Урок математики в 1 класс Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 8. Тип урока: Урок-сказка «Теремок»
Оценка 4.7

Урок математики в 1 класс Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 8. Тип урока: Урок-сказка «Теремок»

Оценка 4.7
docx
03.08.2021
Урок математики в 1 класс Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 8. Тип урока: Урок-сказка «Теремок»
2.docx

Урок математики в 1 класс

Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 8.

Тип урокаУрок-сказка «Теремок»

Цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.

Образовательные:

• закреплять и обобщать изученные способы сложения и вычитания в пределах 8 (присчитывание);

• закреплять решение простых задач на вычитание способом отсчитывания.

Развивающие:

• создать условия для развития навыка правильного счёта;

• создать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения, долговременной памяти через взаимодействие со сказочными героями;

• создать условия для формирования устойчивости внимания через его концентрацию;

• создать условия для развития математической речи.

Воспитательные:

• создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;

• создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;

• создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: сказочные герои, иллюстрация теремка, карточки с числами знаками, игра «ромашка».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Настроим себя на математический лад, проверим вашу внимательность и готовность:

- как называется наш урок (математика)

- что мы делаем на математике(считаем, решаем, пишем)

- какой по счёту сейчас урок(4)

2. Развитие и закрепление математических знаний.

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Лесной (иллюстрация теремок)

А вот № у дома какой? (номер дома 8)

-Правильно. Поэтому и считать мы сегодня будем в пределах 8.

Устный счет.

- А чтоб попасть в теремок, нужно сделать дорожку из чисел и поставить их по порядку от меньшего к большему (карточки с числами)

- А теперь посчитать в обратном порядке.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 5, 7.

- Какое число стоит перед числом 1, 4, 8?

- Покажите соседей числа 2, 5, 7.

3. Работа в тетрадях.

Минутка каллиграфии. А еще мы должны повторить как пишется номер теремка (образец на доске)

4. Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.

Вдруг по полю, мышка бежала и теремок увидала(кукла мышка)

А по дороге мышка училась считать

И примеры решать,

Будем вместе с ней играть-

И примеры составлять.

(Игра «Ромашка» на доске)

Дети составляют и решают примеры в тетрадях. (подчеркнуть примеры с ответом 8)

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт, (кукла лягушка)

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Числа вы сейчас сравните

Не могу без вас понять

Больше 8 или 5? (записать в тетрадь числа, которые больше, а потом которые меньше)+ проверка.

(карточки с числами)

Лягушка работой осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.

5. Физкультминуткка.

Как вдруг к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька – попрыгаинька. (кукла зайка)

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Но очень прыгать я люблю».

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 8 раз.

Головой 7 раз кивнул,

6 наклонов влево, вправо,

5 хлопков, 4 шага.

3 притопа, 2 прихлопа.

К 1 мы подошли и за парты сесть должны.

А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (кукла волк).

Посмотрите, волк идёт, и задание несет.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите, что за знаки подскажите? (карточки со знаками +, -, =)

(назвать математические знаки)

- Вот и волку помогли.

Вы, ребята, молодцы!

6. Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда? (кукла лиса)

«Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда.

Я задачу не решила и чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я, может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили,но сначала она должна решить задачку.

(Для постройки крылечка зверята принесли 8 брёвен. Но крылечко получилось маленькое и они потратили только 6 брёвен. Сколько брёвен осталось у зверят?)

7. Работа с геометрическим материалом.

Появился мишка – медведь

И как начал,как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалил он всё кругом.

Тут заплакали зверята«Где же жить нам, косолапый?»

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок.

(на доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник)

- Какие фигуры нам помогли построить теремок(треугольник, квадрат, прямоугольник)

8. Итог урока.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня… МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

 

Весь урок объединен одной темой «Морские животные», этапы взаимосвязаны друг с другом, одно задание вытекает из другого, соблюдая единую логическую цепочку. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций.

Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности – приветствие, настраиваю обучающихся на урок.

Создание проблемной ситуации. Обучающиеся должны самостоятельно определить какой будет урок и тему урока. Для активизации мышления использовала схему, систему вопросов. На данном этапе обучающиеся строили рассуждения на основе уже известных им понятий, определили какой будет урок и тему « решение примеров, задач»

Самооценка эмоционального восприятия урока проявляется в картинках–индикаторах с изображением солнышка.

Учебная мотивация детей сохранялась, поддерживалась и развивалась на протяжении всего урока.

 

Второй этап – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения нумерации в пределах 20, отработки навыков устного счета. С целью формирования наглядно-образного мышления, я включила в устный счет задания с опорой на несколько анализаторов «Назови пропущенное число», «Сосчитай сколько рыб». На данном этапе учащимся предложена самостоятельная работа, которая была выполнена весьма успешно, благодаря продуктивной подготовительной работе во время устного счета.

Коррекцию и развитие зрительного восприятия осуществила через хоровое устное проговаривание. Мелкая моторика рук и кистей развита слабо, поэтому до работы в индивидуальных листах провела пальчиковую гимнастику, где ладони "превратились" в рыб.

 

Третий этап. Знакомство с морским коньком, анализ просмотренного видео фильма, использовала метод подводящего диалога с опорой на увиденный материал. Коррекция мышления происходила и при решении примеров, с целью стимулирования интереса, примеры составлены с морскими коньками, которые плавали в море. Детям предстояло найти различие коньков по размеру, определить общее количество, составить устно, а затем записать пример.

 

Четвертые этап. Провела физкультминутку, в которой дети танцевали вместе с осьминогами, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

 

Пятый этап. Цель этого этапа - закрепление умения решать задачи, составление условия задачи, постановка вопроса, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20. При работе над задачей помимо коррекции и развития слухового восприятия, продолжалась работа над долговременной памятью через повторение алгоритма решения задачи. Развитие мышления опиралось на составление условия задачи, постановки вопроса и на полный ее анализ.

 

Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся в процессе игры с песком. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока.

 

Внутреннюю мотивацию обучения я стимулировала через познавательную активность игровыми, наглядными методами. На уроке использовала много наглядности (золотая рыбка, морской конек, морская звезда, осьминог, карточки-индикаторы, морской песок, фигуры морских животных) которая вовремя убиралась и не перегружала внимание детей.

 

На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса, сплочению детского коллектива. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы вычислений в пределах 20 большинство учащихся усвоили хорошо, конкретный смысл задачи понимают, алгоритм ее решения успешно усвоили.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

. План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

 

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие подчинено одним сюжетом, проведено в игровой форме. Все моменты дополняют друг друга. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельностиПособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии, соответствовали сюжету занятия.

Такое построение занятия позволило  добиться устойчивого внимания и поддержанию интереса на протяжении всего занятия. На занятии использован комплексный подход к решению образовательных и воспитательных задач. Темп занятия умеренный. Занятие проведено в полном объеме и в соответствии с конспектом.


 

Урок математики в 1 класс Тема :

Урок математики в 1 класс Тема :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Стоит в поле теремок , теремок ,

Не могу без вас понять Больше 8 или 5? (записать в тетрадь числа, которые больше, а потом которые меньше) + проверка

Не могу без вас понять Больше 8 или 5? (записать в тетрадь числа, которые больше, а потом которые меньше) + проверка

Лисица к нам идёт. Откуда? (кукла лиса) «Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда

Лисица к нам идёт. Откуда? (кукла лиса) «Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда

Весь урок объединен одной темой «Морские животные», этапы взаимосвязаны друг с другом, одно задание вытекает из другого, соблюдая единую логическую цепочку

Весь урок объединен одной темой «Морские животные», этапы взаимосвязаны друг с другом, одно задание вытекает из другого, соблюдая единую логическую цепочку

Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока

Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021