Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Социалистического Труда Е. Е. Дзгоева
с.Эльхотово муниципального образования Кировский район
Республики Северная Осетия-Алания
Технологическая карта урока математики
во 2 классе по программе «Школа России»
по теме:
«Свойства сложения»»
РМО учителей начальных классов
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1 с. Эльхотово:
Стрельникова Г.Б.
2019-2020 уч. год
Технологическая карта урока
Дата: 21.10. 2019 г.
Класс: 2 «Б»
Учитель: Стрельникова Г.Б.
Количество учащихся в классе: 29
Присутствовали на уроке: 25
Тема урока: «Свойства сложения»
Тип урока: урок открытия нового знания
Дидактическая задача урока: познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений
Цели урока.
Образовательная: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.
Воспитательная: формировать ценностное отношение к математике; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в парах.
Развивающая: развивать умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.
Планируемый результат |
|
Предметные умения - иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство"; - уметь использовать изученные свойства при вычислениях;
|
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в паре; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; - обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные критерии сформированности УУД: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная
|
Книгопечатная продукция М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор |
Технология изучения
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
|
Эмоциональный настрой на урок. - Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. - На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что поможет вам сделать эти открытия? - Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. |
Приветствуют учителя и гостей.
Проговаривают правила сотрудничества |
Проговаривание правил сотрудничества. |
|
II. Актуализация знаний (Устный счет) Цель: - обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
Организация живого диалога - Запишите дату и вид работы. - Какое сегодня число? - Что вы можете сказать о числе 23? ( двузначное, состоит из 2 дес. и 3 ед.). -Почему число 23-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).
Двузначные числа - это числа запись которых состоит из двух цифр. Это числа от 10 до 99.
-Представьте число 23 в виде суммы разрядных слагаемых. (23=20+3)
- Распределите числа на 2 группы(слайд) 4, 24, 20, 7, 11, 41,6, 82 -По какому признаку вы это сделали? -Какие числа мы называем однозначными? -Почему числа называем двузначными? - Укажите состав чисел. -Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания). -Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения: 20+4= 20+(4+3)= 20+(4-3) =(слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Назовите компоненты выражения 20+4 - Что вы скажете о данных выражениях? 20+4 и 4+20 (они равны ,так как от перемены слагаемых сумма не меняется) - Это свойство можно записать в виде формулы: а+в = в+а
|
Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения
|
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД). Слушать и понимать речь других (К /УУД) |
|
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
Цель: - обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.
|
- Какое свойство есть у сложения? (переместительное) - Попробуйте сформулировать тему урока? (свойства сложения) (слайд) - Как вы думаете, у сложения только 1 свойство или есть еще? (да, и сегодня мы с ним познакомимся) - Чему мы будем учиться на уроке? (познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).
- Найдите значение этого числового выражения: 6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 =(слайд) -У кого это задание вызвало затруднение?
-Проблема. (Нет достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)
|
Формулируют цель урока, задачи урока. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД). Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД). Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД) Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД) |
|
IV. Первичное усвоение новых знаний
Цель: - обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма. |
- Подумайте, посмотрите на числа, что можно сделать, чтобы вычислить было проще? (6+4)+(7+3)+(8+2)=30 Результат изменился? (нет) -Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).
а+в+с =( а+в)+с а+в+с = а+(в+с)
На с 44 прочитайте правило, верный вывод мы сделали?
-С каким свойством сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)
|
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.
Работают с учебником |
Проводить анализ учебного материала (П /УУД) Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД) Определять правила работы в паре (Л /УУД) Слушать и понимать речь других (К /УУД) Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
|
|
V.Первичное закрепление
Цель: - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений. |
Работа в паре на карточках. - В каком из числовых выражений использовано сочетательное свойство? (переместительное) 3 + 2 + 1 = (3 + 2) + 1 20 – 17 +2 = 5 15 + 18 = 18 + 15 4 + 9 = 13 - А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) --
- Ребята, я предлагаю вам применить знания на практике, найти значения числовых выражений: ( с проговариванием в громкой речи ) 6+9+4+1= 17+8+3+2= 15 + 8 + 2=
|
Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.
Комментируют записи по очереди |
Определять правила работы в паре (Л /УУД) Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)
|
|
Физминутка
Цель: Снятие напряжения, повышение работоспособности, повторение изучаемого материала. |
Встаньте, пожалуйста, я буду показывать числовое выражение, если к нему можно применить свойства сложения, то вы хлопаете в ладоши над головой, если нельзя, то приседаете. 17-5= 20-10-5= 5+8= 4+7+6= 9+13+1= 12+5+8=
|
Выполняют |
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: - умение применять правило в самостоятельной деятельности.
|
-А теперь я предлагаю вам самостоятельно найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения. 1) Примеры на стр. 45 №3 -Какими свойствами вы будете пользоваться? –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки? - Оцените свою работу.(смайлик на полях) 2) Самостоятельное применение нового знания при решении задач. Учебник.С.45, № 5. Задача.
Решение: 30+30+20+20= (30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника. 100мм=10см Ответ:10см . –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки? 3)Работа в группах по карточкам Карточка №1 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= Карточка № 2 28+19+2+21= 32+7+8+3=
Карточка № 3 7+8+13+2= 15+9+5+11=
|
Самостоятельное решение в тетради.
1 ученик работает на закрытой доске
Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.
Работают в группах
|
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД). Осуществлять самоконтроль (Р/УУД). Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)
|
|
VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности
Цель: -анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
-Ребята, какова была тема урока? -Чему учились на уроке? -Пригодятся ли нам эти знания? Где?
-Оцените свою работу на уроке: -знаю и могу научить другого - понял, но научить другого не смогу - мне еще нужно повторить |
Отвечают
Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. |
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД). |
|
VIII Домашнее задание. Комментирую |
С. 44,правило, с.45, № 4 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.