с вами искали и находим после решения.
VIII Физкультминутка Слайд №10
Крош приглашает подвигаться, отдохнуть.
Отдых наш_ физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели всали, сели встали
Ванькой- встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
IX. Работа по учебнику
стр. 88 №2 Слайд №11
1.Прочитайте задачу.
Что в ней известно? (Условие)
Что нужно найти?(Вопрос)
Каким действием? (Решение)Почему?
Сколько получится? (Ответ)
2.Работа с задачей №3Слайд №12
Что известно в задаче?
Слава сделал 5 корабликов. Отдал 2 кораблика товарищу.
Чо нужно наййти?
Сколько корабликов осталось у Славы.
Каким действием будем решать задачу ?
Крош не выдерживает и говорит ,что сложением, потому что и уСлавы есть кораблики и у его товарища?Правильно решил Крош задачу?
Дети: Нет . Крош ошибся, поспешил.
Нужно решить так: 6-2=4к.
3.Запись на доске.
4.Работа по учебнику стр.89 №4 Слайд№13
Крошу стало весело и он начал прыгать , то влево то вправо ,решая примеры по линейке. А мы с вами увидим ,какие примеры получились у Кроша.
Ответы: 8, 10,1,0,1,1,8,8
5. Сравнение выражений.
Какой знак нужно вставить вместо кружка?( запись в тетради)
Крош играл мячом. Верно он забил голы?(кружочки следы удара мяча)
(«равно» «больше» «равно» «больше» «меньше» «меньше» )
X. Рефлексия
Работа в тетради стр. 50 Слайд 14
№161 Соедини правильные ответы.
Слайд 15
Выбрать правильное решение
Слайд 16
Прочитайте задачу.
Крош пустил в озеро 8 корабликов, а Пин 1 большой корабль. Сколько кораблей пустили вместе?.
Найдите условие задачи. Крош пустил в озеро 8 корабликов, а Пин 1 большой корабль
Какой вопрос задачи? Сколько кораблей пустили вместе.?
Решение задачи. 6=1=7к.
Ответ задачи. 7 кораблей.
XI.Итог урока Слайд №17
Что нового узнали ?Для чего нужно решать задачи?
Крош подсказывает: суп врить, шить костюм, вязать рукавицы..
Дети свои варианты называют.
Д\З Какие задачи решают ваши родители?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.