Урок математики "Путешествие Пеппи к Деду Морозу", 3 класс
Оценка 4.9

Урок математики "Путешествие Пеппи к Деду Морозу", 3 класс

Оценка 4.9
docx
18.02.2024
Урок математики "Путешествие Пеппи к Деду Морозу", 3 класс
Путешествие Пеппи к Деду Морозу, учитель Сиделёва Л.Н..docx

Урок математики в 3 классе

Урок- путешествие: «Путешествие Пеппи к Деду Морозу». «Табличное умножение и деление».

Сиделёва Людмила Николаевна, учитель начальных классов, ЧОУ  «Романовская гимназия», г. Краснодар

 

Цель: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления.

Задачи:
• Развивать навыки устного счёта;
• Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
• Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Тип урока –урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока – урок-путешествие

Задачи: закрепить знание таблицы умножения и деления, совершенствовать умения решать задачи, уравнения, воспитывать интерес к предмету, развивать навыки устного счета, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, игра, раздаточный материал, опорные схемы.

ХОД УРОКА

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

Мы сегодня на уроке
Проведём опрос не строгий
Повторим, что нам знакомо
Что учили в классе, дома
Будем с вами мы считать,
Умножать и вычитать!

Стёпа, что у тебя случилась, что ты такой грустный с утра?

Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне - нам всем?

- Ну раз у тебя такой вопрос, ребята давайте поможем Стёпе на него ответить. Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответ детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. - таблица умножения просто необходима.

Вика: Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире.
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Сообщение темы урока

- Ребята, как вы думаете, почему Вика прочла это стихотворение? Кто мне скажет, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

- Правильно сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы ее запомнили. 

Тема урока: «Табличное умножение и деление».

- А вспоминать мы её будем не в обычной форме, сегодня у нас не простой урок, а урок - путешествие.

Мы совершим волшебное  путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а вместе с Пеппи.

Подумайте о каком празднике идет речь в загадке?

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)

- И мы сегодня отправимся в гости, а к …

Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз)

Объяснение цели путешествия

- Новый год отмечают во всех странах мира.

- И самый главный на этом празднике? (Дед Мороз).

- Чтобы добраться до Деда Мороза нам нужно преодолеть сказочный лес, выполнить задания от героев и конечно же подготовиться к празднику.

- Итак, мы с Пеппи  отправляемся в волшебное путешествие к Деду Морозу, без которого не проходит ни один Новый Год.

- И начнем мы путешествие с подготовки к путешествию. Для этого нам необходимо выполнить  задание.

 

(под дверь подбрасывают письмо)

Доброе утро, дорогой 3 «Д» класс! Близится Новый Год, и поэтому я решил с Вами поиграть.      Охо-хох… Сегодня Вас ждут интересные задания, будьте внимательны! Придется ой как потрудиться. А помогать находить задания, которые я разбросал по всему классу, будет Ваш учитель Людмила Николаевна. 

В Добрый путь, ребята!

С уважением, Ваш Дедушка Мороз

(и первое задание присылаю Вам в конверте)

Задание 1. Узнайте,  когда в Древней Руси отмечали праздник Новый год? Узнать можно , расположив произведения в порядке возрастания.

6 х 8
т

7 х 9
а

5 х 3
м

4 х 6
а

3 х 9
р

2X3
1

48

72

15

24

27

6

.

6

15

24

27

48

72

1

м

а

р

т

а

Ответ: 6,15,24,27,48,72

1 марта

После Новый год по одной из версий в перенесли на ….? (1 сентября)

- А после Петр 1 перенес его на…? (1 января)

(Предлагаю проверить наши данные.)

Задание 2. К путешествию мы подготовились и можем отправляться в путь. Но Пеппи может не справиться одна в дороге и ей нужен помощник. А кто же лучший помощник Деде Мороза и лучше всего знает дорогу в дому Деде Мороза? Конечно же – Снеговик. Но его нужно слепить, а для этого нужно выполнить следующее задание. Сейчас поиграем. Посмотрим, какой ряд быстрее и лучше знает таблицу умножения. Устный счёт. (Математические игры на умножение «Лепим снеговика».)

Решение задач в стихах - устно.

