Конспект урока 3 «В» класса
Предмет |
Математика 26.10.20. |
Ф.И.О. учителя |
Стрельцова Ирина Александровна |
Сквозная тема |
«Время» |
№ урока, тема |
Доля. Как измеряют время. |
Цели обучения: 3.1.1.5 – демонстрировать образование доли, читать, записывать, сравнивать их |
Открой тетрадь, запиши число: 26 октября
Повторяем /отвечаем |
СПЭН: Все готовы вновь решать. Думать, быстро вычислять. На уроке не зеваем, все активно размышляем. АЖО. Целеполагание. - Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «доли / время». Вспомним как работать с циферблатом часов, сколько минут и часов показывают стрелки. Узнаем, что такое доля, научимся ее читать, записывать и сравнивать. – Людям часто приходится делить целое на доли. Помните известный мультфильм «Апельсин». Как герои мультфильма делили апельсин. Они его разделили на дольки, каждому животному по 1 дольке. По-другому, в математике деление на равные части называют ДОЛИ. - Вспомним, как выглядит циферблат часов, и сколько минут обозначает каждая цифра. (называют) |
Изучаем / объясняем / выполняем |
Рассуждаем. Представьте, что нам 8 яблок надо разделить между двумя братьями. – Сколько яблок получит каждый брат? – Как вы разделите эти яблоки? – Как называются числа 8, 2, 4? (натуральные) – Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой? (да) – Что получится? (половина) Половина – это часть целого числа. Людям часто приходится делить целое на равные части или доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. – Где можно услышать слово с приставкой «пол»? – Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки. – Каждый из братьев возьмет себе одну из двух одинаковых частей. Постановка цели (проблемная ситуация). – Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина? – Чему мы должны научиться? – Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли. - откройте учебники на стр.4 - Рассмотрите внимательно, на сколько равных частей разделен каждый циферблат? - Прочитайте внимательно правило и диалог детей. - Кто из вас понял, что такое доля? - Что обозначает черта? (знак деления) № 2 – дополняем высказывания. открытия нового дети выполняют практическую работу, задание №4 из учебника. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. – Как она называется? (круг) – Сложите круг пополам. – Разверните. – Сколько равных частей получили? (2) – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. Предлагаю вам сложить круг еще раз пополам. Затем развернуть его. – Сколько долей получилось? (4) – Как называется 1 часть? (четверть) – Можно ли еще выполнить сгибание? (Да) Сгибайте еще раз. – Сколько частей получилось? (8) Восемь, одна часть – восьмая доля. В учебнике доли и сравнение, выполним устно (№ 4) – сравниваем: ½ > ¼ ¼ > 1/8 ½ > 1/8 Первичное закрепление с проговариванием Рассмотрим задание №3 (а / б). Обратите внимание на запись доли. – Какая часть фигур закрашена? Самостоятельная работа Назовите время зная долю, запишите какая доля закрашена на рисунке № 2 ФО – 6 б ОПП – подсказка – учебник, работа по алгоритму, опираясь на № 3
Стр.6 № 6 – устно. Проговариваем, сколько минут в промежутке между
№ 7 – самостоятельно 3 б – ФО + баллы за работу на уроке 36 : 9 = 4 4 * 7 = 28 72 : 8 = 9 49 : 7 = 7 42 : 7 = 6 25 : 5 = 5 24 : 6 = 4 32 : 8 = 4 9 * 9 = 81 63 : 9 = 7 27 : 3 = 9 42 : 6 = 7
№ 5 стр.5 – совместное решение - рассуждение 1 д. – 9 мин 6 д, 9 д - ? мин Кто догадался, как записать эту задачу, с помощью таблицы? Какие колонки у нас будут? Время на 1 деталь / количество деталей / общее время Значит, мы, опираясь на наши знания, выводим формулу: О/время = время на 1 деталь * количество деталей 9 * 6 = 54 мин 9 * 9 = 81 мин
№ 5 б – попробуйте самостоятельно Суп – 45 мин Пирог - ?, на 20 мин. больше Всего времени - ? 45 + 20 = 65 мин – потратила на пирог 45 + 65 = 110 мин или 1 ч 50 мин – потратила на приготовление пищи мама
Д/з стр. 5 № 8 – письменно, желающие могут выполнить с проверкой № 9 – устно, подумать
Рефлексия |
- Сегодня я узнал … - - если число разделить на равные части, получается …..(доля) - черта в доле, обозначает ….(знак деления) - некоторые доли имеют особые названия…. (половина, треть, четверть) |
ООП – индивидуальное разъяснение заданий, подсказки – формулы, крупный шрифт.
Карточка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.