1 «В» класс
Уланкина Ирина Петровна
Учитель начальных классов
Тема |
Закрепление сложения и вычитания. |
Цели |
образовательная: закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; формировать у обучающихся способности к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок, вычислительные навыки и умение решать задачи, повторить решение уравнения; развивающая: развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, внимание, память. воспитательная: воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планированный результат |
Предметные: Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать задачи на нахождение целого Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Тип урока |
Урок рефлексии |
Форма урока |
Урок-путешествие |
Основные понятия |
Задача, уравнение, часть, целое |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Оборудование |
Проектор, карточки, тетради, лесенка успеха и сигнальные карточки. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник математики М.И.Моро Индивидуальные карточки |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
(Без знаний ничего не сделаешь)
(Слово "сам", т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.) |
В школу мы пришли учиться В жизни это пригодится. Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать. - Ребята, согласны ли вы с этим утверждением? - Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни? (Без знаний ничего не сделаешь) - Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор. -Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него (личностные )
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
- Юрия Алексеевича Гагарина Константин Эдуардович Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Сергей Павлович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
(ответы детей)
(Меркурий) |
- Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить желания, быть вам помощником. Буду помогать, организовывать вашу деятельность. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а куда вы догадаетесь сами. - Скажите. Кто первый из людей полетел в космос? Мы должны знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта.
-Итак, куда же мы отправимся в путешествие? - Мы отправимся в дальний космос. Будем останавливаться на планетах. А знаете ли вы, какие-нибудь планеты? -Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляет Солнечную систему. В ней 8 планет, многие из которых имеют. -А начнём путешествие от солнца и в конце вернемся к планете Земля. -Какая я же планета ближе к солнцу? |
Уметь правильно оценивать результат коллективной работы Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него (личностные)
|
3. Постановка учебной задачи.
|
(ответы детей)
(Отсчитываем секунды: 20,19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11,10… 5 5 5 5 5 (арифметический устный диктант) -число, состоящее из 1 дес. и 2 ед. - на единицу меньше, чем число 14 - стоящее между числом 10 и 12 - перед числом 18 - на единицу больше, чем число 18
(11 – на слайде увеличивается)
(19 - на слайде увеличивается)
11, 12, 13, 16, 17. 19. |
-Чтобы путешествие было увлекательным и запоминающимся, какие знания и умения нам понадобятся на уроке математики? -А кто расскажет про правило поведения на уроке? -А теперь если это урок математики, каждый из вас, подумайте и поставьте перед собой учебную задачу Устный счет. - Каждый космонавт должен красиво писать в тетради, правильно сидеть. - Какая оценка считается самой лучшей в школе? - запишем число 5 через одну клетку, красиво и правильно. Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Это планета намного меньше Земли, но по размеру она схожа с Луной. Из-за близости к Солнцу поверхность планеты нагревается до +400С
- какое число самое маленькое?
- какое число самое большое?
-Назовите числа в порядке возрастания.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него (личностные) |
4. Первичное закрепление во внешней речи.
|
( Двузначные)
(Венера)
Раз, два, стоит ракета. Три, четыре, - самолёт Раз, два, - хлопок в ладоши. А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире- Раз, два, три, четыре, И на месте походили.
(Марс) |
Назовите, пропущенные числа от 11 до 20. - Какие числа записаны? -Повторим, состав этих двузначных чисел! (12 это 10 и 2, 13 это 10 и 3, 11 это 10 и1, 16 это 10 и 6, 17 это 10 и 7, 19 это 10 и 9). -Итак, посмотрите, на какой же планете очутились? 2. Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты. По размерам Венера лишь немного меньше Земли. Большую часть Венеры занимают холмистые равнины. Физ-ка -И следующая планета?
