Тема. Связь между суммой и слагаемыми.
Цель. Познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого, развивать умение решать задачи изученных видов, формировать вычислительные навыки.
УУД:
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
Предметные: знать правило о связи между суммой и слагаемыми, состав чисел первого десятка; уметь применять правило о связи между суммой и слагаемыми, решать задачи изученных видов.
Ход урока
1. Орг. момент.
Здравствуй, школа, здравствуй, класс,
Мы пришли учиться,
Будем мы читать, писать,
Весело трудиться.
2. Самоопределение к деятельности.
- Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов Алексея Маркушевича, профессора, математика, педагога.
"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость в достижении цели". (Слайд 1)
- Как вы понимаете его слова?
- Вот и мы потренируем свой мозг, сделаем "зарядку для ума".
Устный счёт
а) 28, 38, 48, 58...(продолжи ряд)
б) 215, 225, 235, 245...(продолжи ряд)
в) 32 24 52 62 72 (найди лишнее)
Реши примеры:
2+3 = 3+7 = 2+8 =
1+6 = 4+5 = 1+9 =
- Дети читают пример, называя термины слагаемое, слагаемое, сумма.
- Какое слагаемое больше в этих примерах? (Второе)
- Какой закон помогает нам решать такие примеры? (Переместительный закон сложения.)
- Как вы решали эти примеры, каким способом воспользовались? (Числовой прямой, знанием состава числа)
Рассмотрите задание на листочках и выполните его.(Вставь пропущенные числа в клетки)
7+___=8 ___+5=5
6+___=9 ___+4=8
- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? (Кто хорошо сделал зарядку для ума? Рефлексия)
3. Проблемное изложение знаний.
- Посмотрите на экран и попробуйте решить примеры. (Слайд 2)
Выслушав ответы детей, учитель задаёт вопрос:
- Помогла ли вам в решении этого задания числовая прямая, знание состава числа?
- Как вы выполнили это задание? (вычеркивали одинаковые фигуры).
-Замените математическим термином слово вычеркнули, убрали, удалили (вычли.)
4. Постановка учебной проблемы.
Выбираем цели к уроку из предложенных:
1. Составить правило на нахождение неизвестного целого (суммы). (Цель лишняя).
2. Составить правило на нахождение неизвестного слагаемого (части).
3. Научимся решать примеры с неизвестным слагаемым (частью).
4. Решать задачи на нахождение части.
ФИЗМИНУТКА
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Составляем правило на нахождение слагаемого, если известно второе слагаемое и сумма. (Слайд 3)
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.
- Пробуем построить пошаговый алгоритм решений.
Алгоритм решения равенств с неизвестным компонентом. (у детей на листочках). (слайд 4)
1. Найди части и целое.
2. Примени правило.
3. Выполни действие и запиши ответ.
Дети проговаривают алгоритм.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
3+___=6 7+___ =9 (дети выполняют решение на листочках) (рефлексия)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Запишем дату. (Разминаем пальчики, повторяем правила посадки).
1. ___ + 4 = 10 6+ ___=6 (самопроверка по эталону) (Слайд 5)
2. Работа по учебнику стр.26 №4. (Решение задач, взаимопроверка) (Выбор схемы)
- Взаимосвязаны ли части и целое между собой? Как?
Какую тему мы рассматривали на уроке? (Взаимосвязь суммы и слагаемых).
- Посмотрите на экран. Кто знает, что это? (Уравнение) (Слайд 6)
- Чем отличается уравнение от примеров, кот. мы решали?
- Что обозначает Х? (неизвестное число)
- Чему равен Х в этом уравнении? (Слайд 7)
- Этому мы с вами будем учиться на следующих уроках.
8. Рефлексия
- Давайте посмотрим всех ли мы достигли целей на уроке?
- Какой была тема урока?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Кто считает, что хорошо справился с заданиями урока и было интересно - поднимите солнышко, кто многого не понял и ему было скучно - тучку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.