I. Организационный момент урока
− Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Будьте все внимательны
А ещё старательны.
– Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.
– Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте, тихо сели (хлопнули друг друга в ладоши).
− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.
-Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы с вами отправимся в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами.
II. Актуализация знаний.
Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно выполнить первое задание .
Работа в группах. Прошу разбиться на группы.(правила работы в парах)
- Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.
- Можно ли заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие? (Да) Каким? (Умножением). Молодцы! Прошу занять свои места и продолжить путешествие в стране Геометрии.
- Вычислите выражения.
- Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.
- Какое слово получилось? (Периметр)
-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот
-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)
-На какие группы можно разбить эти фигуры? (по форме, по цвету)
-Что вы знаете о треугольнике?
-Какая фигура составляет туловище Кота? (прямоугольник). Это главный герой нашего урока. (На доске появляется фигура сказочного прямоугольника)
-Сформулируем тему урока.. (Периметр прямоугольника)
Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)
- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.
-Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.)
-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)
- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь, доска школьная)
-В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.
Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.
Запишем выражение 10+5+10+5
-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.
-Посмотрите на выражение.
-Что интересного вы заметили?
-Вспомните переместительное свойство сложения.
Р=5+5+10+10
-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.
Давайте это сделаем Р= 10×2+5×2
-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м)
- Но это решение можно записать по-другому.
- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина ).
- Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )
- Запишите их сумму (10+5).
- Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?
- Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)
- Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.
- Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?
-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.
Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.
- Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2).
- Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.
- Прочитайте задание.
- Что нам надо сделать?
- Что мы должны сделать сначала?
- Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)
-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?
-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)
- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же)
- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.
Ученик решает у доски, все в тетрадях.
Р=(4+3) ×2=14 (см).
Ответ:14 м.
– Как же мы нашли периметр прямоугольника?
- Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (по формуле Р=(а+в)*2)
С каким настроением заканчиваем наш урок?
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- возьмите желтый смайлик.
Кто затруднялся - было понятно, но не получилось – возьмите зелёный смайлик.
Оценивание
-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.
VII. Домашняя работа. СЛАЙД 17
-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.
VIII. Подведение итогов урока.
- Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
- Назовите формулу периметра прямоугольника.
- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)
СЛАЙД 18
-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся , а говорим до новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.