Урок математики "Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа."

  • docx
  • 22.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок по математике Путешествие в зоопарк.docx

Тема:  Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа.

Цели:  

- закреплять умение решать задачи, уравнение, а также уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

- учить использовать рациональные способы устных вычислений и совершенствовать вычислительные навыки, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;

- развивать логическое мышление, память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям и ответственность за выполнение работы.

        Ход урока:

1.     Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.         

Все: Мы начать урок готовы.

2. Сообщение темы и цели урока.

   - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно вспомнить все свои знания полученные на прошлых уроках.

-Над  какими темами мы работали с вами на  предыдущих уроках?

(Перестановка и группировка множителей, решение задач на движение. умножение чисел заканчивающихся нулями)

- Хорошо! Но для того, что бы узнать, куда мы отправимся вам необходимо решить примеры и поставить цифры в порядке возрастания!

3. Математическая разминка

Вычисли удобным способом  и расставь ответы в порядке возрастания

-Каким способом будем решать примеры? (Перестановка и группировка множителей)

8*4*25*5(П)         15*7*4*10 (А)   25*3*8*4 (О)    6*50*3*8 (Р)

9*15*6*10 (К)       8*7*5*3 (З)      35*6*5*2 (О)

-Молодцы!   Вы справились с заданием, и мы идем в зоопарк.

Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.

https://www.pngmart.com/files/21/Jungle-PNG-Isolated-Transparent-Image.pngВот перед нами  вход в зоопарк. - Ребята, что нам необходимо для того, что бы войти в зоопарк. (билеты)

- У вас на парте лежат билеты и для того, что пройти в зоопарк вам необходимо решить примеры, которые написаны на этих билетах.

 Выполните задание:

420*90      2348*30           5290*800

                                                  640*50      7810*700         4340*200

    4. Работа по теме урока

- Все хорошо справились с заданием, и мы можем  войти в зоопарк.

https://celes.club/uploads/posts/2021-11/1637330974_45-celes-club-p-zebra-v-zooparke-zhivotnie-krasivo-foto-51.jpgА вот перед нами первая клетка с зебрами.

 

Зебры — жители африканских саван, степей и горных плато. Даже считается, что зебра — одно из самых пугливых животных природы. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки.

Зебры приготовили  вам  геометрические задачи.

НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ  КВАДРАТА СО СТОРОНАМИ 6 СМ.

НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ  4 СМ И 7 СМ.

НАДИТЕ ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ  4 СМ, 5 СМ И 7 СМ.

- Молодцы! Справились с этим заданием и перед нами следующая клетка с хищниками!

 Лев – хищник  из семейства кошачьих. Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! 

Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.

Лев и Леопард одновременно выбежали на встречу друг другу и встретились через 4 часа .Лев бежал со скоростью 80 км/ч , а Леопард со скоростью 100 км/ч .  На каком расстоянии они находились друг от друга ? И кто пробежал больше?(Решить задачу двумя способами)

-Какой вид задачи мы будем решать?(Задача на встречное движение)

- С задачей мы справились и можем идти дальше.

  Перед нами клетка, отгадайте с кем?

 Загадка:                     

 Добродушный и спокойный,

 Ест бамбук зелёный, сочный,

Очень милый медвежонок,

В чёрно-белой пышной шубе!

Ответ: Панда

Медвежонок панда  предлагает нам немного отдохнуть и провести физкультминутку.

 

 

Идем дальше перед нами всеми любимые  мартышки.

Мартышки - самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся  разнообразием цвета и пестрой окраской. Они прекрасные прыгуны и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых  хвостов.

Мартышки тоже нам придумали задания. Вам необходимо решить уравнения.

  Хорошо вы справились с этим заданиям. Двигаемся дальше.

 

 

И перед нами - слон

  Слон – самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботом – трубят.

А задания эти не простые. Решение логических задач.

 

Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

(10 минут)

                                    

- Молодцы! И перед нами следующая клетка. В ней живет верблюд.

А вот и  последняя  клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток». 

6. Домашнее задание.

Верблюд приготовил для вас задание, которое вы будете выполнять дома.

- На этом наше путешествие закончилось.

7. Подведение итогов урока

-Какие умения вы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие математические знания нам помогли сегодня?

7. Рефлексия

Я предлагаю взять ваши билетики, которые лежат у вас на партах и отметить задание, которое вам особенно понравилось и легко удалось.

Оценивание. Сегодня все работали хорошо, я благодарю Вас за урок.