ЧОУ «Романовская гимназия»
Учитель начальных классов: Сиделёва Людмила Николаевна
Математика
Тема: Вычитание из числа 10.
Тип урока: усвоение нового материала.
Цели: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения сравнивать, применяя знания состава числа 10. Планируемые результаты: уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми;
•Регулятивные: ставить новые учебные задачи и оценивать результат своей работы на уроке;
•Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
•Познавательные: строить рассуждения, понимать значения и роль математики в жизни человека;
•Личностные: проявлять интерес к новому материалу, основываясь на изученном. Оборудование: интерактивная доска, карточки, набор геометрического материала, карандаши, тетради, клей.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Приглашая на урок.
Ножки на пол все поставили,
Спинки все мы разогнём.
Математику-науку
Изучать сейчас начнём.
А чтобы было хорошее настроение на уроке, шепните друг другу на ушко приятных несколько слов.
Актуализация и мотивация учебной деятельности
В гости к нам пришла Мудрая Сова и приглашает отправиться в путешествие по стране «Математика».
- А что это такое «Математика» ( рассказ ребёнка) - Варя
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли
Без неё не поделишь участок земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь.
Давайте ребята, учиться считать.
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.
Ну что, вперёд друзья!
«1» Остановка «Угадайка»
Какой сегодня день недели?
Который он по счёту?
Какое сегодня число?
Какое число было 13 дней назад?
-Сколько ног у пингвина? -Сколько ног у страуса?
Какую цифру напишем в каллиграфической минутке?
Проведём пальчиковую гимнастику и напишем первую строчку с цифрой 2.
Подчеркните самую красивую цифру простым карандашом у соседа по парте.
«2» Остановка «Повторяйка»
на доске набор цифр, а ученики должны обвести числа, чтобы в сумме получилось 10.
- Послушайте задачи в стихотворной форме и дайте ответы
«Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке,
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.»
Сколько всего грибов несла лисица? 5+5=10
«Восемь зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут
Так сколько ж всего их?
Ответ дай скорей.» (8+2=10)
«Семь снегирей на ветке сидели
Три снегиря ещё прилетели»
Сколько всего птичек? (7+3=10)
«Пять котят песок копают
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.»( 5+3+2=10 )
Целеполагание
Что за тема у нас сегодня, Мудрая Сова? С каким числом будем работать, ребята?
II. Изучение нового материала
«3» Остановка «Думайка»
Посмотрим на примеры на доске. Мы научились вычитать из 10, основываясь на связь между суммой и слагаемыми
10-9= 10-8= 10-6= 10-3= (вверху примеры-помощники) 10=9+1 10=8+2 10=6+4 10=3+7
Ученики решают с доской, комментируют: если из 10-9 получим 1, так как 9+1=10.
«4» Остановка «Отдыхайка» Физкультминутка под музыку
Реализация достижения цели урока
«5» Остановка «Решайка»
Ребята работают в группах над примерами на карточках, а потом по ответам отгадывают от кого задание.
9-6=3 10-6=4 10-4=6
5+4=9 6-2=4 7+2=9
7+2=9 8-7=1 5+2=7
10-9=1 1 0-3=7 7-3=4
10-3=7 5-2=3 10-9=1
4+2=6 2+4=6 9-6= 3 Проверка по группам с доской.
«6» Остановка «Выбирайка»
На доске записаны тексты, надо выбрать задачу
- «У Маши 3 ленты разного цвета: синяя, красная, жёлтая.»
- «В первом доме 5 этажей, а во втором на 3 этажа больше. Сколько этажей во втором доме?»
- «Сколько песен мы с вами спели?»
Докажите, что это задача и соедините стрелкой. Чтение, разбор задачи и решение.
Что известно?
Что требуется найти?
Как узнать сколько этажей во втором доме?
Почему?
Запишем задачу
Задача
5+3=8 (э.) (один ученик у доски) Ответ: 8 этажей
Физкультминутка 1,2 - выше голова 3,4- руки шире 5,6- всем присесть 7,8- встать попросим 9,10-за парту сесть.
«7» Остановка «Конструируйка» «Что за зверь?
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы!» (Заяц)
Надо из геометрических фигур составить зайца по образцу в группах. Кто быстрей и правильно? Проверка работы. Из каких геометрических фигур состоит заяц?
III. Рефлексия
«8» Остановка «Отвечайка»
На доске слова
Узнал – научился – запомнил – удивился – повторил
Нарисуйте в тетради горку, покажите на ней куда смогли подняться на нашем уроке и изобразите там своё настроение: солнышко или тучку.
Итог урока Путешествие завершается.
Мудрая Сова на доске зашифровала слово, прочитайте
16 |
9 |
5 |
11 |
3 |
8 |
1 |
7 |
2 |
12 |
15 |
4 |
10 |
13 |
6 |
14 |
! |
М |
Т |
Л |
Б |
Ы |
Р |
В |
Е |
О |
Ы |
Я |
О |
д |
А |
ц |
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли
Без неё не поделишь участок земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь.
Давайте ребята, учиться считать.
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.
Ну что, вперёд друзья!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.