1.     К трём зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (7*6=42)

2.     Пять зайчат сидят в углу, 
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде, 
Помогите их беде! (20:5=4)

3.     Три бельчонка маму-белку 
Ждали около дупла. 
Им на завтрак мама-белка 
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9:3=3)

 

Задание 3. Отправляемся в путь. Нужно преодолеть лесные чащи, холмы и овраги. Игра «Катаемся с горы» (табличное умножение и деление) – работа на рабочих листах.


72:9= _____

64:8= _____

42:6= _____

48:6= _____

81:9= ____

54:9= ____

24:3= ____

30:6= ____

54:9= ____

36:4= ____


 

Задание 4. «Привал»

У каждого учащегося под стулом прикреплен номер вопроса (снежинка). Ребята называют номер, ведущий, зачитывает соответствующий номеру вопрос.

1.     Первый месяц зимы (декабрь)

2.     Наименьшее двузначное число (10)

3.     Сколько месяцев в году? (12)

4.     Число, на которое нельзя делить (0)

5.     Результат действия вычитания (разность)

6.     Наименьшее чётное число (2)

7.     Сколько сторон у прямоугольника? (4)

8.     Сумма длин всех сторон прямоугольника – это (Периметр)

9.     7*8= 56

10.             Первый месяц весны (март)

11.             Прямоугольник, у которого все стороны равны – это… (квадрат)

12.             Наибольшее однозначное число (9)

13.             Результат действия деления (частное)

14.             Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

15.             Сколько дней в двух неделях? (14)

16.             Результат действия сложения (сумма)

17.             У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)

18.             Результат действия умножения (произведение)

Задание 4. Следующее задание от Бабы-Яги. Решение задачи с краткой записью.

Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров,  по 9 шаров  в каждом, и один большой набор, в котором 20 шаров. Сколько всего шаров купили ?

7*9+20=83 (шара)

Физминутка «Снеговики»

Задание 4.  Задание от Кикиморы.

Осенью в питомник прямоугольной формы высадили ёлки. Длина прямоугольника  7 км, а ширина 4 км. Вычислите площадь питомника.

- Как найти площадь?

Решите задачу.

 

Назовите мне единицы площади (в порядке увеличения): мм2, см2, дм2, м2, км2.

 

Задание 5.  Задание от Лешего.

Вспомним, что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.)

Решите данные уравнения. 2 ученика у доски. Проверка с доской.

9 * х = 45                        36 : х = 4

-Что у вас появилось? ( береза)

-Почему у вас появилась берёза?

- И при чем тут береза? (Раньше наряжали березу)

Задание 6.  Мы добрались до Деда Мороза.

- Но без чего не может наступить праздник?  Праздник  не может наступить без главного новогоднего дерева – ёлки. Давайте украсим ёлку – устно (табличное умножение и деление).

Задание 7.  Игра «Верно – неверно»

Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если верно - молчите.

1.     Уменьшить в 3 раза, значит умножить на 3. (неверно) хлопают

2.     Увеличить в 2 раза - значит умножить на 2. (верно) молчат

3.     Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (неверно) хлопают

4.     Числа, которые умножаются - называются множителями. (верно) молчат

5.     Неизвестный множитель находим вычитанием. (неверно)хлопают

6.     В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках. (верно) молчат

Рефлексия.

В нашем классе тоже есть традиция: украшать елку игрушками, которые мы сделали сами. Возьмите игрушку и ответив  на вопрос повесьте её на ёлку.

- Что было интересного на уроке?

- Что понравилось?

- Чтобы вы хотели еще узнать?

- Оцените сами себя?

- Кого вы хотели похвалить за работу на уроке.

Итог урока.

Вы сегодня хорошо потрудились и помогли Пеппи встретиться с Дедом Морозом. Оценки за урок я вам выставлю в маршрутных листах. Дед Мороз  желает вам везенья, удачи и хорошего настроения.

Задание на дом по карточкам.

Урок окончен. Спасибо.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 3 классе Урок- путешествие: «Путешествие

Урок математики в 3 классе Урок- путешествие: «Путешествие

Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем

Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем

Новый год отмечают во всех странах мира

Новый год отмечают во всех странах мира

Задание 2. К путешествию мы подготовились и можем отправляться в путь

Задание 2. К путешествию мы подготовились и можем отправляться в путь

У каждого учащегося под стулом прикреплен номер вопроса (снежинка)

У каждого учащегося под стулом прикреплен номер вопроса (снежинка)

Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 9 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 20 шаров

Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 9 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 20 шаров

Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если верно - молчите

Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если верно - молчите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024