- Откройте учебник на с. 70. На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?)
- Ответили мы с вами на этот вопрос? (Да, с помощью цифры 0.)
- Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа, к ним подходит?
5- 5 = 0.)
- Составьте рассказ по этим картинкам. (На ветке было 3 смородинки, 3 смородинки сорвали. Смородин на ветке не осталось.)
- Составьте рассказы к двум другим равенствам .
- Сделайте вывод. (Если из числа вычесть то же самое число, получится 0.)
- Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите, что было, что изменилось. (На ветке было 3листочка, 1 листочек отпал. Осталось 2 листочка. И т. д.) - Какое самое маленькое однозначное число? (0.)
<
<
<
0
- Составьте математический рассказ по рисунку на с. 71.
-Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка, за обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось.)
- Какая запись получилась? (4—4 = 0.)
- Прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами. (К 3 прибавить 2 — получится 5; 3 увеличить на 2 — получится 5.)
- Больше или меньше получится, если увеличить число? (Больше.)
Прочитайте неравенство. (Пять больше трех.)
Остальные записи учащиеся разбирают по аналогии самостоятельно.)
- Рассмотрите чертеж. Сколько на нем ломаных? (4.)
- Сколько многоугольников? (2.)
- Как называются эти многоугольники? (Четырехугольник и треугольник.)
4 – 4 = 0
>
7
7 < 8
8
3
5
1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.