Конспект по математике
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Вычитание вида 52 - 24»
Класс: 2
Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.
Задачи урока:
Дидактические: ознакомление с письменным приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Развивающие: содействовать развитию внимания, логического мышления, памяти, смекалки.
Воспитательные: прививать эмоционально-чувственное отношение к природе, учить взаимовыручке и поддержке.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24; решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. учиться выполнять вычитания вида 52-24; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера.
Метапредметные:
· Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; составлять план и последовательность действий для решения математических задач; формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Личностные: сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Основные понятия: вычитание двузначных чисел
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
Презентация |
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Сидит
белка на тележке, Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ. 20 02 21 |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Записывают число, классная работа и показ |
|
Личностные: сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
На столах у вас лежат карточки, читаем и выполняем задание.
Решите задачу: В зоомагазине продавались 52 кролика, продали 24 кролика. Сколько осталось кроликов в магазине? О чем говорится в задаче? Сколько было кроликов? 52 Сколько продали? 24 Какой вопрос стоит? Краткая запись: Было – 52 к. Продали – 24 к. Осталось - ? 52 – 24 Можем ли мы решить задачу, если пример будет записан в строчку? Нет. Значит нужно решать в столбик. Тема нашего урока «Вычитание вида 52 - 24». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. |
Работают на карточках
Решают задачу
Определяют тему и цель урока
|
Карточки
Презентация
|
Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24; решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. учиться выполнять вычитания вида 52-24; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера.
|
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Записываем пример в столбик 52 -24 28 Записываем разряд под разрядом, единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаем единицы, от 2 мы отнять 4 не можем, значит занимаем у десятков, у 5. Ставим точку над единицами и стрелку. 10 единиц да еще 2 единицы, будет 12 единиц. 12–4=8единиц Записываем под единицами. Если мы заняли 1 десяток у 5, осталось 4 десятка. 4-2=2 Десятки пишем под десятками. Читаем ответ 28. |
Работают по теме урока
|
Учебник |
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, выслушивать мнения других. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощь заданий из учебника |
Организовать работу по теме урока |
Задание 1 73 23 46 31 74 -48 -15 -27 -24 +18 25 8 19 7 92
25 15 19 24 92 +48 + 8 +27 + 7 -18 73 23 46 31 74 Задача №2. В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году – на 3 дома больше. Сколько всего … ? О чем говорится в задаче? Сколько домов построили в прошлом году? 12 В этом? На 3 > Какой вопрос стоит? Нам его нужно дополнить. Сколько всего домов построили в нашем районе Краткая запись: В прошлом – 12 д. В этом - ? на 3 д. > Всего - ? 12+3=15 (д.) – в этом году 12+15=27 (д.) – всего Ответ: всего 27 домов. Задание №4 57 48 29 54 +16 +25 -18 -32 73 73 11 22 |
Работают с учебником, решают числовые выражения
Решают задачу
Числовые выражения |
Учебник
|
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.
|
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.