Урок математики 4 класс. "Алгоритм умножения на однозначное число"

  • Домашнее обучение
  • Интерактивная доска
  • pptx
  • 08.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к урокам, подходит для дистанционного и домашнего обучения.
Иконка файла материала АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ОД.pptx

Работу выполнила
учитель начальных классов
ГБОУ АО АСШИ№2
Рыбина Елена Александровна

Урок математики Тема: Алгоритм умножения на однозначное число.

г. Архангельск

План урока Тема: Алгоритм умножения на однозначное число

?

Учебник с.77

1.Устный счёт - №338, задание на полях.
2.Вспомните алгоритм умножения в столбик.
3. Классная работа - № 333, 334, 337,
4. Повторение - № 336 (по желанию)
5. Д/з – Р.Т. С.46

1 декабря
Классная работа

Устный счёт

Найди площади прямоугольников, сравни их.
Сравни площади квадрата ATFD и треугольника KOP.

А

Т

В

С

F

D

M

O

P

K

S ABCD = 3*6 =18см2

S KMOP =3*6 = 18см2

Площади равны

Как найти площадь квадрата ATFD?

18:2=9см2

Как найти площадь треугольника KOP?

Соедини стрелками

Сколько всего?
На сколько меньше, чем…? ( - )
На сколько больше, чем…?
Сколько стало? ( + )
Сколько осталось?
Во сколько раз больше, чем…? ( : )
Во сколько раз меньше, чем…?
На (столько – то) больше. ( · )
На столько – то меньше.
Во столько – то больше.
Во столько – то меньше.

Вспомните алгоритм умножения в столбик

Записываю умножение в столбик.
Умножаю единицы.
Единицы ответа пишу под единицами.
Десятки запоминаю.
Умножаю десятки.
К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
Записываю десятки под десятками
Умножаю сотни,
К числу сотен прибавляю сотни из памяти
Записываю сотни под сотнями.
Тысячи пишу перед сотнями
Читаю ответ.

× 576
____9
5184

5

6

Умножение величин

Заменю крупные единицы мелкими.
Выполню умножение натуральных чисел.
Заменю мелкие единицы крупными.

2т 375 кг = 2375 кг
×2375
___3
7125 7125кг =7т 125 кг
 

№ 333

5124
2
10248

274
6
1644

23452
7
164164

56492
9
508428

2 км 425 м * 8 =
2425
8
19400

19 км 400м

18 ц 02 кг * 4 =
1802
4
7208

72 ц 08 кг

2

4

1

3

3

2

1

8

4

5

№334

Всего – 40м
Отрезали – 6 по 1м80см и 10м 20см
Осталось - ?
6 *180= 1080 (см) на простыни
1080 + 1020= 2100 (см) отрезали
4000 – 2100= 1900 (см) =19 м
Ответ: 19 м осталось.

1м 80 см= 180 см

10м 20см = 1020см

40 м= 4000 см

№ 337

Выполняем самостоятельно, решение записываем в столбик, по действиям.

Итог урока

Чему научились?
Как называются числа при умножении?
Вспомните алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.


множитель*множитель = произведение