Конспект урока 3 «В» класса
Предмет |
Математика 27.10.20. |
Ф.И.О. учителя |
Стрельцова Ирина Александровна |
Сквозная тема |
«Время» |
№ урока, тема |
Понятие о доле и дроби. Времена года, месяцы, дни недели. |
Цели обучения: 3.1.1.6 – читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности. |
Открой тетрадь, запиши число: 27 октября
Повторяем /отвечаем |
СПЭН: Сядем ровно, спинки прямо, прозвенел уже звонок. На уроке не зеваем, быстро, дружно размышляем. АЖО. Целеполагание. - Сегодня на уроке мы повторим, что такое доля, узнаете, что такое дробь, научитесь записывать и сравнивать дроби. - откройте учебник на стр.7 - № 1 (а) – рассмотрите, на сколько равных частей разделен календарь? Какую долю составляет один месяц? (1/12 – почему?) - давайте посмотрим, как вы вчера усвоили тему. На карточке укажите, какую долю показывает закрашенный участок рисунка? - ФО 3 балла ( 1/8, 1/3, 1/9)
|
Изучаем / объясняем / выполняем |
- Давайте вспомним, сколько времен года у нас? (4) - Сколько месяцев в каждом времени года? (по 3) - Сколько частей составляют осенние месяцы? (3 части) – в математике это можно записать так : 3/12 Такую запись называют дробью. Число записанное под чертой – знаменатель, он показывает на сколько частей разделили. Число, записанное над чертой – числитель. Он показывает сколько таких частей взяли. - Вот представьте, вы пришли на день рождения. Торт разрезали на 14 кусочков. Если вы возьмёте один кусочек, это 1/14; если возьмем два кусочка – 2/14. Число над чертой – показывает какую вы часть берете, а число под чертой, на сколько частей торт был разделен. - Посмотрите на месяцы, если вы возьмете все зеленые, как запишите? 6/12, так как месяцев взяли 6, они взяты из 12. № 1 (б) – какую часть составляет 1 день недели? 1/7, так как дней в неделе 7. Запишите дробь, обозначающие рабочие дни недели и дробь обозначающие выходные. (5/7 и 2/7) № 2 – запишем вместе и сравним дроби, обозначающие закрашенные части фигур. а) 1/6 и 2/6 б) 5/9 и 2/9 – чтобы нам сравнить дроби с одинаковым знаменателем, надо сравнить числители. Больше та, у которой больше числитель.
Выполним самостоятельно карточку и № 5 стр.8 (сколько успеют, дифференцированно) ФО – 3 балла (помощь подсказка СК)
№ 5 (столбиком) 659 – 167 = 492 481 + 369 = 850 601 – 45 = 556 1000 – 459 = 541 501 – 328 = 173 491 + 276 = 767 27 + 156 = 183 98 + 685 = 783 Набирают дополнительные баллы с учетом выполнения номера, правильности вычислений
Д/з стр. 8 № 3 и № 4
Рефлексия |
- Сегодня я повторил как записать … - Лучше всего у меня получается …... - Дробь состоит из двух чисел - …… и …… - Чтобы сравнить дроби с одинаковым знаменателем…. – Дома мне надо повторить…. |
ООП – индивидуальное разъяснение заданий, подсказки – формулы, крупный шрифт.
Алгоритм работы.
Карточка 1
Карточка 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.