Урок математики 3 класс «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России»
Оценка 4.9

Урок математики 3 класс «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России»

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
Урок математики 3 класс «Внетабличное  умножение и деление. Закрепление»   УМК «Школа России»
Внетабличное умножение и деление. Закрепление.docx

Предмет:  математика

Тема: «Внетабличное  умножение и деление. Закрепление»   УМК «Школа России»    Автор программы  :  М.И. Моро

Продолжительность: 40 минут

           Форма урока: урок- олимпийская игра.

         Тип урока: урок проверки и оценки знаний

Класс: 3

        Оборудование: мультимедиапроектор, игра «Спортлото»,  медали, 

        для учащихся – карандаш, линейка, ручка,карточки.

       Средства наглядности: карточки для самостоятельной работы учащихся, лист       «Смотр знаний внетабличного умножения и деления, презентация.

         Цель:        - повторить и закрепить изученный материал;

Задачи:

          

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять умножение двузначных   чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное;  решение задач по данной теме. 

2. Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь;

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

 

3. Воспитывающие:

           -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,                воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства

спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

-  формировать навыки делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выполнять внетабличное деление и умножение, решать задачи изученных видов, использовать математическую терминологию, работать в парах и самостоятельно, контролировать свою работу и её результат, оценивать свою работу и работу соседа по парте.

Аннотация:

    Данный урок проводится после  прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная работа.                                                             

ХОД УРОКА

I.Организационный момент, эмоциональный настрой.

Здравствуйте. Садитесь. Меня   зовут Татьяна Алексеевна. Как  вас  зовут,    вижу.     Я проведу  у вас урок математики.

Слайд 1.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

 Очень я хочу учиться

 Не лениться, а трудиться!

 Точно знаю – я смогу

 И ребятам помогу!

- Как вы думаете, какие  главные слова  в этом изречении? (я хочу, я смогу)

Желаю успеха!

 I I. Самоопределение к деятельности

 

12*3      24:2      10*5     20:2        4*5 Слайд 2

 

Как вы думаете, какой пример лишний и почему?

-Сформулируйте тему урока.  

(- Тема: проверка  и оценка знаний внетабличного умножения и деления). Слайд 3

  -Кто из вас догадается, в какой форме пройдёт  у нас урок? Если не догадаетесь,  я вам помогу своими наводящими вопросами.

-(Что у нас сейчас происходит в стране?

-За кого мы болеем всей страной?) (22 зимние олимпийские игры)

-Что такое олимпиада?

Олимпиада-это самые главные международные комплексные спортивные соревнования.

-В каком городе проходит олимпиада? Слайд 4

-У нас сегодня урок  пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном.

-Какую награду получают победители на олимпиаде?

-Различные медали.

-Сегодня у нас определятся свои «олимпийские чемпионы», они будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой.   Лист «Смотр знаний» поможет нашему жюри оценить вас по достоинству. (Приложение 1 ) Жюри это гости на нашем уроке.

 Познакомьтесь с программой соревнований . Слайд 5

                                                                              «Разминка перед стартом»

                                                                             1. «Биатлон»

                                                                             2. «Лыжные гонки»

                                                                             3.  «Футбол»

                                                                             4.  «Бобслей»

                                                                             5. «Хоккей»

II. Актуализация знаний. Разминка.

- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание!  Что мы должны повторить для того чтобы показать в дальнейшем хорошие результаты? (таблицу умножения и деления).

 

1. «Бег с препятствиями» по командам. (на доске)

 

·

 

 

 

 
3            :4         ·7                :6

8

 

12

 
         :3              ·6          : 8            ·  9

 

 

 

 


2.Прыжки на скакалке.

Вспомним название компонентов и как находить неизвестный компонент.

 

III. Проверка и оценка знаний.  

 

 1.«Биатлон»(гиперссылка) Слайд 5. - это стрельба лыжников по мишеням. Для того чтобы попасть в цель, вам нужно правильно   решить уравнение. Кто не попадает в цель не получает очко, а право выстрелить переходит к следующему биатлонисту.

 

2.«Лыжные гонки» Слайд 6. -  это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам  необходимо пройти   определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.

 Ваша задача выбрать свою дистанции (одно задание) и пройти ее за 4 минуты. На старт, внимание, марш!( дифференцированное задание на карточках)

   Самопроверка по эталону. Результаты фиксируются жюри на листе оценки. (Приложение 2)

-Поднимите руки кто не сделал не одной ошибки получает 10 баллов, а кто допустил значит  получает баллов столько сколько правильно решённых примеров.

 

Дополнительная игра .«Спортлото»  - кто раньше других «прибежал», тот может сыграть в «спортлото». Надо   вытянуть бочонок с номером. По этому номеру вы получите карточку с заданием. За правильное решение заработаете дополнительные баллы.

(За решение логических задач учащиеся получают дополнительные баллы).

 

-Объявляю тайм-аут! Спортивная физ минутку для глаз (следим глазками за футбольными мячами и маршируем) Слайд 7.

