Урок математики «Периметр прямоугольника »
Оценка 4.8

Урок математики «Периметр прямоугольника »

Оценка 4.8
docx
12.12.2023
Урок математики «Периметр прямоугольника »
урок математки (копия).docx

I. Организационный момент урока

 

− Прозвенел уже звонок

 

Начинаем наш урок

 

Будьте все внимательны

 

А ещё старательны.

 

– Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

– Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте, тихо сели (хлопнули друг друга в ладоши).

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы с вами отправимся в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами.

II. Актуализация знаний.

Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно выполнить первое задание .

Работа в группах. Прошу разбиться на группы.(правила работы в парах)

- Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.

- Можно ли заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие? (Да) Каким? (Умножением). Молодцы! Прошу занять свои места и продолжить путешествие в стране Геометрии.

- Вычислите выражения.

- Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.

- Какое слово получилось? (Периметр)

-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот

-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)

-На какие группы можно разбить эти фигуры?  (по форме, по цвету)

-Что вы знаете о треугольнике? 

-Какая фигура составляет туловище Кота? (прямоугольник). Это главный герой нашего урока. (На доске появляется фигура сказочного прямоугольника)

-Сформулируем тему урока.. (Периметр прямоугольника)

Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.

-Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.)

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)

- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь, доска школьная)

-В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.

Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.

Запишем выражение 10+5+10+5

-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.

-Посмотрите на выражение.

-Что интересного вы заметили?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

Р=5+5+10+10

-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.

Давайте это сделаем Р= 10×2+5×2

-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м)

 - Но это решение можно записать по-другому.

- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина ).

 - Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )

 - Запишите их сумму (10+5).

 - Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?

 - Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)

 - Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

 - Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

 Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.

  - Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2).

- Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.

- Прочитайте задание.

- Что нам надо сделать?

- Что мы должны сделать сначала?

 

- Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)

-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?

-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)

- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника?  (Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же)

- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.

Ученик решает у доски, все в тетрадях.

Р=(4+3) ×2=14 (см).

Ответ:14 м.

– Как же мы нашли периметр прямоугольника?

- Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.

– Как вычислить удобным способом? (по формуле Р=(а+в)*2)

С каким настроением заканчиваем наш урок?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- возьмите желтый смайлик.

Кто затруднялся - было понятно, но не получилось – возьмите зелёный смайлик.

Оценивание

-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.

VII.   Домашняя работа. СЛАЙД 17

-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.

 

VIII.     Подведение итогов урока.

- Ребята!  Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

- Назовите формулу периметра прямоугольника.

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)

СЛАЙД 18

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся , а говорим до новых встреч.


 

I. Организационный момент урока −

I. Организационный момент урока −

Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые

Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые

Берём линейки и чертим прямоугольник

Берём линейки и чертим прямоугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023