Тема: Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа.
Цели:
- закреплять умение решать задачи, уравнение, а также уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
- учить использовать рациональные способы устных вычислений и совершенствовать вычислительные навыки, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям и ответственность за выполнение работы.
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Все: Мы начать урок готовы.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно вспомнить все свои знания полученные на прошлых уроках.
-Над какими темами мы работали с вами на предыдущих уроках?
(Перестановка и группировка множителей, решение задач на движение. умножение чисел заканчивающихся нулями)
- Хорошо! Но для того, что бы узнать, куда мы отправимся вам необходимо решить примеры и поставить цифры в порядке возрастания!
3. Математическая разминка
Вычисли удобным способом и расставь ответы в порядке возрастания
-Каким способом будем решать примеры? (Перестановка и группировка множителей)
8*4*25*5(П) 15*7*4*10 (А) 25*3*8*4 (О) 6*50*3*8 (Р)
9*15*6*10 (К) 8*7*5*3 (З) 35*6*5*2 (О)
-Молодцы! Вы справились с заданием, и мы идем в зоопарк.
Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
Вот
перед нами вход в зоопарк. - Ребята, что нам необходимо для того,
что бы войти в зоопарк. (билеты)
- У вас на парте лежат билеты и для того, что пройти в зоопарк вам необходимо решить примеры, которые написаны на этих билетах.
Выполните задание:
420*90 2348*30 5290*800
640*50 7810*700 4340*200
4. Работа по теме урока
- Все хорошо справились с заданием, и мы можем войти в зоопарк.
А вот перед нами первая клетка с
зебрами.
Зебры — жители африканских саван, степей и горных плато. Даже считается, что зебра — одно из самых пугливых животных природы. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки.
Зебры приготовили вам геометрические задачи.
НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА СО СТОРОНАМИ 6 СМ.
НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 4 СМ И 7 СМ.
НАДИТЕ ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 4 СМ, 5 СМ И 7 СМ.
- Молодцы! Справились с
этим заданием и перед нами следующая клетка с хищниками!
Лев – хищник из семейства кошачьих. Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей!
Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.
Лев и Леопард одновременно выбежали на встречу друг другу и встретились через 4 часа .Лев бежал со скоростью 80 км/ч , а Леопард со скоростью 100 км/ч . На каком расстоянии они находились друг от друга ? И кто пробежал больше?(Решить задачу двумя способами)
-Какой вид задачи мы будем решать?(Задача на встречное движение)
- С задачей мы справились и можем идти дальше.
Перед нами клетка, отгадайте с кем?
Загадка:
Добродушный и спокойный,
Ест бамбук зелёный, сочный,
Очень милый медвежонок,
В чёрно-белой пышной шубе!
Ответ: Панда
Медвежонок панда предлагает нам немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Идем дальше перед нами всеми любимые мартышки.
Мартышки - самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся разнообразием цвета и пестрой окраской. Они прекрасные прыгуны и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых хвостов.
Мартышки тоже нам придумали
задания. Вам необходимо решить уравнения.
Хорошо вы справились с
этим заданиям. Двигаемся дальше.
И перед нами - слон
Слон – самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботом – трубят.
А задания эти не простые. Решение логических задач.
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?
(10 минут)
- Молодцы! И перед нами следующая клетка. В ней живет верблюд.
А вот и последняя клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».
6. Домашнее задание.
Верблюд приготовил для вас задание, которое вы будете выполнять дома.
- На этом наше путешествие закончилось.
7. Подведение итогов урока
-Какие умения вы закрепляли сегодня на уроке?
- Какие математические знания нам помогли сегодня?
7. Рефлексия
Я предлагаю взять ваши билетики, которые лежат у вас на партах и отметить задание, которое вам особенно понравилось и легко удалось.
Оценивание. Сегодня все работали хорошо, я благодарю Вас за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.