Урок математики в 3 классе
Урок- путешествие: «Путешествие Пеппи к Деду Морозу». «Табличное умножение и деление».
Сиделёва Людмила Николаевна, учитель начальных классов, ЧОУ «Романовская гимназия», г. Краснодар
Цель: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления.
Задачи:
• Развивать навыки устного счёта;
• Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
• Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Тип урока –урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока – урок-путешествие
Задачи: закрепить знание таблицы умножения и деления, совершенствовать умения решать задачи, уравнения, воспитывать интерес к предмету, развивать навыки устного счета, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, игра, раздаточный материал, опорные схемы.
ХОД УРОКА
Прозвенел
звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.
- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.
Мы сегодня
на уроке
Проведём опрос не строгий
Повторим, что нам знакомо
Что учили в классе, дома
Будем с вами мы считать,
Умножать и вычитать!
Стёпа, что у тебя случилась, что ты такой грустный с утра?
Я с утра
учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне - нам всем?
- Ну раз у тебя такой вопрос, ребята давайте поможем Стёпе на него ответить. Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответ детей)
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. - таблица умножения просто необходима.
Вика: Таблица
умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире.
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Сообщение темы урока
- Ребята, как вы думаете, почему Вика прочла это стихотворение? Кто мне скажет, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)
- Правильно сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы ее запомнили.
Тема урока: «Табличное умножение и деление».
- А вспоминать мы её будем не в обычной форме, сегодня у нас не простой урок, а урок - путешествие.
Мы совершим волшебное путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а вместе с Пеппи.
Подумайте о каком празднике идет речь в загадке?
Если лес
укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
- И мы сегодня отправимся в гости, а к …
Самый
добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз)
Объяснение цели путешествия
- Новый год отмечают во всех странах мира.
- И самый главный на этом празднике? (Дед Мороз).
- Чтобы добраться до Деда Мороза нам нужно преодолеть сказочный лес, выполнить задания от героев и конечно же подготовиться к празднику.
- Итак, мы с Пеппи отправляемся в волшебное путешествие к Деду Морозу, без которого не проходит ни один Новый Год.
- И начнем мы путешествие с подготовки к путешествию. Для этого нам необходимо выполнить задание.
(под дверь подбрасывают письмо)
Доброе утро, дорогой 3 «Д» класс! Близится Новый Год, и поэтому я решил с Вами поиграть. Охо-хох… Сегодня Вас ждут интересные задания, будьте внимательны! Придется ой как потрудиться. А помогать находить задания, которые я разбросал по всему классу, будет Ваш учитель Людмила Николаевна.
В Добрый путь, ребята!
С уважением, Ваш Дедушка Мороз
(и первое задание присылаю Вам в конверте)
Задание 1. Узнайте, когда в Древней Руси отмечали праздник Новый год? Узнать можно , расположив произведения в порядке возрастания.
6 х 8 |
7
х 9 |
5
х 3 |
4
х 6 |
3
х 9 |
2X3 |
48 |
72 |
15 |
24 |
27 |
6 |
. |
|||||
6 |
15 |
24 |
27 |
48 |
72 |
1 |
м |
а |
р |
т |
а |
Ответ: 6,15,24,27,48,72
1 марта
После Новый год по одной из версий в перенесли на ….? (1 сентября)
- А после Петр 1 перенес его на…? (1 января)
(Предлагаю проверить наши данные.)
Задание 2. К путешествию мы подготовились и можем отправляться в путь. Но Пеппи может не справиться одна в дороге и ей нужен помощник. А кто же лучший помощник Деде Мороза и лучше всего знает дорогу в дому Деде Мороза? Конечно же – Снеговик. Но его нужно слепить, а для этого нужно выполнить следующее задание. Сейчас поиграем. Посмотрим, какой ряд быстрее и лучше знает таблицу умножения. Устный счёт. (Математические игры на умножение «Лепим снеговика».)
Решение задач в стихах - устно.
1. К трём зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (7*6=42)
2.
Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде! (20:5=4)
3.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9:3=3)
Задание 3. Отправляемся в путь. Нужно преодолеть лесные чащи, холмы и овраги. Игра «Катаемся с горы» (табличное умножение и деление) – работа на рабочих листах.
72:9= _____
64:8= _____
42:6= _____
48:6= _____
81:9= ____
54:9= ____
24:3= ____
30:6= ____
54:9= ____
36:4= ____
Задание 4. «Привал»
У каждого учащегося под стулом прикреплен номер вопроса (снежинка). Ребята называют номер, ведущий, зачитывает соответствующий номеру вопрос.
1. Первый месяц зимы (декабрь)
2. Наименьшее двузначное число (10)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Число, на которое нельзя делить (0)
5. Результат действия вычитания (разность)
6. Наименьшее чётное число (2)
7. Сколько сторон у прямоугольника? (4)
8. Сумма длин всех сторон прямоугольника – это (Периметр)
9. 7*8= 56
10. Первый месяц весны (март)
11. Прямоугольник, у которого все стороны равны – это… (квадрат)
12. Наибольшее однозначное число (9)
13. Результат действия деления (частное)
14. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
15. Сколько дней в двух неделях? (14)
16. Результат действия сложения (сумма)
17. У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)
18. Результат действия умножения (произведение)
Задание 4. Следующее задание от Бабы-Яги. Решение задачи с краткой записью.
Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 9 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 20 шаров. Сколько всего шаров купили ?
7*9+20=83 (шара)
Физминутка «Снеговики»
Задание 4. Задание от Кикиморы.
Осенью в питомник прямоугольной формы высадили ёлки. Длина прямоугольника 7 км, а ширина 4 км. Вычислите площадь питомника.
- Как найти площадь?
Решите задачу.
- Назовите мне единицы площади (в порядке увеличения): мм2, см2, дм2, м2, км2.
Задание 5. Задание от Лешего.
Вспомним, что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.)
Решите данные уравнения. 2 ученика у доски. Проверка с доской.
9 * х = 45 36 : х = 4
-Что у вас появилось? ( береза)
-Почему у вас появилась берёза?
- И при чем тут береза? (Раньше наряжали березу)
Задание 6. Мы добрались до Деда Мороза.
- Но без чего не может наступить праздник? Праздник не может наступить без главного новогоднего дерева – ёлки. Давайте украсим ёлку – устно (табличное умножение и деление).
Задание 7. Игра «Верно – неверно»
Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если верно - молчите.
1. Уменьшить в 3 раза, значит умножить на 3. (неверно) хлопают
2. Увеличить в 2 раза - значит умножить на 2. (верно) молчат
3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (неверно) хлопают
4. Числа, которые умножаются - называются множителями. (верно) молчат
5. Неизвестный множитель находим вычитанием. (неверно)хлопают
6. В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках. (верно) молчат
Рефлексия.
В нашем классе тоже есть традиция: украшать елку игрушками, которые мы сделали сами. Возьмите игрушку и ответив на вопрос повесьте её на ёлку.
- Что было интересного на уроке?
- Что понравилось?
- Чтобы вы хотели еще узнать?
- Оцените сами себя?
- Кого вы хотели похвалить за работу на уроке.
Итог урока.
Вы сегодня хорошо потрудились и помогли Пеппи встретиться с Дедом Морозом. Оценки за урок я вам выставлю в маршрутных листах. Дед Мороз желает вам везенья, удачи и хорошего настроения.
Задание на дом по карточкам.
Урок окончен. Спасибо.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.