Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений."
Оценка 5

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений."

Оценка 5
doc
24.11.2022
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений."
урок обособление.doc

Урок №

Дата:

Группа:

Тема: Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений.

Цель: - создать условия для систематизации и обобщения ЗУН по изученной теме и подготовить учащихся к практическому использованию полученных знаний; актуализация знаний по данной теме, выработка практических навыков пунктуационной грамотности при выделении обособленных и уточняющих членов предложения в устной и письменной речи;

            - формирование целостной системы знаний по данной теме, обеспечение усвоения способов действий на уровне применения в изменённой ситуации;

            - воспитывать любовь к русскому языку.

Методы и приемы: словесный (беседа, слово учителя), практический (работа с карточками, работа с текстом), наглядный (презентация, карточки).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

1.Учащиеся работают с текстом, который лежит перед ними на партах, вставляя по мере чтения пропущенные буквы и знаки препинания.

 «Каждый год (,) шестого июня (,) наша страна отмечает день рождения А. С. Пушкина (,) великого ру…кого поэта. Самый большой праз…ник бывает на Псковщине (,) в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда (,) на берега великой Сороти (,) пр…езжают тысячи людей из всех уголков нашей Родины и из(за) рубежа. Центр праз…ника (-) огрмная п…ляна рядом с домом-музеем поэта. Рабочие и служащие, студенты и школьники, писатели и художники (,) поч…тающие гений поэта (,) приходят на поклон к Пушкину.»

Фронтальная работа с учащимися по данному тексту:

1.      Выразительно прочитайте текст и озаглавьте его. («Памятный день»)

2.      Определите тип текста (повествование); стиль текста (публицистический).

3.      Обозначьте трудные орфограммы.

4.      Какова синтаксическая особенность предложений, входящих в текст? (Наличие обособленных приложений, определений, уточняющих обстоятельств). Обозначьте их графически.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим ваши знания по теме: «Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений», а также попрактикуемся в нахождении и определении обособленных членов в тексте.

4. Изучение нового материала.

Конспектирование теоретического материала.

5. Практическая работа.

            Вставить в данный текст (где это возможно) обособленные и уточняющие члены предложения.

    «После восстания декабристов А. С. Пушкину (находившемуся в ссылке) разрешили вернуться в Москву. Но поэт (продолжая верить прежним идеалам свободы) наотрез отказался стать союзником царя.

    Он пишет поэтическое послание «В Сибирь» (посвящая его декабристам). На одном из московских вечеров он читает стихи М. Н. Волконской (уезжавшей вслед за мужем в Сибирь). Пушкин смело заявляет о своей преданности друзьям (выступившим против самодержавия). Он передаёт своё послание Александре Муравьёвой (жене одного из декабристов)».

 -  Как вы считаете, какую роль в тексте играют обособленные члены предложения? (Являются средством художественной выразительности, помогают полно и убедительно выразить мысль).

            Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите и подчеркните в предложениях обособленные определения.

1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться (необособленное определение). 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг, поражённый ужасом, закрыл глаза... 3. Охваченный злым отчаяниемя видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствиемКорчагин быстро оделся и вышел на улицу 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный (необособленное определение). 6. Прошёл истопникпохожий на негра, и не затворил возле меня. 12. Испуганный шумомбарсук бросился в сторону и исчез из виду.

6. Завершение урока и релаксация.

1. Комментированное выставление оценок.

2. Тетради собираются на проверку.

7. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

 

      Физич…ская организация молодого Пушкина кре…кая мускул…стая и ги…кая была чрезвычайно развита физич…скими упр…жнениями. Он славился как (не)утомимый ходок п…шком страс…ный охотник до купания   езды в…рхом и отлично дрался на эспадронах сч…таясь чуть ли не первым учеником у извес…ного фехтовального учителя Вальвиля. (П. В. Анненков)

 

 

Карточка № 2

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

 

      Он (Пушкин) был просто здоровым нормальным ч…ловеком в…сёлым смелым и сильным.

      И все эти пр…стые з…мные (обще)человеч…ские качества (не,ни)когда (не,ни)будут забыты всегда будут залогом его бе…мертия в наших сердцах.

      Много пишут о Пушкин… в…личайш…м гении и поэт… . Но народ любит гениев простых в св…ём в…личии и в…ликих в св…ей пр…стоте. И поэтому я подч…ркиваю здесь именно пр…стые (обще)человеческие черты в образе Пушкина. (Д. С. Лихачёв)

 

 

Карточка № 3

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

 

     Вп…тав в себя др…гоце…ые тр…диции отечестве… ой литературы обог…тившись глубок…м знанием отечестве…ой истории… включив в круг св…его писательского вн…мания все дост…жжения мировой литературы Пушкин всю св..ю писательск…ю жизнь посв…тил открытию новых путей для рус…кой а тем самым и для мировой литературы. (К. М. Симонов)

 

 

Карточка № 4

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

 

     Он ст…ял у двери оп…раясь на косяк и скр…стив руки на ш…рокой груди с (не)довольным видом посматр…вал кругом. Помню его смуглое (не)большое лицо его африканские губы оскал белых крупных зубов в…сячие бакенбарды тёмные глаза под высок…м лбом почти без бровей – и кудрявые вол..сы.(И. С. Тургенев)

 


Урок № Дата: Группа: Тема:

Урок № Дата: Группа: Тема:

После восстания декабристов А.

После восстания декабристов А.

Карточка № 1 Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания

Карточка № 1 Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022