Урок математики в 1 классе "Решение задач"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе "Решение задач"

Оценка 4.8
docx
23.02.2022
Урок математики в 1 классе "Решение задач"
Решение задач.docx

Тема урока: Решение задач  

Цели: 

·         привести в систему все виды изученных задач;

·          отрабатывать умение решать задачи.

·         закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Оборудование: схемы к задачам, «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический материал, презентация по теме урока.

Планируемый результаты:

 познавательные УУД:

обучающиеся закрепят умения составлять и решать  задачи  изученных видов.

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания.

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

 

Ход урока

 

1. Орг. момент.

Здравствуй, школа, здравствуй, класс,

Мы пришли учиться,

Будем мы читать, писать,

Весело трудиться.

2. Самоопределение к деятельности.

- Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов Алексея Маркушевича, профессора, математика, педагога.

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость в достижении цели". (Слайд 1)

- Как вы понимаете его слова?

- Вот и мы потренируем свой мозг, сделаем "зарядку для ума".

Устный счёт

а) 28, 38, 48, 58...(продолжи ряд)

б) 215, 225, 235, 245...(продолжи ряд)

в) 32 24 52 62 72 (найди лишнее)

Решим следующие примеры: (решают самостоятельно, взаимопроверка)

8 -5 = 7-7+1 = 10 -3 -2=

4 + 2 = 3+3-4= 6 - 4 +2 = (Слайд 2,3)

Работа в парах. Расположите ответы в порядке убывания и вы узнаете над чем мы будем работать на уроке. (Слайд 4,5) Рефлексия

Ответ. Задача

 

3. Постановка учебной цели.

Выберем цели для нашего урока.

1. Повторить все виды изученных задач;

2.Отрабатывать умение решать задачи.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Составить правило на нахождение части числа.

- Эти цели послужат нам путеводителем на уроке.

4. Проблемное изложение знаний. первичное закрепление во внешней речи.

Что такое задача?

Можно ли этот текст назвать задачей? Почему?

·         На ветке сидело 6 воробьёв. К ним прилетели 3 воробья. Кто подкрался и схватил воробья?

·         У белочки 10 золотых орешков, а серебряных на 5 меньше. сколько золотых орешков у белочки?

·         Вывод: у задачи есть условие, вопрос, решение, ответ.

- Какие бывают задачи? (Простые, сложные).

- При письменном оформлении задачи мы всегда пользуемся схемами.

Распределим схемы в два столбика (Дети поясняют свой выбор). Рефлексия

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах. Математический диктант (выбор схем)

1. В вазочке лежало 10 конфет. Коля съел 5 конфет. Сколько конфет осталось в вазочке?

2. У Маши было 4 тетради, ей купили ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Маши?

3. У Кати было 7 карандашей, а у Ани на 3 меньше. Сколько карандашей было у Ани?

4. На катке было 2 мальчика, а девочек на 6 больше. Сколько девочек было на катке?

5. На катке было 2 мальчика, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей было на катке?

Рефлексия.

5. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику стр. 28 (Задания по выбору). Решают задачу, опираясь на схемы в справочнике.

6. Рефлексия .

На уроке мы....

Я допускал ошибки в ....

Мне больше всего понравилось...

Я бы хотел ещё узнать...


 

Тема урока : Решение задач

Тема урока : Решение задач

На ветке сидело 6 воробьёв. К ним прилетели 3 воробья

На ветке сидело 6 воробьёв. К ним прилетели 3 воробья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022