Урок математики 2 класс "Вычитание вида 50-24"
Оценка 4.7

Урок математики 2 класс "Вычитание вида 50-24"

Оценка 4.7
docx
25.06.2023
Урок математики 2 класс "Вычитание вида 50-24"
Вычитание вида 50-24.docx

Конспект по математике

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Вычитание вида 50 - 24»

Класс: 2 Е

Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.

Задачи урока:

Дидактические: ознакомление с письменным приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, когда уменьшаемое является круглым числом.

Развивающие: содействовать развитию внимания, логического мышления, памяти, смекалки.

Воспитательные: прививать эмоционально-чувственное отношение к природе, учить взаимовыручке и поддержке.

Планируемые результаты:

Предметные: дать возможность научиться решать примеры на вычитание из круглых чисел с использованием алгоритма, уметь  правильно читать  выражения и находить  их  значения; решать задачи  разных  видов.

Метапредметные:

·        Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.

·        Регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать  тему  и  цели  урока, учить  самооценке самоконтролю  выполняемой  работы.

·        Коммуникативные: слушать  и  понимать  друг  друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера.

Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Основные понятия: вычитание двузначных чисел

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Презентация

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому. 

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ.

16 02 21

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа и показ

 

Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Логическая задача:

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Соедините примеры и их ответы:

74+13            40-32            19-8                28+7             34+26            82-20

 

   87                   8                  11                   35                  60                 62

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги пчеле». (презентация)

На доске записаны примеры: 40-6, 40-16, 40-26, 40-36

Прочитайте выражения. Что вы заметили? (уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое во всех примерах оканчивается цифрой 6).

Продолжите предположение: чем больше вычитаем, тем остается … (меньше).

Вычислите значение первого выражения (34).

На сколько уменьшится каждая следующая разность? (на 10).

Назовите следующие три значения разности (24, 14, 4).

Тема нашего урока «вычитание вида 50-24».

Давайте поставим цель. Цель:

формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.

 

Решают логическую задачу

математический диктант

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать  тему  и  цели  урока, учить  самооценке самоконтролю  выполняемой  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Записываем пример 50-24.

24- это 20 и 4. Как записать этот пример проще?

(50-20)-4=30-4=26

Сейчас записываем этот же пример в столбик:

 50

-24

 26

Пишем разряд под разрядом.

Сначала вычитаем единицы, от 0 мы 4 отнять не можем, занимаем у 5. 1 дес это 10 ед.

10-4=6, записываем под единицами.

Далее вычитаем десятки. Если мы заняли 1 дес у 5, то у нас осталось 4 дес. 4-2=2 дес, пишем под десятками. Читаем ответ 26.

 

Работают по теме урока

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Коммуникативные: слушать  и  понимать  друг  друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощь заданий из учебника

Организовать работу по теме урока

Задание №1

 70     60      38     76     90

-32   -17    +22   -45    -56

 38     43      60    31     34

Задача №2

В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье?

О чем говориться в задаче?

Сколько сшили платьев? 26

Сколько костюмов? На 4 >, чем платьев

Сколько сшили брюк? На 10 <, чем костюмов? Какой вопрос стоит?

Краткая запись:

П. – 26 шт.

К. ? на 4>, чем п.

Б. - ? на 10<, к.

26+4=30 (к.)

30-10=20 (б.)

Ответ: 20 брюк.

Задание №3

Х-20=7            у+9=17

Х=20+7           у=17-9

Х=27              у=8

Задание №4

100-(20+40)=40

90-(16+4)=70

37-8=29        43+7-9=41

62-6=56        52+8-7=53

Работают с учебником, решают числовые выражения

 

 

 

 

 

 

текстовые задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать  тему  и  цели  урока, учить  самооценке самоконтролю  выполняемой  работы.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

          


 

Конспект по математике Школа:

Конспект по математике Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

Назовите следующие три значения разности (24, 14, 4)

Назовите следующие три значения разности (24, 14, 4)

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощь заданий из учебникаОрганизовать работу по теме урока

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощь заданий из учебникаОрганизовать работу по теме урока

Применение полученных знаний

Применение полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023