Урок математики 2 класс "Вычитание вида 40-8, 32-8"
Оценка 4.7

Урок математики 2 класс "Вычитание вида 40-8, 32-8"

Оценка 4.7
docx
25.06.2023
Урок математики 2 класс "Вычитание вида 40-8, 32-8"
Вычитание вида 40-8 32-8.docx

Конспект по математике

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8»

Класс: 2

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков.

Задачи урока:

Дидактические: знакомить с приёмами вычислений вида 32+8, 40-8.

Развивающие: совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи.

Воспитательные: развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомиться с письменным приемом сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Метапредметные:

·        Познавательные: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; находить ответы на вопросы, используя учебник.

·        Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

·        Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Основные понятия: сложение  и вычитание двузначных чисел.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому. 

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ.

15 02 21

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа и показ

 

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Логическая задача:

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ? (Ваня, Петя, Коля,Сеня).

Математический диктант:

1.     Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14)

2.     Запишите число, в котором 5 десятков и о единиц. (50)

3.     Запишите число в котором равное количество десятков и единиц (77)

4.     Запишите число, в котором число десятков больше числа единиц. (74)

5.     Запишите число, в котором число единиц больше числа десятков (39

6.     Запишите самое маленькое двузначное число (10)

7.     Запишите самое большое двузначное число (99)

8.     Запишите самое большое однозначное число .(9)

9.     Запишите самое маленькое трёхзначное число (100)

 На доске записаны примеры:

88-14;                           53+23;                   34+44;            9+71

Выполните вычисления (учащиеся называют ответы, учитель записывает)

74,   76,   78,     80

Рассмотрите числа. Что вы заметили? ( Каждое следующее число увеличивается на две единицы)

Какое число можно назвать лишним? (80)

Почему? (Оно круглое)

Назовите число, в котором 8 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (80)

Как получили это число? (к 9+71).

Тема нашего урока «Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8».

Давайте поставим цель. Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков.

 

Решают логическую задачу

математический диктант

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

И так записываем примеры в столбик

   32

+  8

   40

Записываем разряд под разрядом. Сначала складываем единицы, 2 ед + 8 ед получаем 10. 10 это 1 дес и 0 ед. Единицы пишем под единицами, а один десяток запоминаем.

3 и + 1 десяток получаем 4 десятка. В ответе записываем 40.

    40

-    8

   32

От 0  мы отнять не можем, значит 40 это 3 дес и 10 ед. ставим точку над 4, мы 1 дес заняли. 10 – 8 = 2 ед. записываем под единицами. Если мы у 4 заняли 1 дес, то осталось 3дес. В ответ записываем 32.

 

Работают по теме урока

 

 

 

 

Учебник

Предметные: знакомиться с письменным приемом сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощь заданий из учебника

Организовать работу по теме урока

Задание №1

   73    80     80     80     73     80  

+  7   -  7    -73    -  7    +7    -73

   80    73       8     73     80      7

  56     60    60     90     81    90

+  4   -  4  -56    -   9  +  9  - 81

  60     56     4      81     90     9

Задача №2

Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем она прочитала. Сколько всего страниц в книге?

О чем говориться в задаче? О страницах

Сколько она прочитала? 40

Сколько осталось? На5 стр <, чем прочитала

Какой вопрос стоит в задаче? Сколько всего страниц в книге

Краткая запись:

П. – 40 стр.

Осталось - ? на 5 стр. <, чем п.

Всего - ?

40-5=35 (стр.) – осталось

40+35=75 (стр.) – всего

Ответ: всего 75 страниц.

Задача №3

У Кати было 10 р. и 50 р. Она истратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати? Реши задачу разными способами.

О чем говорится в задаче? О рублях

Сколько было? 10 р и 50 р

Сколько истратила? 8 р

Какой вопрос стоит в задаче? Сколько осталось

Краткая запись:

Было – 10 р и 50 р

Истратила - 8 р

Осталось - ?

10+50=60 (р.) – было

60-8=52 (р.) – осталось

Ответ: осталось 52 рубля

Задание №4

  32    64    74    98    86

+48  -23  +18   -65  +14

  80    41    92    33   100

Задание №5

35-(7+8)=20

84-40-4=40

90-26=64

Задание №6

Х–9=4    у+7=15      35-х=30

Х=9+4    у=15-7       х=35-30

Х=13      у=8             х=5

13–9=4   8+7=15      35-5=30

      4=4      15=15        30=30

Работают с учебником, решают числовые выражения

 

 

 

 

 

текстовые задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают числовые выражения

 

 

 

 

 

 

Уравнения

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; находить ответы на вопросы, используя учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: знакомиться с письменным приемом сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

          


 

Конспект по математике Школа:

Конспект по математике Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

Запишите самое большое двузначное число (99) 2

Запишите самое большое двузначное число (99) 2

ЗУНов по изучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков

ЗУНов по изучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков

Если мы у 4 заняли 1 дес, то осталось 3дес

Если мы у 4 заняли 1 дес, то осталось 3дес

Ответ: всего 75 страниц. Задача №3

Ответ: всего 75 страниц. Задача №3

Применение полученных знаний

Применение полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023