Предмет: математика
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России» Автор программы : М.И. Моро
Продолжительность: 40 минут
Форма урока: урок- олимпийская игра.
Тип урока: урок проверки и оценки знаний
Класс: 3
Оборудование: мультимедиапроектор, игра «Спортлото», медали,
для учащихся – карандаш, линейка, ручка,карточки.
Средства наглядности: карточки для самостоятельной работы учащихся, лист «Смотр знаний внетабличного умножения и деления, презентация.
Цель: - повторить и закрепить изученный материал;
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствование умения выполнять умножение двузначных чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное; решение задач по данной теме.
2. Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь;
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства
спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.
- формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять внетабличное деление и умножение, решать задачи изученных видов, использовать математическую терминологию, работать в парах и самостоятельно, контролировать свою работу и её результат, оценивать свою работу и работу соседа по парте.
Аннотация:
Данный урок проводится после прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная работа.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент, эмоциональный настрой.
Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Татьяна Алексеевна. Как вас зовут, вижу. Я проведу у вас урок математики.
Слайд 1.
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться!
Точно знаю – я смогу
И ребятам помогу!
- Как вы думаете, какие главные слова в этом изречении? (я хочу, я смогу)
Желаю успеха!
I I. Самоопределение к деятельности
12*3 24:2 10*5 20:2 4*5 Слайд 2
Как вы думаете, какой пример лишний и почему?
-Сформулируйте тему урока.
(- Тема: проверка и оценка знаний внетабличного умножения и деления). Слайд 3
-Кто из вас догадается, в какой форме пройдёт у нас урок? Если не догадаетесь, я вам помогу своими наводящими вопросами.
-(Что у нас сейчас происходит в стране?
-За кого мы болеем всей страной?) (22 зимние олимпийские игры)
-Что такое олимпиада?
Олимпиада-это самые главные международные комплексные спортивные соревнования.
-В каком городе проходит олимпиада? Слайд 4
-У нас сегодня урок пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном.
-Какую награду получают победители на олимпиаде?
-Различные медали.
-Сегодня у нас определятся свои «олимпийские чемпионы», они будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой. Лист «Смотр знаний» поможет нашему жюри оценить вас по достоинству. (Приложение 1 ) Жюри это гости на нашем уроке.
Познакомьтесь с программой соревнований . Слайд 5
«Разминка перед стартом»
1. «Биатлон»
2. «Лыжные гонки»
3. «Футбол»
4. «Бобслей»
5. «Хоккей»
II. Актуализация знаний. Разминка.
- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание! Что мы должны повторить для того чтобы показать в дальнейшем хорошие результаты? (таблицу умножения и деления).
1. «Бег с препятствиями» по командам. (на доске)
·
|
|
8 |
|
2.Прыжки на скакалке.
Вспомним название компонентов и как находить неизвестный компонент.
III. Проверка и оценка знаний.
1.«Биатлон»(гиперссылка) Слайд 5. - это стрельба лыжников по мишеням. Для того чтобы попасть в цель, вам нужно правильно решить уравнение. Кто не попадает в цель не получает очко, а право выстрелить переходит к следующему биатлонисту.
2.«Лыжные гонки» Слайд 6. - это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам необходимо пройти определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.
Ваша задача выбрать свою дистанции (одно задание) и пройти ее за 4 минуты. На старт, внимание, марш!( дифференцированное задание на карточках)
Самопроверка по эталону. Результаты фиксируются жюри на листе оценки. (Приложение 2)
-Поднимите руки кто не сделал не одной ошибки получает 10 баллов, а кто допустил значит получает баллов столько сколько правильно решённых примеров.
Дополнительная игра .«Спортлото» - кто раньше других «прибежал», тот может сыграть в «спортлото». Надо вытянуть бочонок с номером. По этому номеру вы получите карточку с заданием. За правильное решение заработаете дополнительные баллы.
(За решение логических задач учащиеся получают дополнительные баллы).
