Урок математики 1 класс по учебнику М.И.Моро С.И.Волкова С.В.Степанова " Математика 1 класс 1 часть" Москва " Просвещение" 2022
Оценка 5

Урок математики 1 класс по учебнику М.И.Моро С.И.Волкова С.В.Степанова " Математика 1 класс 1 часть" Москва " Просвещение" 2022

Оценка 5
Документация +1
docx
математика
7 кл
29.11.2022
Урок математики 1 класс по учебнику М.И.Моро  С.И.Волкова  С.В.Степанова " Математика 1 класс 1 часть" Москва " Просвещение" 2022
Урок математики 1 класс. Тема урока: Задача. Структура задачи.
УРОК_ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.docx

 

 

 

Урок математики в 1 классе по учебнику М.И. Моро И.С. Волкова С.В. Степанова  «Математика 1 класс I часть » Москва  «Просвещение» 2022г.

   Тема: Задача .Структура задачи

 

 

 

 

 

 

                                            

 Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Еленовская школа№2 Волновахского района

                                   Учитель начальных классов

                                     Миллер Людмила Сергеевна

                                                 ДНР

 

 

 

Урок математики в 1 классе по учебнику М.И. Моро И.С. Волкова С.В. Степанова  «Математика 1 класс I часть » Москва  «Просвещение» 2022

Тема: Задача .Структура задачи.

Цели :

Образовательные:

Познакомить детей с понятием задача, представление со структурой задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи..

Развивающие:

Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование УУД:

    Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному  плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                             Ход урока

I.Организационный момент.    Слайд №2

К нам,ребята, на урок

Мультяшный явился зверёк

Он весёлый и активный,

Во всех делах позитивный,

Любознательный герой.

Посмотри во всём хорош!

Это наш любимый Крош.

Будет нам он помогать:

Считать и задачи  решать!

Учитель: Кто с нами будет работать на уроке?

Дети: КРОШ

Учитель: Молодцы, ребята, узнали.

II.Актуализация знаний

Крош познакомился на берегу реки с мальчиками, которые удили рыбу. Пока он добирался к нам на урок  забыл как кого зовут. Помогите Крошу вспомнить как зовут мальчиков.

1. Логическая разминка        Слайд №3

Учебник стр.89 №7 Узнать имена мальчиков по длине удочек.

Ответ: Толя, Саша, Дима. Крош обрадовался, что вы ему помогли. Угощает вас рыбкой.( Учитель дает рыбку , за правильный ответ).

Крош начал складывать  геометрические фигуры с палочек на берегу реки. И говорит нам: «Угадайте, какую фигуру я выложу следующую?»

Дети: С 10ти палочек, боковые стороны с 4 палочек.

Устный счёт                           Слайд №4№5.

Непоседливый Крош предлагает нам поиграть в математическую игру

Помогите Зайке Дине Посчитаете быстро и  в корзинку ягоды наберутся.

Джери молча просит помощи.  Учитель показывает примеры , а дети отвечают.

 Сосчитайте яблоки на тарелке у Ежа.(2)

За правильный ответ Еж даёт яблоко.

IV.Фронтальная работа

 Составить пример по рисунку                Слайд №6

V.Самоопределение к деятельности           Слад №7

Крош побывал на базаре и принес задание:

1.На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2.На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Учитель: Определите  какой текст  относится к математике?Почему?

Дети:( Первый, потому что  в этом тексте нужно посчитать, выполнить математическое действие)

Крош подсказывает , что это  ЗАДАЧА.

VI Работа по  теме урока                               Слайд№8№9

 Задача- математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить

1.Условиеэто то что нам известно из задачи

Прочитайте условие задачи стр.88 №1 Слайд №11.

2.Вопрос задачи –это то, о чем нас спрашивают и что нам необходимо найти.

Прочитайте вопрос задачи.

3.Решение задачи- это действие, которым мы решаем задачу, находим ответ на вопрос.

Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением.

4.Ответ задачи- это то что мы с вами искали и находим после решения.

VIII Физкультминутка                                     Слайд №10

Крош приглашает подвигаться, отдохнуть.

Отдых наш_ физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели всали, сели встали

Ванькой- встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

IX. Работа по учебнику

 стр. 88 №2                                 Слайд №11

1.Прочитайте задачу.

Что в ней известно? (Условие)

Что нужно найти?(Вопрос)

Каким действием? (Решение)Почему?

Сколько  получится? (Ответ)

2.Работа с задачей №3Слайд №12

Что известно в задаче?

Слава сделал 5 корабликов. Отдал 2 кораблика товарищу.

Чо нужно наййти?

Сколько корабликов осталось у Славы.

Каким действием будем решать задачу  ?

Крош не выдерживает и говорит ,что сложением, потому что и уСлавы есть кораблики и у его товарища?Правильно решил Крош задачу?

Дети: Нет . Крош ошибся, поспешил.

Нужно решить  так: 6-2=4к.

3.Запись на доске.

4.Работа по учебнику стр.89 №4                         Слайд№13

Крошу стало весело и он начал прыгать , то влево то вправо ,решая примеры по линейке. А мы с вами увидим ,какие примеры получились у Кроша.

 

 

Ответы: 8, 10,1,0,1,1,8,8                                                                                            


5. Сравнение выражений.

Какой знак нужно вставить вместо кружка?( запись в тетради)

Крош играл мячом.  Верно он забил голы?(кружочки следы удара мяча)

(«равно» «больше»  «равно» «больше» «меньше» «меньше» )

X. Рефлексия

Работа в тетради стр. 50         Слайд 14

№161 Соедини правильные ответы.

                                     Слайд 15

Выбрать правильное решение

 

 

                                                                    Слайд 16

Прочитайте задачу.

Крош пустил в озеро 8 корабликов, а Пин 1 большой корабль. Сколько кораблей пустили вместе?.

Найдите условие задачи. Крош пустил в озеро 8 корабликов, а Пин 1 большой корабль

Какой вопрос задачи? Сколько кораблей пустили вместе.?

Решение задачи. 6=1=7к.

Ответ задачи. 7 кораблей.

XI.Итог урока                                           Слайд №17

Что нового узнали ?Для чего нужно решать задачи?

Крош подсказывает: суп врить, шить костюм, вязать рукавицы..

Дети свои варианты называют.

Д\З Какие задачи решают ваши родители?

 


 

Урок математики в 1 классе по учебнику

Урок математики в 1 классе по учебнику

Урок математики в 1 классе по учебнику

Урок математики в 1 классе по учебнику

Логическая разминка

Логическая разминка

Крош побывал на базаре и принес задание : 1

Крош побывал на базаре и принес задание : 1

Работа по учебнику стр.89 №4

Работа по учебнику стр.89 №4

Найдите условие задачи. Крош пустил в озеро 8 корабликов, а

Найдите условие задачи. Крош пустил в озеро 8 корабликов, а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022