Урок математики в 1 классе
для детей с ОВЗ
по теме: « Сложение и вычитание
в пределах 10. Закрепление.»
Учитель: Сидельникова Н.М.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цель: 1. Закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10.
2. Развивать навыки устного счёта, умения решать простые задачи, навыки
сравнения; устойчивое внимание, зрительную память, мышление.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, веера цифр, раздаточный материал,
стимулирующий материал.
Ход урока:
1.Орг.мом. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час
Сегодня у нас необычный урок . У нас много гостей, давайте поздороваемся
с ними.
Тема, цель -Какой у нас урок? Чему мы учимся на этом уроке?
- Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры, задачи., будем
развивать внимание, память.
- А для этого нам нужно говорить. Давайте вспомним правила речи.
Правила речи Говори громко, чётко, правильно.
-Угадайте кто к нам пришёл на урок
Загадка Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник
вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …(зима)
СЛАД
- К нам на урок пришла ЗИМА
- Какой праздник мы очень сильно с вами ждём?
- Какой же Новый год без ёлочки и без Деда Мороза.
- ЗИМА вам на урок принесла ёлочку, для того чтобы мы с вами её нарядили
- А ещё к нам пришёл Дед Мороз, он приготовил подарки тем детям которые
на уроке будут хорошо работать и правильно себя вести
- И ЗИМА тоже на уроке будет дарить свои подарки за правильные ответы
2.Устный счёт -ЗИМА по всему классу развесила снежинки, она хочет чтобы ими мы
(Динамическая пауза) украсили ёлочку. Но для этого нужно выполнить задание
2.1Задание 1ряд- соберёт снежинки справой стороны класса
групповая 2ряд –соберёт снежинки с левой стороны класса
работа
(Все дети сели на места)
2.2 Задание - Переверните снежинку и решите пример на снежинке, и
запишите ответ фломастером в верхнем круге
2.3 Задание - Дети первого ряда выйдите со своими снежинками,
посмотрите на ответы написанные фломастером и постройтесь
в порядке возрастания чисел написанных на снежинках
Проверка - Давайте хором посчитаем (дети садятся)
2.4 Задание -Дети второго ряда выйдите и постройтесь в порядке убывания чисел
Проверка - Дайте хором проверим (обратный счёт)
Развитие 1.5 Давайте теперь украсим ёлку вашими снежинками
простран. 1ряд- верхние веточки
представлений 2ряд –нижние веточки
и внимания
Стим.
материал ЗИМА раздаёт подарки ( снежинки)
-Молодцы, зима дарит вам подарки за правильно выполненное задание
2.5 Составление -Скажите дети , кому зимой очень трудно живётся на улице?
и решение - Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?(зимующие)
задачи - Какие это птицы. Как люди помогают им зимой?
СЛАД зимующие птицы
.Составьте задачу по картинке на слайде
.Возьмите пеналы, вытащите цифры и знаки
выложите на парте решение задачи
-Каким действием решали задачу. Скажи ответ.
Стим. материал ЗИМА раздаёт подарки
Физ.мин. –В какие игры дети играют зимой? (снежки)
- Я вам предлагаю поиграть в снежки. Мы сейчас будем с вами стрелками.
И будем кидать снежками по воротам, в которых написаны цифры.
Прицельтесь и попадите в любую цифру и назовите любое выражение
с этим ответом. Составляя выражение можете использовать действие
сложение или вычитание. Положите свои снежки под ёлочку.
СЛАД (елочка)
- Понравилось Деду Морозу как вы играли, и он решил вам свою игру дать.
На партах у вас лежат конвертики, откройте их. что в них?
- Какие это фигуры? Как вы думаете какая из них лишняя
-Почему ? Сравните круги? Чем они отличаются?
Работа с веером - Сколько кругов? Сколько четырёхугольников?
Каких фигур больше, меньше? Сколько всего фигур? На сколько
кругов больше, чем четырёхугольников?
Слов раб. – Кто знает как называют этот четырёхугольник в математике?
ТРАПЕЦИЯ
-Повторим по слогам хором. Повторим с ударением
Работа с -Какую снежную фигуру можно построить из кругов?
геометрич. – Постройте у себя на парте снеговика
материалом - В двух кругах у вас написана цифры, сложите и напишите сумму
(работа в этих чисел в самом маленьком круге. Сколько у вас получилось?
парах) -Покажите на веерах.
- А теперь возьмите трапецию и положите на голову снеговику.
- Что получилось у вас? (шляпа)
- Теперь из полученных цифр на кругах снеговика составьте два
примера на сложение.
Взаимопроверка Поменяйтесь шляпами, проверьте правильность вашего задания.
Стим. материал ЗИМА раздаёт подарки, и Дед Мороз очень доволен вами.
Физ.мин. для Вы играли на улице, ваши пальчики замёрзли, давайте их разогреем
пальцев Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну
Руки, я затем помою, пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики
3.Работа в тетрадях - Откройте свои тетради
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу
Я, друзья от вас не скрою, ручку, я, вот так держу
Сяду прямо не согнусь, за работу, я возьмусь
- Посмотрите какое число у вас прописано? Где сегодня в течении
урока оно уже вам встречалось? Дайте хар-ку числа.
-Давайте ещё раз потренируемся писать это число красиво и
правильно. Сколько клеточек нам потребуется для написания этого
Развитие числа? Запишите это число 9 раз. Сколько раз записали?
внимания
4.Закрепление -Посмотрела ЗИМА на нашу елочку, красиво вы украсили её
сложение и но чего-то ещё не хватает. Как вы думаете , чего? (игрушек)
вычитание в - ЗИМА вам принесла игрушки, но она хочет чтобы вы сначала
пределах 10 выбрали нужные игрушки. Это игрушки, на которых записаны
5. Самост. раб выражения с ответом 10. Запишите эти примеры к себе в тетрадь.
(на доске игрушки с примерами) Дети называют эти примеры,
выходят к доске и вешают игрушки на елочку.
-Ну вот мы и украсили ёлочку. ЗИМА очень довольна. Красивая
получилась ёлочка.
Стим. материал Дед Мороз хочет вам подарить свои подарки за хорошую работу на
уроке.
6.Рефлексия -Вам понравилось сегодня на уроке? Что вам понравилось?
Что вы нового узнали? У каждого на столе лежат кружочки,
нарисуйте смайлик и поставьте его на наборное полотно.
-Я вижу у всех смайлики улыбаются, значит
7.Итог Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он
зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.