Урок математики в 1 классе. Тема "Перестановка слагаемых".
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе. Тема "Перестановка слагаемых".

Оценка 4.9
docx
21.01.2021
Урок математики в 1 классе. Тема "Перестановка слагаемых".
Урок 23.01.2020 Microsoft Word.docx

Тема урока: Перестановка слагаемых (урок открытия новых знаний, квест).

Класс: 1

Программа: «Школа России».

Цель:  Научить использовать правило перестановки слагаемых.

  Задачи урока:

а) образовательные:

- формирование познавательной мотивации учащихся при ознакомлении с приёмом перестановки слагаемых;

- закрепление умения прибавлять числа 1, 2, 3, 4 (отработка вычислительных навыков сложения в пределах 10);

б) развивающие:

- развитие логического мышления (умственного характера учебных действий) через приемы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, обобщения на основе актуализации полученных ранее знаний при последующем самостоятельном выведении нового математического правила перестановки слагаемых;

- развитие итогового самоконтроля и взаимоконтроля;

в) воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;

Формы работы: Фронтальная, парная и индивидуальная работа.

 

Ресурсы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс «Просвещение» 2015г; тетрадь; презентация; музыкальная физкультминутка.

 

Цели, отражающие развитие ОУУН:

 Личностные: формировать положительное отношение и интерес к учебному предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: учить определять тему урока, ставить учебные задачи, сохранять их в течение всего урока, выполнять учебные действия, оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом и критериев.

 Познавательные: учить ориентироваться в информационном пространстве учебного материала, искать необходимую информацию.

 Коммуникативные: учить работать в группе; уважать другую точку зрения, высказывать свою; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

- Поздороваемся, улыбнемся друг другу, и будем работать дружно и весело.

-Какое сейчас время года? Зима укрыла природу снежным одеялом. Слайд № 1.

Трудно сейчас зверям в лесу.  Мы отправимся в зимний лес на помощь. К нам обратилась забывчивая белка. Осенью белочка делала запасы, закапывая орехи в землю, спрятав в дуплах деревьев, чтобы потом их съесть. Сделала тайнички, а найти их теперь не может. Хорошо, что она оставила подсказки. Давайте сегодня поможем белочке собрать запасы в корзинку, посчитаем их. Заодно узнаем, чем же питается белка.

Слайд № 2 (зарисовка видео про белочку зимой)     (2 минуты)

Слайд № 3

- Вот наша карта нашего  путешествия по лесу. Белочка оставила нам записки с указанием мест с припасами. Справимся с заданием, в награду откроем окошко на карте, прочитаем записку белочки.

II. Актуализация знаний    (8  мин)

Работа в тетради.

- Начертите отрезок 4см, вниз 2 клетки пропустите, начертите отрезок 5 см.

- Сравните длину отрезков.

- Найдите сумму этих отрезков. (Результат покажите на математическом веере).

Эти отрезки чем – то напоминают лыжи. Представим, что мы встали на лыжи и отправимся в зимний лес, на помощь белке.

Слайд № 4.

Описание:

- Вместе с лыжником пройдём дистанцию до флажка 10. Работаем с математическими веерами. Показываем результат вычислений. (Учитель указывает на очередное пустое окошко, ученики демонстрируют результат вычислений  на веерах).

- Мы удачно добежали до финишного флажка №10. Откроем окошко1 на карте. Читаем записку белки. ( Читает текст записки ученик).

«Припасы спрятаны под последней партой у входа в класс». (Дети находят в пакете грибы.)

- Вот незадача, шляпки грибов отделились от ножек. Нужно соединить части грибов, правильно посчитав выражения. (Части грибов на магнитах)

На шляпках грибов: 5+0        6+ 1          2+ 5     5+ 2

                                   9- 3        6- 2           4-1        

- Есть ли грибы с одинаковыми числовыми выражениями или результатами? (2+5 и 5+2)

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке будем учиться? (Сегодня на уроке мы будем наблюдать за результатами выражений с одинаковыми слагаемыми  и сделаем  выводы.)

III. Открытие нового знания. (8 мин)

- Справились с грибами белки отлично, нас ждет награда – откроем на карте окошко № 2. Читаем записку. (Читает ученик)

«Клад в классе, под окном за батареей». (Дети находят пакет с шишками)

- Одинаковые ли шишки? Чем отличаются?

- С каких деревьев эти плоды? (Ель и сосна).

2. Работа в парах. Практическая работа в парах.

 (На каждой парте  по 3 еловых и 4 сосновых шишки).

- Посчитайте сколько всего у вас шишек?

- Как вы считали? Кто считал другим способом?

- Запиши на доске  числовые выражения. Сравните суммы. Результат при этом изменился? (Слева направо. И справа налево. 3+4 = 4+3)

- Сделайте вывод из проделанного опыта.

Физминутка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17948714302653635517&noreask

IV. Первичное закрепление.  (7 мин)

Работа № 2 ТПО (Часть 2, страница 8). С комментированием.

- Чтобы получить подсказку от белочки, надо ответить, для чего в математике  закон перестановки слагаемых?

- Белочка довольна ответом и дает нам другую подсказку. Откроем на карте  окошко № 3 и прочитаем записку белочки. (Читает ученик)

«Припасы на дверце в шкафу у доски». (Дети находят пакет с орехами.

Складываем орехи  в корзину).

V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу (6  мин)

- Учебник страница 14, задание  № 4.

-Если работу закончите, просигнальте жёлтым семафором, если  трудно справиться, поднимите красный семафор, тогда поработаем вместе.

Слайд № 6.

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте по образцу, правильность математической записи вашим товарищем.

Слайд № 7.

-Каким математическим законом вы пользовались, выполняя этот номер?

- Справились с заданием, получаем новую подсказку белочки. Откроем на карте окошко № 4 и прочитаем записку. (Читает ученик)

«Ищи  за шкафом  у входной двери в класс». (Дети находят мышку и птичье яичко)

- Оказывается белочка может съесть и мышку, и птичьи яйца. Мы отыскали белочке целую корзину припасов. Заглянем в корзину, какие припасы белки на зиму мы нашли. (Шишки, орешки, грибы, мышку и яйцо).

- Как можно назвать белку по типу питания? (Всеядная белочка). Почему?

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

- Подведем итог нашего путешествия.  Белочка осталась довольна нашей помощью. А каковы были ваши личные достижения на УРОКе?

(Дети оценивают свою работу, используя слова:

- я Учился…

- я Развивал…

- мы Объясняли…

- мы  Контролировали…)

-Спасибо всем за работу. Урок окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Перестановка слагаемых (урок открытия новых знаний, квест)

Тема урока: Перестановка слагаемых (урок открытия новых знаний, квест)

Цели, отражающие развитие ОУУН :

Цели, отражающие развитие ОУУН :

Трудно сейчас зверям в лесу.

Трудно сейчас зверям в лесу.

Вот наша карта нашего путешествия по лесу

Вот наша карта нашего путешествия по лесу

Вместе с лыжником пройдём дистанцию до флажка 10

Вместе с лыжником пройдём дистанцию до флажка 10

На шляпках грибов: 5+0 6+ 1 2+ 5 5+ 2 9- 3 6- 2 4-1 -

На шляпках грибов: 5+0 6+ 1 2+ 5 5+ 2 9- 3 6- 2 4-1 -

Припасы на дверце в шкафу у доски»

Припасы на дверце в шкафу у доски»

Каким математическим законом вы пользовались, выполняя этот номер? -

Каким математическим законом вы пользовались, выполняя этот номер? -

Спасибо всем за работу. Урок окончен

Спасибо всем за работу. Урок окончен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021