Урок математики в 1 классе "Прибавим 3"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе "Прибавим 3"

Оценка 5
doc
27.03.2024
Урок математики в 1 классе "Прибавим 3"
урок 1 класс прибавить 3.doc

Конспект урока по математике

тема «Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений» (1 класс)

Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3; развития умений сравнивать число и числовое выражение; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Орг.момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам;

Пожелаем друг другу удачного урока.

- На урок мы возьмём сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.

- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с помощью «смайликов». Спасибо.

 

"Сейчас внимание, друзья,

Вот вам "орешки для ума"

 (Математическая разминка "Орешки для ума")

1. Возьмите 5 счётных палочек и выложите цифру 3. Уберите одну палочку и попробуйте снова выложить цифру 3?

2.Найдите в слове "СТРИЖ" название известного вам числа? Сколько букв надо отбросить от начала слова? от конца?

3. Какое число больше: 3 или 5?, 3 или 2?, 1 или 3, 3 или 3?

4.Вспомните, в каких сказках встречается число 3? (3 медведя, 3 толстяка, 3 поросёнка) Молодцы!

 

 

-Откройте тетрадь. Гимнастика для рук.

2.Математический диктант

Запишите

3 а) Какое число при счете следует за числом 2?

3 б) Найдите сумму чисел 1 и 2.

3 в) Какое число стоит между числами 2 и 4?

3 д) Какое число предшествует числу 4?

3 е) Первое слагаемое 2, второе – 1. Найдите сумму

Проверка.  Что вы заметили, отвечая на мои вопросы? (в ответе всегда цифра 3)

МОЛОДЦЫ!  Вспомните написание цифры 3 и продолжите ряд.

 

·        Внимание на экран.

На экране три геометрические фигуры: большой синий квадрат, маленький синий квадрат, маленький красный квадрат

- По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по размеру 1+2, по цвету 2+1)

- Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)

Мы с вами вспомнили цифру 3 и всё, что знаем о числе 3.

 

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

2.Устный счёт.

1.Семь снегирей на ветках сидели.                7+3

Три снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

Как узнали?

 

2.Шесть весёлых медвежат                              6-3

За малиной в лес спешат,

Но три малыша устали и отстали.

А теперь найди, посчитай

Сколько мишек впереди?

Как узнали?

 

3.У белки в дупле                                             5+3

Пять орешков в мешке

Еще три на полке

Посчитай-ка их, сколько?

Как узнали?

 

4.В кружку сорвала Марина                             5-3

Пять ягодок малины.

Три дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Как узнали?

 

- Кто из вас был внимательным и скажет мне, какое число мы прибавляли и вычитали?

- Правильно, число 3.

Так, о чём пойдёт речь на нашем уроке?  (как прибавлять и вычитать число 3)

Верно. Сегодня мы будем продолжать учиться прибавлять и вычитать число 3.

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3

-Чему мы должны научиться?

Цель нашего урока научиться + и – 3.

 

Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы.

- Совпало ли наше предположение с текстом учебника?

Давайте, вспомним, как можно прибавить и вычесть число 3 по частям.

Внимание на доску:

7+3=                                                                             6-3=

7+2+1=                                                                         6-2-1=

7+1+2=                                                                         6-1-2=

 

 

Аналогично: 5+3=                                                    5-3=

 

 

Проводится физкультминутка для глаз.

 

С.106 №1 

·        По цепочке: 4+3=                                          10-3=

 

·        Самостоятельная работа: 1в. 6+3=

                                             2в. 9-3=

(Слабым карточки)

Проверка

Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

РЕЗЕРВ

- Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое правило.

 

Ребята, умение прибавлять и вычитать число 3 по частям  нам может пригодится при решении задач

Из каких частей состоит задача?

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

 

С.107 №4

-О чём говорится в задаче?

-Прочитайте только условие

Изобразим фонарики Вари синими кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры красными (2 строка).

-Прочитайте вопрос. Покажем на схеме.

Какое решение запишем?

Как можно прибавить число 3?

 Какой следующий шаг?

-Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ.

 

С.107 №4

-О чём говорится в задаче?

-Прочитайте только условие

-Прочитайте вопрос.

-Выберите схему, которая подходит к задаче

Решите задачу.

Проверка.

Как вычитали число 3?

 -Запишите ответ.

 

Подведение итогов.

- Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

Как прибавить число 3?

Как вычесть число 3?

Оцените свою работу.

Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, рисует

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях,  рисует

Кто не понял материал, рисует

Спасибо!

Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. 

Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо


Конспект урока по математике тема «

Конспект урока по математике тема «

Орг.момент. Встало солнышко давно,

Орг.момент. Встало солнышко давно,

Семь снегирей на ветках сидели

Семь снегирей на ветках сидели

Слабым карточки) Проверка Сделайте вывод: как можно прибавить 3?

Слабым карточки) Проверка Сделайте вывод: как можно прибавить 3?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024