-Объявляю тайм-аут! Спортивная физ минутку для глаз (следим глазками за футбольными мячами и маршируем) Слайд 7.
- Какая вам сейчас ждёт игра? Слайд 8
3. «Футбол» (гиперссылка)— командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Работаем цепочкой. Каждый ученик решает задачу и даёт ответ. Неправильный ответ право пнуть мяч переходит к другому футболисту.(жюри фиксирует удары каждого игрока в листе оценки).
4. «Бобслей» Слайд 9 - это санный спорт. Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет. Работаем в парах. Ваша задача заменить выбранные значения произведением двух чисел это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление. Каждая пара учащихся получает карточки, время ограничено). В паре надо договориться кто какое значение будет расписывать. Проверка вслух. (Результаты фиксирует жюри) За каждое правильное значение пара получает балл, если ошибка пара не получает балл. (Приложение 3)
5. Хоккей-это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч. Предлагаю сыграть в хоккей - математическую мозаику. Возьмите в руки карандаш
красного цвета. Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).
· Увеличить 9 в 5 раз.
· Первый множитель 7, второй множитель 5. Найти произведение.
· 20 увеличить в 2 раза.
· Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.
· Уменьши 32 в 4 раза.
· Во сколько раз 5 меньше 50.
· Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
· Увеличить 8 в 8 раз.
· По 8 взять 4 раза.
· Уменьшить 48 в 8 раз.
· 9 умножить на 9.
Взаимопроверка. Слайд 10. Если все задания выполнены верно, высветится красная пятёрка. 5 баллов если высветилась пятёрка. Не высветилась 3 балла.
IV. Подведение итога. Рефлексия. Слайд 11
– Финал. Время подводить итоги. Награждение (жюри подсчитывают баллы).
25 баллов и выше- «золотая медаль»
От 20 –до 24 - «серебряная медаль»
От 19 и ниже– «бронзовая медаль»
- Ребята, пока жюри считает баллы мы с вами поговорим. Скажите, пожалуйста, кто как из вас сегодня поработал, приложил все силы и старания?
– Что вам удалось в работе?
– Какая работа вам больше понравилась? Почему?
– Какой вывод вы сегодня сделали для себя?
-Рекомендации: повторить и подучить таблицу умножения и деления.
Приложение 1
Индивидуальный лист оценки «Смотр знаний внетабличного умножения и деления». Ф.И.___________________________________________
25 баллов и выше- «золотая медаль» От 20 –до 24 - «серебряная медаль» От 19 и ниже– «бронзовая медаль»
|
Приложение 2
Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления».
Ф.И. ______________________________________________________
Задание № 1
Выбери для себя одно задание и выполни его
А) |
Б) |
4 х 4 = 24 : 6 = 7 х 8 = 40 : 5 = 49 : 7 = 6 х 8 = 63 : 7 = 6 х 2 = 32 : 4 = 8 х 3 = |
6 х … = 36 … х 7 =49 … : 5 =5 … : 6 =9 7 х … = 14 … : 4 = 4 … х 9 = 45 30 : … = 5 72 : … = 8 … х 9 = 81
|
Приложение 3
Задание № 2.
28 |
63 |
60 |
45 |
30 |
54 |
21 |
36 |
26 |
35 |
Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.
Задание № 2.
26 |
45 |
50 |
54 |
30 |
63 |
24 |
36 |
48 |
25 |
Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.
Задание № 2.
55 |
63 |
70 |
45 |
30 |
54 |
21 |
42 |
39 |
35 |
Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.
Задание № 2.
44 |
56 |
80 |
32 |
40 |
54 |
81 |
36 |
84 |
55 |
Рассмотри числа. Замени выбранные значения произведением двух чисел. (это может быть как табличное, так и внетабличное умножение и деление.
Приложение 4
Закрась красным цветом нужный ответ.
|
32 |
45 |
35 |
|
49 |
5 |
12 |
|
|
|
10 |
40 |
8 |
80 |
75 |
21 |
|
6 |
72 |
|
64 |
81 |
7 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.