Конспект по математике
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Вычитание вида 50 - 24»
Класс: 2 Е
Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Задачи урока:
Дидактические: ознакомление с письменным приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, когда уменьшаемое является круглым числом.
Развивающие: содействовать развитию внимания, логического мышления, памяти, смекалки.
Воспитательные: прививать эмоционально-чувственное отношение к природе, учить взаимовыручке и поддержке.
Планируемые результаты:
Предметные: дать возможность научиться решать примеры на вычитание из круглых чисел с использованием алгоритма, уметь правильно читать выражения и находить их значения; решать задачи разных видов.
Метапредметные:
· Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.
· Регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.
· Коммуникативные: слушать и понимать друг друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера.
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Основные понятия: вычитание двузначных чисел
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
Презентация |
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Сидит
белка на тележке, Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ. 16 02 21 |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Записывают число, классная работа и показ |
|
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания. |
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Логическая задача: Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? Соедините примеры и их ответы: 74+13 40-32 19-8 28+7 34+26 82-20
87 8 11 35 60 62 Сейчас мы поиграем в игру «Помоги пчеле». (презентация) На доске записаны примеры: 40-6, 40-16, 40-26, 40-36 Прочитайте выражения. Что вы заметили? (уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое во всех примерах оканчивается цифрой 6). Продолжите предположение: чем больше вычитаем, тем остается … (меньше). Вычислите значение первого выражения (34). На сколько уменьшится каждая следующая разность? (на 10). Назовите следующие три значения разности (24, 14, 4). Тема нашего урока «вычитание вида 50-24». Давайте поставим цель. Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма. |
Решают логическую задачу математический диктант
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.
|
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Записываем пример 50-24. 24- это 20 и 4. Как записать этот пример проще? (50-20)-4=30-4=26 Сейчас записываем этот же пример в столбик: 50 -24 26 Пишем разряд под разрядом. Сначала вычитаем единицы, от 0 мы 4 отнять не можем, занимаем у 5. 1 дес это 10 ед. 10-4=6, записываем под единицами. Далее вычитаем десятки. Если мы заняли 1 дес у 5, то у нас осталось 4 дес. 4-2=2 дес, пишем под десятками. Читаем ответ 26. |
Работают по теме урока
|
Учебник |
Коммуникативные: слушать и понимать друг друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощь заданий из учебника |
Организовать работу по теме урока |
Задание №1 70 60 38 76 90 -32 -17 +22 -45 -56 38 43 60 31 34 Задача №2 В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье? О чем говориться в задаче? Сколько сшили платьев? 26 Сколько костюмов? На 4 >, чем платьев Сколько сшили брюк? На 10 <, чем костюмов? Какой вопрос стоит? Краткая запись: П. – 26 шт. К. ? на 4>, чем п. Б. - ? на 10<, к. 26+4=30 (к.) 30-10=20 (б.) Ответ: 20 брюк. Задание №3 Х-20=7 у+9=17 Х=20+7 у=17-9 Х=27 у=8 Задание №4 100-(20+40)=40 90-(16+4)=70 37-8=29 43+7-9=41 62-6=56 52+8-7=53 |
Работают с учебником, решают числовые выражения
текстовые задачи
Уравнения
|
Учебник
|
Регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.