Урок математики 3 класс. Тема: "Доля. Как измеряют время"
Оценка 4.8

Урок математики 3 класс. Тема: "Доля. Как измеряют время"

Оценка 4.8
docx
28.05.2021
Урок математики 3 класс. Тема: "Доля. Как измеряют время"
Урок математики Доля. Время..docx

Конспект урока 3 «В» класса

Предмет

Математика                                                                                                    26.10.20.

Ф.И.О. учителя

Стрельцова Ирина Александровна

Сквозная тема

«Время»

№ урока, тема

Доля.  Как измеряют время.

Цели обучения: 3.1.1.5 демонстрировать образование доли, читать, записывать, сравнивать их

Открой тетрадь, запиши число: 26 октября

Повторяем /отвечаем

СПЭН: Все готовы вновь решать. Думать, быстро вычислять. На уроке не зеваем, все активно размышляем.

АЖО. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «доли / время».  Вспомним как работать с циферблатом часов, сколько минут и часов показывают стрелки. Узнаем, что такое доля, научимся ее читать, записывать и сравнивать.

– Людям часто приходится делить целое на доли. Помните известный мультфильм «Апельсин». Как герои мультфильма делили апельсин. Они его разделили на дольки, каждому животному по 1 дольке. По-другому, в математике деление на равные части называют ДОЛИ.

- Вспомним, как выглядит циферблат часов, и сколько минут обозначает каждая цифра. (называют)

Изучаем / объясняем / выполняем

Рассуждаем. Представьте, что нам 8 яблок надо разделить между двумя братьями.

– Сколько яблок получит каждый брат?

– Как вы разделите эти яблоки?

– Как называются числа 8, 2, 4? (натуральные)

– Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой? (да)

– Что получится? (половина)

Половина – это часть целого числа.

Людям часто приходится делить целое на равные части или доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

– Где можно услышать слово с приставкой «пол»?

– Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма,

полбулки.

– Каждый из братьев возьмет себе одну из двух одинаковых частей.

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина?

– Чему мы должны научиться?

– Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли.

- откройте учебники на стр.4

- Рассмотрите внимательно, на сколько равных частей разделен каждый циферблат?

- Прочитайте внимательно правило и диалог детей.

- Кто из вас понял, что такое доля?

- Что обозначает черта? (знак деления)

№ 2 – дополняем высказывания.

открытия нового дети выполняют практическую работу, задание №4 из учебника.

– У вас на партах лежит геометрическая фигура.

– Как она называется? (круг)

– Сложите круг пополам.

– Разверните.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

Предлагаю вам сложить круг еще раз пополам. Затем развернуть его.

– Сколько долей получилось? (4)

– Как называется 1 часть? (четверть)

– Можно ли еще выполнить сгибание? (Да) Сгибайте еще раз.

– Сколько частей получилось? (8)

Восемь, одна часть – восьмая доля.

В учебнике доли и сравнение, выполним устно (№ 4) – сравниваем: ½ > ¼       ¼ >  1/8    ½ > 1/8

Первичное закрепление с проговариванием

Рассмотрим задание №3 (а / б). Обратите внимание на запись доли.

– Какая часть фигур закрашена?

Самостоятельная работа

Назовите время зная долю, запишите какая доля закрашена на рисунке № 2

https://ust.kz/materials/docx/image/2020/august/d11/1597166741_html_59c9e5a3483817b2.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09df/0003653e-418e37ad/hello_html_39ba5013.png    ФО – 6 б

ОПП – подсказка – учебник, работа по алгоритму, опираясь на № 3

 

Стр.6 № 6 – устно. Проговариваем, сколько минут в промежутке между

 

№ 7 – самостоятельно                                                                             3 б – ФО + баллы за работу на уроке

36 : 9 = 4           4 * 7 = 28           72 : 8 = 9             49 : 7 = 7

42 : 7 = 6           25 : 5 = 5            24 : 6 = 4             32 : 8 = 4

9 * 9 = 81          63 : 9 = 7            27 : 3 = 9             42 : 6 = 7

 

№ 5 стр.5 – совместное решение - рассуждение

1 д. – 9 мин

6 д, 9 д - ? мин

Кто догадался, как записать эту задачу, с помощью таблицы? Какие колонки у нас будут?

Время на 1 деталь / количество деталей / общее время

Значит, мы, опираясь на наши знания, выводим формулу:

О/время = время на 1 деталь * количество деталей               9 * 6 = 54 мин     9 * 9 = 81 мин

 

№ 5 б – попробуйте самостоятельно

Суп – 45 мин

Пирог - ?, на 20 мин. больше

Всего времени - ?

45 + 20 = 65 мин – потратила на пирог               45 + 65 = 110 мин или 1 ч 50 мин – потратила на приготовление пищи мама

 

 

Д/з стр. 5 № 8 – письменно, желающие могут выполнить с проверкой

№ 9 – устно, подумать

 

        Рефлексия                 https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/09/2019-09-22_10-44-35.png

- Сегодня я узнал …                                                          -

- если число разделить на равные части, получается …..(доля)

- черта в доле, обозначает ….(знак деления)

- некоторые доли имеют особые названия…. (половина, треть, четверть)

ООП – индивидуальное разъяснение заданий, подсказки – формулы, крупный шрифт.

 Карточка

                   https://ust.kz/materials/docx/image/2020/august/d11/1597166741_html_59c9e5a3483817b2.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09df/0003653e-418e37ad/hello_html_39ba5013.png


 

Конспект урока 3 «В» класса

Конспект урока 3 «В» класса

Рассуждаем. Представьте, что нам 8 яблок надо разделить между двумя братьями

Рассуждаем. Представьте, что нам 8 яблок надо разделить между двумя братьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021