Урок математики по ФГОС
Оценка 4.9

Урок математики по ФГОС

Оценка 4.9
doc
23.11.2022
Урок математики по ФГОС
технологическая карта урока Закрепление сложения и вычитания.doc

 

 

1 «В» класс 

Уланкина  Ирина Петровна

Учитель начальных классов

 

Тема

Закрепление сложения и вычитания.

Цели

образовательная: закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 20  с переходом через десяток;

 формировать у обучающихся способности к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок, вычислительные навыки и умение решать задачи, повторить решение уравнения;

развивающая: развивать логическое мышление,  аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная: воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планированный результат

Предметные:

Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

 Уметь решать задачи на нахождение целого

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока

Урок рефлексии

Форма урока

Урок-путешествие

Основные понятия

Задача, уравнение, часть, целое

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Проектор, карточки, тетради, лесенка успеха и сигнальные карточки.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник математики М.И.Моро

Индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

(Без знаний ничего не сделаешь)

 

 

 

 

(Слово "сам", т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

В школу мы пришли учиться

В жизни это пригодится.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать.

- Ребята, согласны ли вы с этим утверждением?

- Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

(Без знаний ничего не сделаешь)

- Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

-Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

умение

самостоятельно

делать свой выбор

и отвечать за него (личностные )

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Юрия Алексеевича Гагарина

Константин Эдуардович Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.

 Сергей Павлович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

(Меркурий)

- Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить желания, быть вам помощником.  Буду помогать, организовывать вашу деятельность. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а куда вы догадаетесь сами.

- Скажите. Кто первый из людей полетел в космос? 

Мы должны знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, куда же мы отправимся в путешествие?

- Мы отправимся в дальний космос. Будем останавливаться на планетах. А знаете ли вы, какие-нибудь планеты?

-Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляет Солнечную систему. В ней 8 планет, многие из которых имеют.

-А начнём путешествие от солнца и в конце вернемся к планете Земля.

-Какая я же планета ближе к солнцу?

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

умение

самостоятельно

делать свой выбор

и отвечать за него (личностные)

 

3.  Постановка учебной задачи.  

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Отсчитываем секунды: 20,19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11,10…

5   5   5   5   5

(арифметический устный  диктант)

-число, состоящее из 1 дес. и 2 ед.

 - на единицу меньше, чем число 14

 - стоящее между числом 10 и 12

 - перед числом 18

 - на единицу больше, чем число 18

 

(11 – на слайде увеличивается)

 

(19 - на слайде увеличивается)

 

11, 12, 13, 16, 17. 19.

-Чтобы путешествие было увлекательным и запоминающимся, какие знания и умения нам понадобятся на уроке математики?

-А кто расскажет про правило поведения на уроке?

-А теперь если это урок математики, каждый из вас,  подумайте и поставьте перед собой учебную задачу

Устный счет.

- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради, правильно сидеть.

  - Какая оценка считается самой лучшей в школе?

- запишем число 5 через одну клетку, красиво и правильно.

Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Это планета намного меньше Земли, но по размеру она схожа с Луной. Из-за близости к Солнцу поверхность планеты нагревается до +400С

 

 

 

 

 

- какое число самое маленькое? 

 

- какое число самое большое?

 

 

-Назовите числа в порядке возрастания. 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

умение

самостоятельно

делать свой выбор

и отвечать за него (личностные)

4.  Первичное закрепление во внешней речи. 

 

 

 

( Двузначные)

 

 

 

(Венера)

 

 

 

Раз, два, стоит ракета.

Три, четыре, - самолёт

Раз, два, - хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт.           

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире-

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.

 

(Марс)

Назовите, пропущенные числа  от 11 до 20.

 - Какие числа записаны?

-Повторим, состав этих двузначных чисел!

(12 это 10 и 2, 13 это 10 и 3, 11 это 10 и1, 16 это 10 и 6, 17 это 10 и 7, 19 это 10 и 9).

-Итак, посмотрите, на какой же планете очутились?

2. Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты. По размерам Венера лишь немного меньше Земли. Большую часть Венеры занимают холмистые равнины.

Физ-ка

-И следующая планета?

   

 

 

 

 

 

 

 

  3.Марс-это планета в два раза меньше Земли. Поверхность Марса – пустыни, горы, там много железа и поэтому она красного цвета как ваша кровь.  Некоторые горы очень высокие.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах.

умение

самостоятельно

делать свой выбор

и отвечать за него (личностные)

5. Постановка проблемной ситуации и выхода из этой ситуации.     

 

 

 

(мы должны выбрать  правильный путь, чтобы ответ был правильным).

(Примеры на сложение и вычитание чисел в пределах20 с переходом через разряд десятков)

 

(сложение и вычитание чисел с переходом через десяток)

 

Что вы увидели на этой планете?

-  В чем видите затруднение?

 

 

 

 

-Какие это примеры?

 - примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд десятков.

-Умеете ли вы решать такие примеры?

-Значит, какую тему мы сегодня повторяем?

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах.

