Урок математики "Нумерация"
Оценка 4.8

Урок математики "Нумерация"

Оценка 4.8
docx
05.07.2022
Урок математики "Нумерация"
Matematika_2.docx

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Говорухиной Анастасии Владимировны

студентки 36 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 11.05.21

Класс: 4Б

ФИО учителя: Тарасова Ольга Александровна

ФИО руководителя практики: Горожанцева Марина Алексеевна                           Отметка:________________     Подпись:_______________

Тема урока: Нумерация.

Тип урока: Урок совершенствование знаний и способов действия.

Цель урока: совершенствование знаний по теме «Нумерация».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога);коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся умеют решать логические задачи; читают и записывают многозначные числа; определяют место числа в натуральном ряду; называют цифру определенного разряда, класса; представляют число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Образовательная: совершенствовать у обучающихся умения решать логические задачи; читать и записывать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·                    принцип наглядности;

·                    принцип систематичности и последовательности;

·                    принцип доступности;

·                    принцип целостности;

·                    принцип минимакса;

·                    принцип деятельности;

·                    принцип научности;

·                    принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

·                    создание положительного эмоционального подъёма;

·                    воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                    словесные: беседа, рассказ, объяснение

·                    наглядные: демонстрация, организация наблюдения

·                    практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

·                    создание ситуации успеха

·                    поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·                    формирование готовности к восприятию

·                    стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

·                    предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

·                    практическая работа

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

·                    рефлексия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                    поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Что? Где? Когда?», карточки с заданиями

Индивидуальное: пенал, тетрадь

Информационные источники:

1.                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.                  Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.                  Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

4.                  Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2. Моро М.И., Бантова М.А.

Структура урока:

1.                  Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

2.                  Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин.)

3.                  Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (20 мин.)

4.                  Физминутка (2мин.)

5.                  Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (10 мин.)

6.                  Домашнее задание (2 мин)

7.                  Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Макет доски:

Домашнее задание

с. 87№ 10,11

Презентация

«Своя игра: Нумерация»

Одиннадцатое мая.

Классная работа.

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха.

2.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. Всё остальное попрошу убрать.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня.

- Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы!

- Для того, чтобы на уроке быть внимательными, я предлагаю вам выполнить упражнение. Придвиньте карточку с ним к себе. Вам представлен ряд чисел, каждое число – это определенный цвет. Вам необходимо  по определенной цепочке чисел, стрелками указать их последовательность по цветам, которым они соответствуют.

- Можете выполнять, у вас есть 2 минуты. Кто готов – глаза на меня.

- Сейчас на экране появится образец, как у вас должно было получится, проверьте так ли у вас.

- У кого получилось также – поднимите руку. Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный урок, поэтому предлагаю начать.

- Приветствие

 

 

- Подготовка к уроку

 

 

 

- Присаживаются

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют упражнение на внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

Ф

И

Презентация

Карточки с упражнением

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме).

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися.

Сформулировать тему и задачи урока.

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

 

- Ребята, посмотрите тема нашего урока зашифрована, чтобы её разгадать, нам необходимо решить логические задачки.

- Итак, первая задача: у троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

- Кто уже может дать ответ?

- Ребята, если вы согласны – покажите класс.

- (..), выйди к доске и запиши пожалуйста эти цифры по порядку.

- Следующая задачка: в клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов? - Какой ответ получили? Отлично! (..) записывай ответ на доске в порядке возрастания.

- Сейчас мы с вами проверим, верно ли решили задачку.

- Соотнесите числа, которые мы записали, со слогами, записанными в таблице. Итак, что получилось?

- Верно, тема урока «Нумерация».

- Скажите, а вы уже знакомы с данной темой? Как думаете, какая цель, если эта тема уже нам известна?

- Цель урока: закрепить знания по теме «Нумерация».

- Но достигать этой цели мы будем в интересной форме.

 

 

 

 

 

2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12,23

 

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация

 

 

Да

 

 

закрепить знания по теме «Нумерация».