 

- Какая вам сейчас ждёт игра? Слайд 8

 

3. «Футбол» (гиперссылка) командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Работаем цепочкой. Каждый ученик решает задачу и даёт ответ. Неправильный ответ право пнуть мяч переходит к другому футболисту.(жюри фиксирует удары каждого игрока в листе оценки).

 

4. «Бобслей» Слайд 9 - это санный спорт.  Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет. Работаем в парах.  Ваша задача заменить выбранные значения произведением двух чисел  это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление. Каждая пара учащихся получает  карточки,  время ограничено). В паре надо договориться кто какое значение будет расписывать. Проверка вслух. (Результаты фиксирует жюри)   За каждое правильное значение пара получает балл, если ошибка пара не получает балл. (Приложение 3)

 

5. Хоккей-это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч. Предлагаю сыграть в хоккей - математическую мозаику. Возьмите в руки карандаш

красного цвета. Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).

 

·        Увеличить 9 в 5 раз.

·        Первый множитель 7, второй множитель 5. Найти произведение.

·        20 увеличить в 2 раза.

·         Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.

·        Уменьши 32 в 4 раза.

·        Во сколько раз 5 меньше 50.

·        Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

·        Увеличить 8 в 8 раз.

·        По 8 взять 4 раза.

·        Уменьшить 48 в 8 раз.

·        9 умножить на 9.

Взаимопроверка. Слайд 10. Если все задания выполнены верно, высветится красная пятёрка. 5 баллов если высветилась пятёрка. Не высветилась 3 балла.

 

IV. Подведение итога. Рефлексия. Слайд 11

Финал. Время подводить итоги. Награждение (жюри подсчитывают баллы).

 

 25 баллов и выше- «золотая медаль»

От 20 –до 24  - «серебряная медаль»

От 19 и ниже– «бронзовая медаль»

 

- Ребята, пока жюри считает баллы мы с вами поговорим. Скажите, пожалуйста, кто как из вас сегодня поработал, приложил все силы и старания?

– Что вам удалось в работе?

– Какая работа вам больше понравилась? Почему?

– Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

-Рекомендации: повторить и подучить таблицу умножения и деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

Приложение 1

 

Индивидуальный лист оценки

«Смотр знаний внетабличного умножения и деления».

Ф.И.___________________________________________

 

«Биатлон»

Попал в цель- 1 б.

Не попал-о б.

«Лыжные гонки»

Сколько правильных ответов столько баллов.

«Футбол»

Забил гол  в ворота -1б.

Не забил-0 б.

«Бобслей»

Сколько в паре правильных значении столько баллов.

«Хоккей»

3 б.

Высветилась 5 –получает 5 баллов не высветилась 3 балла.

итог

 

 

 

 

 

 

25 баллов и выше- «золотая медаль»

От 20 –до 24  - «серебряная медаль»

От 19 и ниже– «бронзовая медаль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 Приложение 2

Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления».

 

Ф.И. ______________________________________________________

 

Задание № 1

Выбери для себя одно задание и выполни его  

А)

Б)

4 х 4  =

24  :  6  =

7  х  8  =

40  :  5  =

49  :  7  =

6  х  8  =

63  :  7  =

6  х  2  =

32  :  4  =

8  х  3  =

6  х …   =   36

…   х   7   =49

…   :   5   =5

…    :    6  =9

7  х  …  = 14

…   :  4  =  4

…   х  9  = 45

30  :  …  =  5

72  : …  =  8

…  х  9 =  81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Задание № 2.

28

63

60

45

30

54

21

36

26

35

Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2.

26

45

50

54

30

63

24

36

48

25

Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.

 

 

 

 

Задание № 2.

55

63

70

45

30

54

21

42

39

35

Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.

 

 

 

 

 

 

Задание № 2.

44

56

80

32

40

54

81

36

84

55

Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Закрась красным цветом нужный ответ.

 

 

32

45

35

 

49

5

12

 

 

 

10

40

8

80

75

21

 

6

72

 

64

81

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: математика Тема: «Внетабличное умножение и деление

Предмет: математика Тема: «Внетабличное умножение и деление

ХОД УРОКА I .Организационный момент, эмоциональный настрой

ХОД УРОКА I .Организационный момент, эмоциональный настрой

Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку

Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку

Футбол» ( гиперссылка) — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее…

Футбол» ( гиперссылка) — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее…

Ребята, пока жюри считает баллы мы с вами поговорим

Ребята, пока жюри считает баллы мы с вами поговорим

Приложение 1 Индивидуальный лист оценки «Смотр знаний внетабличного умножения и деления»

Приложение 1 Индивидуальный лист оценки «Смотр знаний внетабличного умножения и деления»

Приложение 2 Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления»

Приложение 2 Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления»

Приложение 3 Задание № 2

Приложение 3 Задание № 2

Приложение 4 Закрась красным цветом нужный ответ

Приложение 4 Закрась красным цветом нужный ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021