Конспект по математике
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Прямоугольник»
Класс: 2
Цель урока: формировать представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.
Дидактические: показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам,
совершенствовать навык устного счета.
Развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче.
Метапредметные:
· Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности.
· Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность.
· Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.
Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Основные понятия: прямоугольник.
Межпредмтная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Разминаем каждый палец. Затем гимнастика для глаз, рисуем глазами круг, квадрат, треугольник. Я вам раздала карточки, давайте вспомним материал прошлого урока. Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ. 7 02 21 |
Выполняют пальчиковую гимнастику Гимнастику для глаз
Записывают число, классная работа и показ |
Карточки |
|
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Логическая задача: В вазе лежало 10 груш. После того как каждый из гостей взял по груше, в вазе осталось 5 груш. Сколько было гостей? (5 гостей) Математический диктант: 1) Найди сумму чисел 7 и 9. (16) 2) Уменьшаемое-14, вычитаемое-8. Найди разность. (6) 3) 18 уменьшить на 9. (9) 4) 6 увеличить на 8. (14) 5) От какого числа нужно отнять 3, чтобы получилось 9? (12) 6) Запиши число, в котором 2дес. и 3 ед. (23) 7) Запиши число, которое следует за числом 39. (40) 8) Запиши самое маленькое двузначное число. (10) 9) 30 плюс 23. (53) 10) Уменьшаемое-60, вычитаемое-40. Найди разность .(20) Перед вами геометрические фигуры, найдите предметы, на которые они похожи. Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Тема нашего урока «Прямоугольник». Давайте поставим цель. Цель: формировать представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые. |
Решают логическую задачу, математический диктант
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.) У прямоугольника есть 4 признака, давай узнаем какие? Сколько сторон у прямоугольника? (4.) Покажите стороны, которые лежат одна против другой. Это противоположные стороны. Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.) Измерьте две другие противоположные стороны. (Они равны) Попробуем сделать вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.) Вывод: какие свойства мы узнали? 1. Четыре угла. 2. Все углы прямые 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны. Физкультминутка: Мы похлопаем в ладоши Мы потопаем немножко Покачали головой Нам не стоит унывать Будем руки поднимать А теперь присядем дружно Отдохнуть нам очень нужно Мы похлопаем в ладоши И потопаем немножко. |
Работают по теме урока
Определяют что такое прямоугольник и его признаки
|
Презентация |
Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.
Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощь заданий из учебника |
Организовать работу по теме урока |
Открываем стр. 14 №1 устно. Найди четырехугольник, у которых все углы прямые. 1, 3, 5. Прочитайте определение в учебнике, что такое прямоугольник. Задание №2 работаем вместе, я у доски вы в тетради. Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. Раскрась прямоугольник. Задача №3 Дополни условия задачи и реши ее. У бабушки было 50 р. Она истратила 23 р. Сколько р осталось у бабушки? О чем говорится в задаче? О рублях Сколько было р у бабушки? 50 р Сколько потратила? 23 Какой вопрос стоит? Сколько осталось? Краткая запись: Было – 50 р. Истратила – 23 р. Осталось - ? Решение: 50 -23=27 (р.) – осталось Ответ: осталось 27 р. №5 34+18<35+18 17+9=18+8 63+20>62+20 13-7>13-8 |
Устно выполняют задание 1
Выполняют задание 2 в тетради
Решают задачу
|
Учебник
|
Предметные: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Какова была тема урока? Что такое прямоугольник? Назовите признаки прямоугольника? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.