Урок математики "Свойства сложения"
Оценка 4.6

Урок математики "Свойства сложения"

Оценка 4.6
docx
24.09.2022
Урок математики "Свойства сложения"
2а свойства сложения.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Социалистического Труда Е. Е. Дзгоева

 с.Эльхотово муниципального образования Кировский район

Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

 во 2 классе по программе «Школа России»

 

по теме:

«Свойства сложения»»

 

РМО учителей начальных классов

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 с. Эльхотово:

Стрельникова Г.Б.

 

2019-2020 уч. год

 

 

Технологическая карта урока

  Дата: 21.10. 2019 г.

 Класс: 2 «Б»

 Учитель: Стрельникова Г.Б.

Количество учащихся в классе: 29

Присутствовали на уроке: 25

Тема урока: «Свойства сложения»

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая задача урока: познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений

Цели урока.

Образовательная: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.

Воспитательная: формировать ценностное отношение к математике; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в парах.

Развивающая: развивать умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЛичностныеУУД:                                                                                  

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в паре;

 - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;                                                                                            -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;                                                                                                         - обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;              

 - проявлять самостоятельность, личную ответственность.

 

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

 - осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 

 

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

 

 

 

 

 

Технология изучения

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что поможет вам сделать эти открытия?

- Настраиваемся на урок.

Расскажите правила поведения на уроке.
 - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

 

Приветствуют учителя и гостей.

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила сотрудничества

 

Проговаривание правил сотрудничества.
Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
(Л /УУД).
Правильно формулировать собственное мнение.
(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

(Устный счет)

Цель:

- обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организация живого диалога

- Запишите дату и вид работы.

 - Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 23?  

(  двузначное, состоит из 2 дес. и 3 ед.).

-Почему число 23-двузначное?

(в его записи использовано 2 цифры).

 

Двузначные числа - это числа запись которых состоит из двух цифр. Это числа от 10 до 99.

 

-Представьте число 23 в виде суммы разрядных слагаемых. (23=20+3)

 

- Распределите числа на 2 группы(слайд)

4, 24, 20, 7, 11, 41,6, 82

-По какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

- Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

20+4=         20+(4+3)=          20+(4-3) =(слайд)    

-Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.                                                                                         -Назовите компоненты выражения 20+4

- Что вы скажете о данных выражениях? 

20+4    и   4+20

(они равны ,так как от перемены слагаемых сумма не меняется)

 - Это свойство можно записать в виде формулы:

а+в = в+а

 

 

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

 

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

 

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

 

 

Цель:

- обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

 

 

- Какое свойство есть у сложения? (переместительное)

- Попробуйте сформулировать  тему урока? (свойства сложения) (слайд)

- Как вы думаете, у сложения только 1 свойство или есть еще? (да, и сегодня мы с ним познакомимся)

- Чему мы будем учиться на уроке? 

(познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при  нахождении значений числовых выражений).

 

- Найдите значение этого числового  выражения:

 6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 =(слайд)

-У кого это задание вызвало затруднение?

 

-Проблема. (Нет  достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

 

 

Формулируют цель урока, задачи урока.

 

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

 

IV. Первичное усвоение новых знаний

 

Цель:

 - обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.  Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

 

 - Подумайте, посмотрите на числа, что можно сделать, чтобы вычислить было проще?

(6+4)+(7+3)+(8+2)=30

Результат изменился? (нет)

-Какой вывод мы можем сделать?

 

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой.

Это сочетательный закон сложения. (на доске).

 

а+в+с =( а+в)+с        а+в+с = а+(в+с)

 

 

На с 44 прочитайте правило, верный вывод мы сделали?

 

-С каким свойством сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)

 

 

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

 

 

 

 

Работают с учебником

 

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

 

 

V.Первичное закрепление

 

Цель:

 - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

 

Работа в паре на карточках.

- В каком из числовых выражений использовано сочетательное свойство? (переместительное)

3 + 2 + 1 = (3 + 2) + 1

20 – 17  +2 = 5

15 + 18 = 18 + 15

4 + 9 = 13

- А для чего нам  нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального  вычисления выражений)                                  --

 

- Ребята, я предлагаю вам применить знания на практике, найти значения числовых выражений:

( с проговариванием в громкой речи )

6+9+4+1=

17+8+3+2=

15 + 8 + 2=

 

 

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания  в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

 

 

 

 

 

 

Комментируют записи по очереди

 

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

 

Физминутка

 

Цель:

Снятие напряжения, повышение работоспособности, повторение изучаемого материала.

Встаньте, пожалуйста, я буду показывать числовое выражение, если к нему можно применить свойства сложения, то вы хлопаете в ладоши над головой, если нельзя, то приседаете.

17-5=                          20-10-5=

 5+8=                           4+7+6=

  9+13+1=                    12+5+8=

 

Выполняют

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

Цель:

- умение применять правило в самостоятельной деятельности.

 

-А теперь я предлагаю вам  самостоятельно найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

1) Примеры на стр. 45 №3

-Какими свойствами вы будете пользоваться?

   –Кто выполнил без ошибок?                                 -Кто допустил ошибки?

- Оцените свою работу.(смайлик на полях)

2) Самостоятельное применение нового знания при решении задач.

Учебник.С.45, № 5. Задача.

 

Решение: 30+30+20+20=

(30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.  

100мм=10см

Ответ:10см .

–Кто выполнил без ошибок?                                 -Кто допустил ошибки?

3)Работа в группах  по карточкам

Карточка №1                                                          7+9+5+1+3+5=                                                         50+6+40+4=                                                                      

Карточка № 2

28+19+2+21=

32+7+8+3=                                                                              

 

Карточка № 3

7+8+13+2=

15+9+5+11=

 

 

 

 

Самостоятельное решение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик работает на закрытой доске

 

 

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать  усваиваемое содержание (Л /УУД)

 

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

 

Цель:

-анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

-Ребята, какова была тема урока?

-Чему учились на уроке?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

 

-Оцените свою работу на уроке:

-знаю и могу научить другого

- понял, но научить другого не смогу

- мне еще нужно повторить

Отвечают

 

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

 

VIII Домашнее задание.

Комментирую

 

С. 44,правило, с.45, № 4

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Предметные умения - иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство"; - уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

Предметные умения - иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство"; - уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

Технология изучения

Технология изучения

Почему числа называем двузначными? -

Почему числа называем двузначными? -

Формулируют цель урока, задачи урока

Формулируют цель урока, задачи урока

Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда

Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2022