 

Ф

И

Презентация

Ленинг апс

СК

 

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют математические термины), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи);

коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся умеют решать логические задачи

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

 

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, рассказ, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

- Каждый из вас является игроком, поэтому отвечает сам за себя.

-Правила игры: каждый из вас по поднятой руке выходит и крутит рулетку. Вы читаете вопрос и даете ответ. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Если ответ не прозвучал, либо он неверный – право отвечать на вопрос передается другим. За нарушение дисциплины, выкрикивания, у вас будут отниматься жетоны. Кто наберет большее количество жетонов станет победителем.

- Начнем.

*далее отвечают на вопросы викторины*

1. С какого числа начинается счёт предметов? (с числа 1)

2. Как получается число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом? (Каждое следующее число на 1 больше предыдущего)

3. Объясните, как изменится любое трёхзначное число, если в записи его приписать слева цифру 1; 2; 3.

(Увеличится на 1000; 2000; 3000. Число станет четырехзначным)

4. Назовите  наибольшее однозначное число. Какое число получится, если прибавить к нему 1? Запиши это число. Что обозначает в этой записи цифра 0? (Наибольшее однозначное число – 9.Цифра 0 обозначает отсутствие числа в разряде единиц)

5. Десяток можно назвать новой счётной единицей, так как десятки можно считать, как единицы: 1 дес., 2 дес., 3 дес. Какие ещё счётные единицы вы знаете  и как они получаются? (Сотня и тысяча. Получаются из 10 единиц предыдущего разряда)

6. Единицы, десятки, сотни - это единицы трёх разрядов, которые составляют первый класс чисел - класс единиц. Как называется второй класс чисел? третий класс чисел? (второй класс -  класс тысяч. Третий класс – класс миллионов)

7. Покажите на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда. (1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100

100+100+100+100+100+100+100+100+100+100=1000)

8. Сколько нулей нужно написать после 1, чтобы получилось число одна тысяча? сто тысяч? один миллион?

(1000 – три нуля 100000 – пять нулей 1000000 – шесть нулей)

9. Как получить число, которое в 10, 100, 1000 раз больше данного? Приведите пример. (Нужно данное число умножить соответственно на 10,100,1000)

10.  Как называется высший разряд в шестизначном числе? в восьмизначном числе?  (В шестизначном числе высший разряд – сотни тысяч. В восьмизначном числе высший разряд – десятки миллионов)

11. Запишите цифрами число 2 миллиона 36 тысяч 5. Объясни, сколько раз пришлось использовать в записи этого числа цифру 0 и почему.

12. Назовите число, которое следует при счёте за числом 9999; за числом 1000000; за числом 1 миллиард.

(За числом 9999 – 10000

За числом 1000000 – 1000001

За числом 1 миллиард - 1000000001)

13.  Сколько чисел находится между числами 48 и 95? (46 чисел)

15. Прочитайте числа:

3870563027, 17008032, 640003007.

(Три миллиарда восемьсот семьдесят миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи двадцать семь. Семнадцать миллионов восемь тысяч тридцать два. Шестьсот сорок миллионов три тысячи семь)

 

 

Отвечают на вопросы викторины

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

П

Презентация

Учебник

Ленинг апс

Тетрадь

ВК

Личностные: обучающиеся проявляют учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога);

коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся читают и записывают многозначные числа; определяют место числа в натуральном ряду; называют цифру определенного разряда, класса; представляют число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

4.Физминутка.

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Прежде чем продолжить, немного отдохнем.

- Предлагаю встать со своих мест. Так чтобы не мешать друг другу.

- Выполним первое упраженние «Ухо-нос». Правой рукой держим нос, левой ухо, по моему сигналу через хлопок меняем руки.

- Молодцы. Следующее упражнение «Заяц-колечко-цепочка». Сначала показываем «Заяц», затем «делаем колечко и потом образуем цепочку. Сначала попробуйте в своем темпе, затем ускоряйтесь.

