Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Ф. И. О. педагога: Карцева Наталья Александровна
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные
- уметь письменно складывать и вычитать десятичные дроби;
- уметь решать задачи.
Метапредметные
- уметь воспроизводить на память правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- уметь обрабатывать информацию;
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
Личностные
- умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения.
Методы обучения: метод проблемного обучения
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я.
Технологическая карта
Этапы урока
|
Содержание этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Форма обуче-ния
|
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||||
1.Организа-ционный момент |
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
|
|
(Л) волевая само- регуляция
|
2.Актуализа-ция знаний
|
1)Индивидуальная работа у доски. (2ученика) Задание 1. Сравнить числа: 4,56 и 5,56 0,5 и 0,3999 10,15 и 10,51 2,55 и 2,5500 Задание 2. Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 3,7= 4,05= 0,08= 5,004= 2) Фронтальная работа с классом. Задание 1. В магазин привезли 600 кг картофеля. В первый день продали ¼ всего количества. Сколько картофеля осталось.
Задание 2. Мама
купила |
1) Организует учебную деятельность класса в процессе фронтальной работы. 2) Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции. 3) Контролирует Выполнение индивидуальных работ. 4) Оценивает деятельность наиболее активных учеников.
|
1) Два ученика у доски выполняют индивидуальные задания. 2) Класс решает задачи, предло- женные учителем. Решение задач записывают в тетрадь. 3) Коллективная проверка инди- видуальных работ.
|
Инд-я, Фронт-я |
Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала: сравнения десятичных дробей, перевода десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение, вычитание смешанных чисел.
|
(Р) взаимоконт-роль: учатся контролировать решение устных заданий; осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осозна-вать качество и уровень усвоения. (К) умение выра- жать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обоб- щение.
|
3.Изучение нового материала (определение темы, постановка цели, формулирова-ние правила) |
Задание 3. Мама купила 3,7 кг яблок и 4,5 кг бананов. Сколько килограмм фруктов купила мама?
Значит: 3,7+4,5=8,2
Как найти сумму чисел 3,7 + 2,651?
Как найти разность чисел 3,7-2,651= ? |
1)Подводит к осознанию новой темы с помощью создания проблемной ситуации. (задание №3). 2)Предлагает прочитать и со- ставить план ре- шения задачи. 3)Организует обсуждение за- дачи и предлагает найти выход из данной проблемы. а) «Мы не знаем правило сложе- ния десятичных дробей. Как решить задачу, исходя из ранее полученных знаний?» б) «Исходя из условия предло- женной задачи, сформулируйте тему и цели уро- ка».
4) Вопрос учителя: а) Как получить ответ, не перево- дя десятичные дроби в смешан- ные числа? (выслушивает варианты ответов) б) Как найти сумму чисел 3,7 + 2,651? Кто попробует сформулировать правило? А теперь прочитаем правило в учебнике. 2)Организует работу с учебни- ком: - откройте учеб- ник на стр.190- 191; -прочитайте пра- вило сложения (вычитания) де- сятичных дро- бей; -расскажите ал- горитм сложения (вычитания) друг другу; 3)Предлагает решить пример 3,7 + 2,651 с применением алгоритма. 4) Предлагает решить пример на вычитание десятичных дро- бей. |
Задание 3. 1)Решение учеников: 3,7+4,5= 2) Ребята предлагают представить десятичные дроби в виде смешанных чисел и сложить. 3)Учащиеся делают вывод: Значит: 3,7+4,5=8,2 3) Формулируют тему урока и определяют его цели.
1) Один из учеников записывает решение примера у доски. 3 ,7 + 4 , 5 ------------------ 8 , 2
Обучающиеся предлагают варианты правила. 2) Работа с учебником. 3) Работа в парах (рассказывают правило сложения (вычитания) десятичных дробей) 4) Записывают решение примера в тетрадь. 3,7+2,651=3,700+2,651=6,351 3 ,700 + 2 , 651 -------------------- 6 , 351 5)Записывают решение примера в тетрадь. 3,7-2,651=3,700-2,651=1,049 3 ,700 - 2 , 651 --------------------- 1, 049
|
-фронт-я -с учеб-ником, -в парах |
вывод правила сложения и вычитания десятичных дробей; первичное умение использовать алгоритм для сложения и вычитания десятичных дробей |
(П) анализ и сравнение объектов, поиск и выделение необходимой информации, умение делать вывод, выделение и формулирование познавательной цели и темы урока
(Р) Планировать пути достижения цели. (К): -уметь выражать мысли устно и письменно |
4.Первичное закрепление с проговарива-нием вслух |
№1211 № 1213 № 1214
|
Организует работу и контролирует ее выполнение |
Решают примеры на закрепле- ние, используя алгоритм. Записывают решения в тетрадь.
|
Фронт-я Инд-я |
Первичные умения применять полученные зна- ния при решении примеров |
(К) Умение выражать свои мысли с до- статочной полно- той и точностью, умение понимать речь других, уме- ние составлять план работы над задачей. |
5.Самостоя-тельная работа с самопро- веркой. Самооценка. |
Самостоятельная обучающая работа по карточке |
Проверка по эта- лону У кого возникли затруднения при выполнении за- дания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил зада- ние? - Оцените себя. 9-10 примеров – «5» 7-8 примеров - «4» 5-6 примеров - «3» «2» не ставим, работаем над ошибками
|
Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка по эталону |
индивидуальная |
умение самостоятельно применять полученные зна- ния при решении примеров |
(П)Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез. (Р): умение планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; самоконтроль, самооценка (Л): чувство личной ответственности за качество работы; самооценка. |
6.Рефлексия
|
Соотнесение поставлен- ных задач с достигну- тым результатом. |
Выставление оценок за урок. Задаются вопро- сы о задачах урока, побужда- ющие к высказы- ванию мнения. Я узнал … Я научился … Мне понятно … Я затрудняюсь … Оцените свою работу на уроке. |
Формулируют конечный резуль- тат своей работы на уроке. Я узнал правила сложения и вы- читания десятичных дробей. Я научился складывать (вычи- тать) десятичные дроби. Мне понятно, как складывать (вычитать) десятичные дроби, и я смогу применить алгоритм сло- жения (вычитания) десятичных дробей.
|
Фронта-льно |
|
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение кон- тролировать и оценивать процесс и результаты дея- тельности. (К) умение выра- жать свои мысли с достаточной пол- нотой и точно- стью. |
7.Домашнее задание
|
Выучить правило сло- жения (вычитания) де- сятичных дробей (стр.191) 1)Базовый: №1255(а,б,в), № 1256(а,б,в), 2) Повышенный: №1245 3) Для умников и ум- ниц: №1246 |
Даёт коммента- рий к дозирован- ному домашнему заданию. |
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной за- дачей, оценивать своё задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.