Урок математики 2 класс "Вычитание вида 52-24"
Оценка 4.7

Урок математики 2 класс "Вычитание вида 52-24"

Оценка 4.7
docx
25.06.2023
Урок математики 2 класс "Вычитание вида 52-24"
Вычитание вида 52-24.docx

Конспект по математике

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Вычитание вида 52 - 24»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Задачи урока:

Дидактические: ознакомление с письменным приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Развивающие: содействовать развитию внимания, логического мышления, памяти, смекалки.

Воспитательные: прививать эмоционально-чувственное отношение к природе, учить взаимовыручке и поддержке.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24; решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. учиться выполнять вычитания вида 52-24; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера.

Метапредметные:

  • Познавательные: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, давать оценку действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; составлять план и последовательность действий для решения математических задач; формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  • Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Личностные: сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Основные понятия: вычитание двузначных чисел

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Презентация

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому. 

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ.

20 02 21

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа и показ

 

Личностные: сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

На столах у вас лежат карточки, читаем и выполняем задание.

Решите задачу:

В зоомагазине продавались 52 кролика, продали 24 кролика. Сколько осталось кроликов в магазине?

О чем говорится в задаче?

Сколько было кроликов? 52

Сколько продали? 24

Какой вопрос стоит?

Краткая запись:   

Было – 52 к.

Продали – 24 к.

Осталось - ?

52 – 24

Можем ли мы решить задачу, если пример будет записан в строчку? Нет. Значит нужно решать в столбик.

Тема нашего урока «Вычитание вида 52 - 24».

Давайте поставим цель. Цель:

познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

 

 

 

 

Работают на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24; решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. учиться выполнять вычитания вида 52-24; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера.

 

 

 

 

 

 

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Записываем пример в столбик

 52

-24

 28

Записываем разряд под разрядом, единицы под единицами, десятки под десятками.

Вычитаем единицы, от 2 мы отнять 4 не можем, значит занимаем у десятков, у 5. Ставим точку над единицами и стрелку. 10 единиц да еще 2 единицы, будет 12 единиц. 12–4=8единиц

Записываем под единицами. Если мы заняли 1 десяток у 5, осталось 4 десятка. 4-2=2

Десятки пишем под десятками. Читаем ответ 28.

 

Работают по теме урока

 

 

 

 

Учебник

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, выслушивать мнения других.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощь заданий из учебника

Организовать работу по теме урока

Задание 1

  73      23      46      31      74

-48     -15     -27    -24    +18

 25        8       19       7       92

 

  25      15      19      24     92

+48    + 8    +27    +  7   -18

  73      23     46       31    74

Задача №2.

В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году – на 3 дома больше. Сколько всего … ?

О чем говорится в задаче?

Сколько домов построили в прошлом году? 12

В этом? На 3 >

Какой вопрос стоит? Нам его нужно дополнить. Сколько всего домов построили в нашем районе

Краткая запись:

В прошлом – 12 д.

В этом - ? на 3 д. >

Всего - ?

12+3=15 (д.) – в этом году

12+15=27 (д.) – всего

Ответ: всего 27 домов.

Задание №4 

 57      48      29       54

+16    +25     -18      -32

  73      73       11       22

 

 

Работают с учебником, решают числовые выражения

 

 

 

Решают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числовые выражения

 

 

Учебник

 

 

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

      

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b07/000bde5e-3f9ab50b/hello_html_m276b449e.png

 


 

Конспект по математике Школа:

Конспект по математике Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

Тема нашего урока «Вычитание вида 52 - 24»

Тема нашего урока «Вычитание вида 52 - 24»

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощь заданий из учебникаОрганизовать работу по теме урока

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощь заданий из учебникаОрганизовать работу по теме урока

Применение полученных знаний

Применение полученных знаний

Урок математики 2 класс "Вычитание вида 52-24"

Урок математики 2 класс "Вычитание вида 52-24"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023