- Молодцы! Можете присаживаться

- выполняют кинезеологические упражнения

 

 

 

 

 

И

Ф

Презентация

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

 

5. Организация контроля и самоконтроля

проверить

уровень освоения

пройденного материала

с помощью

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая.

- Сейчас, для того чтобы проверить ваши знания, я предлагаю выполнить задание индивидуально на карточке.

- Сначала подпишите имя и фамилию.

- Прочитайте задания. Есть ли вопросы?

- Можете приступать, на работу у вас есть 5 минут.

- Вижу многие уже выполнили, будем проверять, обменяйтесь карточкой с соседом. На экране появятся правильные ответы, вы проверяете у своего соседа, если всё верно – ставите «+», если есть ошибки «-».

- Обменяйтесь работами обратно. Все посмотрели результаты? Теперь передайте работы с последних парт на первую, я поставлю вам оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

П

Презентация

Учебник

Тетрадь

ВМ

СМ

Личностные: обучающиеся проявляют учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве);

коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся определяют место числа в натуральном ряду; называют цифру определенного разряда, класса; представляют число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

7.Домашнее задание

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

 

Метод обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике страница 87 №10,11.

- Откройте учебник и посмотрите задания. Есть ли вопросы?

-запись домашнего задания.

Ф

И

Учебник

Презентация

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

8.Рефлексия учебной деятельности.

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги и наградить активных ребят, посчитайте свои жетоны. У кого сколько?

- Я хочу вручить медаль за  активность… После урока можете подойти, я поставлю вам оценку.

- Итак, какую тему мы сегодня с вами изучали?

- Какая цель перед нами стояла?

- Достигли мы данной цели? Что мы для этого делали?

- Ребята, а как нам в жизни пригодятся данные знания?

- На экране появились фразы, которые вам нужно закончить.

У меня сегодня получилось …

Мне очень понравилось…

Мне надо ещё потренироваться…

Теперь я могу…

- Спасибо за ваши высказывания. Я хочу поблагодарить (…) за активность, (…) за полные ответы, (..) за внимательность. Вы сегодня все очень хорошо поработали. Мне было приятно.

- Спасибо, урок окончен.

- Нумерация

- Цель: закрепить знания по теме «Нумерация»

- да, достигли. отвечали на вопросы викторины,

- ответы детей

 

Ф

И

Презентация

СК

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (делают выводы, формулируют их с помощью педагога);

коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

 


 

Конструкт урока математики по производственной практике по

Конструкт урока математики по производственной практике по

Развивающая: способствовать развитию регулятивных

Развивающая: способствовать развитию регулятивных

Методы развития познавательного интереса: · формирование готовности к восприятию · стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: · формирование готовности к восприятию · стимулирование занимательным содержанием

Домашнее задание (2 мин) 2.

Домашнее задание (2 мин) 2.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Сейчас на экране появится образец, как у вас должно было получится, проверьте так ли у вас

Сейчас на экране появится образец, как у вас должно было получится, проверьте так ли у вас

Соотнесите числа, которые мы записали, со слогами, записанными в таблице

Соотнесите числа, которые мы записали, со слогами, записанными в таблице

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Единицы, десятки, сотни - это единицы трёх разрядов, которые составляют первый класс чисел - класс единиц

Единицы, десятки, сотни - это единицы трёх разрядов, которые составляют первый класс чисел - класс единиц

Назовите число, которое следует при счёте за числом 9999; за числом 1000000; за числом 1 миллиард

Назовите число, которое следует при счёте за числом 9999; за числом 1000000; за числом 1 миллиард

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение -

Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение -

Предметные: обучающиеся определяют место числа в натуральном ряду; называют цифру определенного разряда, класса; представляют число в виде суммы разрядных слагаемых

Предметные: обучающиеся определяют место числа в натуральном ряду; называют цифру определенного разряда, класса; представляют число в виде суммы разрядных слагаемых

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022