умение

самостоятельно

делать свой выбор

и отвечать за него (личностные)

6. Включение в систему знаний и повторение.  (Сообщение темы и целей урока)

 

 

 

( Знание состава чисел)

 

(По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 – 4, т. е дополнить до 10 слагаемое, а затем добавить остальные единицы)

(Юпитер)

 

 

 

 

 

 

(геометрические фигуры)

( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)

(многоугольники и круги)

 

( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)

 

(Сатурн)

-Да, сегодня мы закрепим знания  сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд десятков

- Какие знания пригодились для решения данных выражений?

 

- Как вычитали? 

 

 

 

-Следующая планета?       

Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Ее масса превышает всех других планет, вместе взятых. Он выглядит полосатым, потому что, в его атмосфере расположены длинные слои облаков. Он очень быстро вращается.

 

-Что вы видите на этой планете?

 

- Что они собой  представляют?

 

 - Разделите фигуры на две группы. 

 

 

- Каждую из полученных групп фигур,  разделите еще на две группы.

 

-Полетели дальше! Это что за планета? 

Сатурн назван в честь одного из древнеримских богов, покровителей земледелия. Это самая необычная по внешнему виду планета: ее окружают яркие кольца. Считается, что кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрытыми льдом, снегом и инеем.

Физ-ка

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

умение

самостоятельно

делать свой выбор

и отвечать за него (личностные )

 

 

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленая полоса:  

 4 + 8 – 2 =                                 10 – 7 + 8 =      

               8 + 8 – 16 =

 Желтая полоса:   

2 – 10 + * =  11              10 – 4 + * = 13                                 9 + 7 - * = 10

 Красная полоса:          Х+2=4                            1+х=5                            Х=4-2                              х=5-1                              Х=2                                 х=4                              2+2=4                             1+4=5                                4=4                                 5=5   

 

 

 

 

 

(Решите задачу)

«В школу юных космонавтов поступили 5 мальчиков, а девочек - на 3 больше. Сколько всего детей прибыло в школу юных космонавтов?»

 

(В школу юных космонавтов поступили 5 мальчиков, а девочек - на 3 больше)

(Сколько всего детей прибыло в школу юных космонавтов?)

(нет)

(Сколько девочек)

1). 5+3=8 (д.)

2). 5+8=13 (д.)

13 детей.

 

 

 

 

 

(Земля)

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

(Да)

- Космонавты изучают планеты,  ведут исследования на планетах.

-И вам сейчас,  на планете Уран предстоит «исследовать» примеры, самостоятельно.

  Уран примерно в 2 раза меньше Сатурна. Ее невооруженным глазом с Земли  почти не увидеть. 

-На карточках выполняют задания.

(зеленая полоса - облегченный вариант; желтая полоса - средней сложности; красная полоса- усложненный вариант).

 

-Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Решение задач.

-Следующая планета Нептун.

   Нептун по размеру почти одинаковы с Ураном. Их даже называют планетами-близнецами. 

-Какое задание дается вам на этой планете, прочитайте.

(работа в тетрадях)

 

 

 

 

 

 

Условие:

 

Вопрос:

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Сначала что найдем?

 

Решение:

 

Ответ:

-На каких планетах мы с вами побывали?

-Есть еще планеты-карлики, но о них мы с вами поговорим на уроке окружающего мира.

 

-Какую планету мы забыли? Которую вы все знаете?    

Земля – эта самая удивительная  планет. А почему она самая удивительная?  Но главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь. Большая ее часть состоит из воды, чего не встретишь на остальных планетах. Вот посмотрите, это его спутник Луна.

-Хотите вернуться на нашу удивительную планету Земля?

-Сейчас мы с вами совершим очень быстрый полет вокруг земли, и вернемся домой.  (фильм)

Приготовились!

-Мы дома!

(Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах.

умение

самостоятельно

делать свой выбор

и отвечать за него (личностные)

8. Рефлексия деятельности (итог урока). 

 

 

- Чему учились на уроке?

- какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-Понравилось ли вам путешествие по планетам?

  - у кого были затруднения?

Оцените свою учебную деятельность, используя сигнальные карточки. Просигнальте сигнальными карточками.

 -На лесенке успеха отметьте свои умения.

- Я благодарю вас за урок

-Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В» класс Уланкина Ирина

В» класс Уланкина Ирина

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный…

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный…

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности -

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности -

Отсчитываем секунды: 20,19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11,10… 5 5 5 5 5 (арифметический устный диктант) -число, состоящее из 1 дес

Отсчитываем секунды: 20,19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11,10… 5 5 5 5 5 (арифметический устный диктант) -число, состоящее из 1 дес

Раз, два, - хлопок в ладоши.

Раз, два, - хлопок в ладоши.

Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах

Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах

Это самая необычная по внешнему виду планета: ее окружают яркие кольца

Это самая необычная по внешнему виду планета: ее окружают яркие кольца

Решите задачу) «В школу юных космонавтов поступили 5 мальчиков, а девочек - на 3 больше

Решите задачу) «В школу юных космонавтов поступили 5 мальчиков, а девочек - на 3 больше

Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия деятельности (итог урока)

Урок математики по ФГОС

Урок математики по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022