Урок математики на тему Квадратный сантиметр 4 класс
Оценка 4.8

Урок математики на тему Квадратный сантиметр 4 класс

Оценка 4.8
docx
17.12.2022
Урок математики на тему Квадратный сантиметр 4 класс
Квадратный сантиметр. Математика 4 класс..docx

Математика

Класс: 4

УМК:  СРО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Тема: Квадратный сантиметр

Тип урока постановка учебной задачи

Цель: Сформировать представление о единице измерения площади (квадратный сантиметр) как единой принятой мерке.

Задачи:

Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить и сравнивать площади фигур при помощи мерки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Учебник: Александрова Э.И. Математика: Учебник для 4 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн.2 - 13-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. - 160 с.: ил.

Интернет-ресурс:

1. https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/ploshchad-16350/edinitcy-izmereniia-ploshchadi-16352/re-7fc33dd1-07d5-48a1-9bab-c01b53ced235 - 1-4 части

2. https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/priamougolnik-romb-kvadrat-9231/re-c1724565-6bf9-4063-944d-9a4d814c27f6/pe?resultId=915239211 - 1 часть

Оборудование: Учебник Математики для 4 класса, прямоугольник размером 6х8, линейка деревянная 1 м.

 

Ход урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Наш урок хочу со слов А.П.Конфорович

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

- Как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете, все математические крепости нам покорились?

- Как же так? Вы же сильные? Умные? Тогда крепости уже давно должны быть наши?

- Я правильно вас понимаю, что вы сильные, ловкие, умелые, умные, но ваших знаний еще не достаточно, чтобы остановить себя в познании и покорении математических вершин?

- Я приглашаю вас в математическую страну, но для начала предлагаю вспомнить о чем мы говорили вчера на уроке математики? (говорили о периметре, его измерении)

 2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Что вы знаете о периметре? Чем измеряется периметр?

- Предлагаю вычислить периметр прямоугольника..

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/priamougolnik-romb-kvadrat-9231/re-c1724565-6bf9-4063-944d-9a4d814c27f6/pe?resultId=915239211

 

- Как узнать, чему равен его периметр? (дети выполняют вычисления)

P=80см

- Интересно, а сможете ли вы построить фигуру с таким же периметром, как у данной фигуры, но другой формы?

- Предлагаю поработать в группах.

Работа в группах

- Что послужит доказательством того, что в предложенных вами фигурах периметры равны?

3. Создание ситуации разрыва.

- А вы когда-нибудь задумывались над вопросом: Что будет происходить с площадью фигуры, если изменять форму или размеры фигуры, но не менять при этом периметр?

- У вас есть желание подумать над этим вопросом?

4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем.

- Тогда, кто озвучит цель нашего урока? (Цель: узнать меняется ли площадь фигуры при ее изменении по форме или размерам, но не меняя при этом ее периметр)

- А тема нашего урока? (Площадь фигур. Измерение площади)

- А вам интересно с помощью чего измеряют площадь?

- Тогда тема урока будет как звучать? (Площадь фигур. Измерение площади . Мерка измерения площади)

- Итак, кто был очень внимательным и сейчас напомнит нам вопрос нашего исследования?

- Для начала нашего исследования вспомним, что мы уже знаем про площадь и умеем делать с площадью? (умеем сравнивать)

- Для чего нужно уметь сравнивать и как мы это делаем? (чтобы узнать у какой фигуры площадь больше, нужно фигуры наложить друг на друга и при необходимости перекроить, чтобы узнать, в каком отношении находятся площади)

- Покажите, как вы это будете делать?

- Что вы можете сказать о площади этих фигур?

- Я правильно вас понимаю, что я могу таким образом сравнить площади любых фигур?

- Хорошо! Кто мне поможет сравнить площади полов нашего кабинета и соседнего? Кто обладает богатырской силой?

 - Как же не имея возможности положить одну фигуру на другую сравнить их по площади?

- Какую будем использовать мерку?

(Даю одному ученику мерку-ручку, другому - колпачок от ручки)

- Почему вы не можете ими измерить?

- Эти предметы могут выступать в роли мерки? (Да) Тогда почему вы отказываетесь ими измерить площадь?

5. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.

- Я правильно вас понимаю, что вам нужна другая мерка, побольше? (Предлагаю деревянный метр)

- Почему нет? Что не так?

- Запишем в тетрадях ваши действия и ответы.

     ?

S1 = S2       e1            - ручка       e2 = 1 метр

 

- Что же делать? Мы знакомы с такой меркой, которой можно использовать для измерения площади?

- Как же должна выглядеть мерка для измерения площади? (предположения детей)

- Начертите в тетрадях квадрат со стороной 1 см и 1 дм

- Можно их представить как величина А и величина В?

-Что вы можете сказать про площади этих фигур? Как вы узнали?

- Вы же не прикладывали их друг к другу?

- Рядом положите фигуру, с которой работали дома (прямоугольник 6х8)

- Посмотрите на три фигуры. Можно использовать одну величину (фигуру) для измерения площади другой? (да. квадрат со стороной 1 см)

- Чем будет являться эта величина для другой?

e1

 

- Что мы можем сейчас с помощью этой мерки сделать? Как измерить?

- Расчертите фигуру (величину) со стороной 1 дм (В) на равные мерки измерения.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/ploshchad-16350/edinitcy-izmereniia-ploshchadi-16352/re-7fc33dd1-07d5-48a1-9bab-c01b53ced235

- Что мы видим? Сколько таких мерочек уместилось во величине В?

- Запишите результат измерения.(В/е1=100)

- А как выглядит наша мерочка?

- Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (квадрат)

- Получается,  мерка - квадрат, со стороной 1 см. Так? И она помогла, что сделать? (измерить площадь)

- Эта мерка может быть пригодна для измерения других площадей? А пол в нашем классе удобно будет ею измерять? Почему? Тогда найдите предметы на своих партах, площади которых м сможем измерить этой меркой.

- Отлично! Я предлагаю придумать ей имя. (выслушиваю разные варианты)

- А вы хотите узнать, как по-настоящему ее называют математики?

          - 1 кв.см, 1 см2  Читают - один квадратный сантиметр

6. Рефлексия

- Я думаю, что сегодня вам будет о чем рассказать своим родителя? О чем? О работе своей на уроке будете рассказывать? Поделитесь своими эмоциями.

- Но на все ли вопросы, поставленные в начале урока, мы смогли найти ответ? Как вы думаете, мы можем оставить его без внимания?  Ваши предложения? (дома провести исследования)

7. Домашнее задание

Проработать самостоятельно  материал и познакомить родителей.

Единицы площади. задания с 1-4

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/ploshchad-16350/edinitcy-izmereniia-ploshchadi-16352/re-7fc33dd1-07d5-48a1-9bab-c01b53ced235


 

Математика Класс: 4 УМК :

Математика Класс: 4 УМК :

Я правильно вас понимаю, что вы сильные, ловкие, умелые, умные, но ваших знаний еще не достаточно, чтобы остановить себя в познании и покорении математических вершин?…

Я правильно вас понимаю, что вы сильные, ловкие, умелые, умные, но ваших знаний еще не достаточно, чтобы остановить себя в познании и покорении математических вершин?…

А тема нашего урока? (Площадь фигур

А тема нашего урока? (Площадь фигур

Вы же не прикладывали их друг к другу? -

Вы же не прикладывали их друг к другу? -

Но на все ли вопросы, поставленные в начале урока, мы смогли найти ответ?

Но на все ли вопросы, поставленные в начале урока, мы смогли найти ответ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022