Тема: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Класс: 4
Предметная область: математика, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Методы: деятельностный, проблемное обучение, объяснительно-иллюстративный.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть2».
Прогнозируемые результаты.
Предметные.
1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.
Метапредметные.
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные.
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстникам
Ход урока
Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому». Слайд №2
Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Ждёт нас сегодня важная работа:
Что мы знаем — будем повторять,
Что забыли — будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без математического счёта. Слайд №3
Известный ученый 18 века Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Слайд №4
I Математическая разминка.
1) Решение задачи
Скорость моторной лодки 15 км/ч. Сколько времени ей понадобится, чтобы преодолеть расстояние в 60 км?
Запишем формулу пути
S=V*t Нам нужно найти время t= S:V
Значит мы 60: 15=4 (ч). Выразим часы в минутах 4ч= 240 минут
2) Работа с именованными числами
1) в 100м сколько см?
2) 100мм- это сколько см?
3)2ц- это сколько кг?
4) 400дм- это сколько м?
5) 10 умножили на произведение чисел 34 и 2. Чему равно значение математического выражения?
34*2=68 и 68*10= 680
А как еще можно было умножить число на произведение?
( 10*34)* 2 или (10* 2)* 34 Слайд №4
II Актуализация знаний.
На треугольниках записаны примеры.
Найдем произведение чисел и объясним приём умножения. Слайд №8
1) 7·8= 56 (табличное умножение)
2) 23·4= 92 (внетабличное умножение)
-Вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число
(23 заменим суммой разрядных слагаемых 20 и 3
Умножим каждое слагаемое на 4 и сложим полученные результаты)
3) 247·0= 0 (свойство умножения числа на 0)
4) 162·10 =1620 ( увеличение числа в 10 раз)
5) 149· 100=14900 (увеличение числа в 100 раз)
6) 532·300
III Создание проблемной ситуации.
С этим приёмом умножения мы ещё не знакомы.
У нас возникла проблема.
Как же нам решить этот пример?
IV «Открытие» новых знаний.
Известный французский писатель Оноре де Бальзак говорил:
«Ключом для всякой науки является вопросительный знак». Слайд №9
Попробуем сформулировать тему урока. (Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями) Слайд №10
На основе ранее полученных знаний попробуем решить этот пример.
Подумаем, как можно его решить?
-на калькуляторе
-устно
- столбиком Слайд №11
- И так, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ.
Мы не пополним копилку наших знаний!
-Попробуем устно выполнить вычисления. Слайд №12
Воспользуемся правилом умножения числа на произведение
532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600
Для нахождения результата мы применили сочетательный закон умножения) Слайд №13
Не всегда устно можно быстро и правильно выполнить умножение
многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими.
Мы можем использовать еще один способ.
Записать пример столбиком
Умеем ли мы это правильно делать? Слайд №14
Дадим более точную формулировку темы нашего урока.
(Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями) Слайд №15
Какую учебную задачу мы поставим перед собой? ) Слайд №16
(- Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями) ) Слайд №16
Работа по теме урока. Слайд №18
Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:
1) Записываем первый множитель.
532
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
532
300
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
1596
4) К полученному результату приписываем эти нули.
159600
5) Читаем ответ.
Делаем вывод
Такие примеры быстрее и удобнее решать в столбик
-Открытые нами знания позволили закончить выполнение задания Слайд №19
Мы можем проверить правильность наших рассуждений в учебнике.
- Открываем учебники на стр.13, внимательно рассмотрим образец, сравним с нашим решением
Закрепление материала Слайд №20, 21
Найдем значения числовых выражений, записывая вычисления столбиком
585* 70 646* 30
718*300 2406*30
Решение задачи № 41 с.13 У доски! Слайд №22,23
Выполним краткую запись к задаче
30 ульев по 36 кг
20 ульев по 42 кг
Всего ?
1. 36 х 30 = 1080 (кг) – меда с 30 ульев.
2. 42 х 20 = 840 (кг) – меда с 20 ульев.
3. 1080 + 840 = 1920 (кг) – меда всего.
Ответ: 1920 килограммов.
Решение задачи №42, с.13 Слайд №24
– Прочитаем задачу. Удобнее записать условие задачи в виде таблицы.
Чтобы составить таблицу, нужно ответить на вопросы
О чем говорится в задаче? (О карандашах м фломастерах)
карандаши
Фломастеры
Что о них известно?
Как звучит вопрос задачи?
Сколько величин? (3)
(Сколько величин, столько и столбцов. 3столбца) Слайд №25
Запишем В 1 коробке Кол-во коробок Всего предметов
Теперь по тексту задачи нужно заполнить все клетки таблцы
В 1 коробке Кол-во коробок Всего предметов
Карандаши 12 шт. 40 кор. ?
960 шт.
Фломастеры ? 10 кор. ?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Мы не знаем сколько фломастеров было
А можем ли мы узнать сколько их было?
Нет, не знаем сколько было карандашей
– Посмотрите на первую строчку, что можно узнать, используя эти данные? (Cколько всего было карандашей 12 х 40 – 480 (шт.)
– Посмотрите на третий столбик, что мы можем узнать теперь?
(Зная, что всего фломастеров 960, из них 480 – карандашей, можно найти, сколько всего фломастеров. 960 – 480 = 480).
– А теперь посмотрите, используя данные второй строки, можем ответить на вопрос задачи. (Да. 480 : 10 = 48 (шт.) – фломастеров в 1 коробке).
- Внимание на экран.
Рефлексия учебной деятельности. Слайд №26
- Вспомним девиз нашего урока. ««Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому».
- Огромное трудолюбие и наша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке еще одно открытие.
Я предлагаю продолжить каждому из вас фразу Слайд №27
Продолжи фразу…
1. Сегодня я узнал…
2. Было трудно…
3. Теперь я могу…
-На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.