3.Марс-это планета в два раза меньше Земли. Поверхность Марса – пустыни, горы, там много железа и поэтому она красного цвета как ваша кровь. Некоторые горы очень высокие. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). (Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него (личностные) |
5. Постановка проблемной ситуации и выхода из этой ситуации.
|
(мы должны выбрать правильный путь, чтобы ответ был правильным). (Примеры на сложение и вычитание чисел в пределах20 с переходом через разряд десятков)
(сложение и вычитание чисел с переходом через десяток)
|
Что вы увидели на этой планете? - В чем видите затруднение?
-Какие это примеры? - примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд десятков. -Умеете ли вы решать такие примеры? -Значит, какую тему мы сегодня повторяем?
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). (Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него (личностные) |
6. Включение в систему знаний и повторение. (Сообщение темы и целей урока) |
( Знание состава чисел)
(По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 – 4, т. е дополнить до 10 слагаемое, а затем добавить остальные единицы) (Юпитер)
(геометрические фигуры) ( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы) (многоугольники и круги)
( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(Сатурн) |
-Да, сегодня мы закрепим знания сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд десятков - Какие знания пригодились для решения данных выражений?
- Как вычитали?
-Следующая планета? Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Ее масса превышает всех других планет, вместе взятых. Он выглядит полосатым, потому что, в его атмосфере расположены длинные слои облаков. Он очень быстро вращается.
-Что вы видите на этой планете?
- Что они собой представляют?
- Разделите фигуры на две группы.
- Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.
-Полетели дальше! Это что за планета? Сатурн назван в честь одного из древнеримских богов, покровителей земледелия. Это самая необычная по внешнему виду планета: ее окружают яркие кольца. Считается, что кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрытыми льдом, снегом и инеем. Физ-ка |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него (личностные )
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Зеленая полоса: 4 + 8 – 2 = 10 – 7 + 8 = 8 + 8 – 16 = Желтая полоса: 2 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 13 9 + 7 - * = 10 Красная полоса: Х+2=4 1+х=5 Х=4-2 х=5-1 Х=2 х=4 2+2=4 1+4=5 4=4 5=5
(Решите задачу) «В школу юных космонавтов поступили 5 мальчиков, а девочек - на 3 больше. Сколько всего детей прибыло в школу юных космонавтов?»
(В школу юных космонавтов поступили 5 мальчиков, а девочек - на 3 больше) (Сколько всего детей прибыло в школу юных космонавтов?) (нет) (Сколько девочек) 1). 5+3=8 (д.) 2). 5+8=13 (д.) 13 детей.
(Земля)
(ответы детей) (Да) |
- Космонавты изучают планеты, ведут исследования на планетах. -И вам сейчас, на планете Уран предстоит «исследовать» примеры, самостоятельно. Уран примерно в 2 раза меньше Сатурна. Ее невооруженным глазом с Земли почти не увидеть. -На карточках выполняют задания. (зеленая полоса - облегченный вариант; желтая полоса - средней сложности; красная полоса- усложненный вариант).
-Проверка
Решение задач. -Следующая планета Нептун. Нептун по размеру почти одинаковы с Ураном. Их даже называют планетами-близнецами. -Какое задание дается вам на этой планете, прочитайте. (работа в тетрадях)
Условие:
Вопрос: -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Сначала что найдем?
Решение:
Ответ: -На каких планетах мы с вами побывали? -Есть еще планеты-карлики, но о них мы с вами поговорим на уроке окружающего мира.
-Какую планету мы забыли? Которую вы все знаете? Земля – эта самая удивительная планет. А почему она самая удивительная? Но главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь. Большая ее часть состоит из воды, чего не встретишь на остальных планетах. Вот посмотрите, это его спутник Луна. -Хотите вернуться на нашу удивительную планету Земля? -Сейчас мы с вами совершим очень быстрый полет вокруг земли, и вернемся домой. (фильм) Приготовились! -Мы дома! |
(Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него (личностные) |
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
|
|
- Чему учились на уроке? - какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? -Понравилось ли вам путешествие по планетам? - у кого были затруднения? Оцените свою учебную деятельность, используя сигнальные карточки. Просигнальте сигнальными карточками. -На лесенке успеха отметьте свои умения. - Я благодарю вас за урок -Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.