Урок математики 2 класс "Сложение вида 37+53"
Оценка 4.6

Урок математики 2 класс "Сложение вида 37+53"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок математики 2 класс "Сложение вида 37+53"
Сложение вида 37+53.docx

Конспект по математике

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Сложение вида 37+53»

Класс: 2

Цель урока:
познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд.

Задачи урока:

Дидактические: закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Воспитательные: содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи; умение правильно выполнять вычисления изученных видов; соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи; применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Метапредметные:

  • Познавательные: формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта; умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; последовательно действовать на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: самооценка и готовность к уроку; умение видеть и признавать свои ошибки; положительное отношение к проделанной работе; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Основные понятия: сложение двузначных чисел.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Пианино».

Гимнастика для глаз.

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ.

4 02 21

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

Гимнастику для глаз

Записывают число, классная работа и показ

 

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Логическая задача:

К задуманному числу прибавили 7 и получили 16.

Какое число задумали? 9

Математический диктант:

1.     Увеличить 12 на 4. (16)

2.     Чему равна разность чисел 15 и 8? (7)

3.     На сколько 14 больше 5. (9)

4.     Уменьшаемое 15 вычитаемое 12. Чему равна разность? (3)

5.     Я задумала число вычла из него 6 и получила 13. Какое число я задумала? (19)

6.     Первое слагаемое 5, сумма 11. Чему равно второе слагаемое? (6)

7.     В каком числе 5 единиц и 1 десяток? (15)

8.     1 дм 8 см. Сколько это см? (18 см)

9.     На полке стояли 8 глубоких тарелок, а мелких на 2 больше. Сколько всего тарелок стояло на столе? (18)

10. Юра нарисовал 12 корабликов. 7 корабликов он раскрасил. Сколько корабликов ему осталось раскрасить? (5)

Сейчас мы с вами проведем не большое соревнование по рядам. Вам нужно составить как можно больше равенств по модели _+_=50.

Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)

Кто может сказать, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

Тема нашего урока «Сложение вида 37+53». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48.

 

Решают логическую задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

И так записываем пример 36+54 столбиком.

Что делаем сначала? Верно, складываем единицы 6+4, получаем 10.

Сколько единиц в числе 10? 0 единиц. Пишем единицы под единицами. Что делаем с десятком? Запоминаем, записываем над десятками.

Далее складываем десятки 3+5, получаем 8 десятком и еще 1 десяток в уме, получаем 9 десятков.

Физкультминутка видео.

 

Работают по теме урока

 

 

 

 

 

Предметные: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи; умение правильно выполнять вычисления изученных видов; соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощь заданий из учебника

Организовать работу по теме урока

Открываем учебник №1.

  48     56     38      58      67

+32   +24   +42    -32     -13

  80     80      80     26      54

№2

36+9=45        92-8=84

45-9=36         84+8=92

Задача №3

У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море?

О чем говорится в задаче? О яхтах.

Сколько было яхт? 15

Сколько осталось? 8 яхт.

Сколько вышло в море? Неизвестно.

Краткая запись:

Было – 15 ях.

Осталось – 8 ях.

Вышло - ?

15-8=7 (ях.) – вышло

Ответ: 7 яхт.

Задача №4

В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше. Сколько всего яхт вышло в море?

Краткая запись:

Б. – 16 ях.

М. - ? на 7<, чем б.

Всего - ?

16-7=9 (ях.) – маленьких

16+9=25 (ях.) – всего

Ответ: 25 яхт.

№5

30-х=20     х+1=40    у-8=7

Х=30-20    х=40-1     у=7+8

Х=10         х=39         у=15

30-10=20  39+1=40   15-8=7

20=20        40=40        7=7

№6

26+7=33  60-38=22  14=1дес 4ед

38+4=42  70-27=43  40=4дес 0ед

42+9=51  80-16=64  19=1дес 9ед

Под чертой:

    29     64

  +48   +16

    77     80

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником, решают числовые выражения, текстовые задачи

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта; умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

          


 

Конспект по математике Школа:

Конспект по математике Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальная

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальная

Сколько корабликов ему осталось раскрасить? (5)

Сколько корабликов ему осталось раскрасить? (5)

Физкультминутка видео. Работают по теме урока

Физкультминутка видео. Работают по теме урока

Задача №4 В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше

Задача №4 В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023