Тема урока: Перестановка слагаемых (урок открытия новых знаний, квест).
Класс: 1
Программа: «Школа России».
Цель: Научить использовать правило перестановки слагаемых.
Задачи урока:
а) образовательные:
- формирование познавательной мотивации учащихся при ознакомлении с приёмом перестановки слагаемых;
- закрепление умения прибавлять числа 1, 2, 3, 4 (отработка вычислительных навыков сложения в пределах 10);
б) развивающие:
- развитие логического мышления (умственного характера учебных действий) через приемы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, обобщения на основе актуализации полученных ранее знаний при последующем самостоятельном выведении нового математического правила перестановки слагаемых;
- развитие итогового самоконтроля и взаимоконтроля;
в) воспитательные:
- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
Формы работы: Фронтальная, парная и индивидуальная работа.
Ресурсы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс «Просвещение» 2015г; тетрадь; презентация; музыкальная физкультминутка.
Цели, отражающие развитие ОУУН:
Личностные: формировать положительное отношение и интерес к учебному предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: учить определять тему урока, ставить учебные задачи, сохранять их в течение всего урока, выполнять учебные действия, оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом и критериев.
Познавательные: учить ориентироваться в информационном пространстве учебного материала, искать необходимую информацию.
Коммуникативные: учить работать в группе; уважать другую точку зрения, высказывать свою; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
- Поздороваемся, улыбнемся друг другу, и будем работать дружно и весело.
-Какое сейчас время года? Зима укрыла природу снежным одеялом. Слайд № 1.
Трудно сейчас зверям в лесу. Мы отправимся в зимний лес на помощь. К нам обратилась забывчивая белка. Осенью белочка делала запасы, закапывая орехи в землю, спрятав в дуплах деревьев, чтобы потом их съесть. Сделала тайнички, а найти их теперь не может. Хорошо, что она оставила подсказки. Давайте сегодня поможем белочке собрать запасы в корзинку, посчитаем их. Заодно узнаем, чем же питается белка.
Слайд № 2 (зарисовка видео про белочку зимой) (2 минуты)
Слайд № 3
- Вот наша карта нашего путешествия по лесу. Белочка оставила нам записки с указанием мест с припасами. Справимся с заданием, в награду откроем окошко на карте, прочитаем записку белочки.
II. Актуализация знаний (8 мин)
Работа в тетради.
- Начертите отрезок 4см, вниз 2 клетки пропустите, начертите отрезок 5 см.
- Сравните длину отрезков.
- Найдите сумму этих отрезков. (Результат покажите на математическом веере).
Эти отрезки чем – то напоминают лыжи. Представим, что мы встали на лыжи и отправимся в зимний лес, на помощь белке.
Слайд № 4.
- Вместе с лыжником пройдём дистанцию до флажка 10. Работаем с математическими веерами. Показываем результат вычислений. (Учитель указывает на очередное пустое окошко, ученики демонстрируют результат вычислений на веерах).
- Мы удачно добежали до финишного флажка №10. Откроем окошко1 на карте. Читаем записку белки. ( Читает текст записки ученик).
«Припасы спрятаны под последней партой у входа в класс». (Дети находят в пакете грибы.)
- Вот незадача, шляпки грибов отделились от ножек. Нужно соединить части грибов, правильно посчитав выражения. (Части грибов на магнитах)
На шляпках грибов: 5+0 6+ 1 2+ 5 5+ 2
9- 3 6- 2 4-1
- Есть ли грибы с одинаковыми числовыми выражениями или результатами? (2+5 и 5+2)
- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке будем учиться? (Сегодня на уроке мы будем наблюдать за результатами выражений с одинаковыми слагаемыми и сделаем выводы.)
III. Открытие нового знания. (8 мин)
- Справились с грибами белки отлично, нас ждет награда – откроем на карте окошко № 2. Читаем записку. (Читает ученик)
«Клад в классе, под окном за батареей». (Дети находят пакет с шишками)
- Одинаковые ли шишки? Чем отличаются?
- С каких деревьев эти плоды? (Ель и сосна).
2. Работа в парах. Практическая работа в парах.
(На каждой парте по 3 еловых и 4 сосновых шишки).
- Посчитайте сколько всего у вас шишек?
- Как вы считали? Кто считал другим способом?
- Запиши на доске числовые выражения. Сравните суммы. Результат при этом изменился? (Слева направо. И справа налево. 3+4 = 4+3)
- Сделайте вывод из проделанного опыта.
Физминутка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17948714302653635517&noreask
IV. Первичное закрепление. (7 мин)
Работа № 2 ТПО (Часть 2, страница 8). С комментированием.
- Чтобы получить подсказку от белочки, надо ответить, для чего в математике закон перестановки слагаемых?
- Белочка довольна ответом и дает нам другую подсказку. Откроем на карте окошко № 3 и прочитаем записку белочки. (Читает ученик)
«Припасы на дверце в шкафу у доски». (Дети находят пакет с орехами.
Складываем орехи в корзину).
V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу (6 мин)
- Учебник страница 14, задание № 4.
-Если работу закончите, просигнальте жёлтым семафором, если трудно справиться, поднимите красный семафор, тогда поработаем вместе.
Слайд № 6.
Взаимопроверка.
- Обменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте по образцу, правильность математической записи вашим товарищем.
Слайд № 7.
-Каким математическим законом вы пользовались, выполняя этот номер?
- Справились с заданием, получаем новую подсказку белочки. Откроем на карте окошко № 4 и прочитаем записку. (Читает ученик)
«Ищи за шкафом у входной двери в класс». (Дети находят мышку и птичье яичко)
- Оказывается белочка может съесть и мышку, и птичьи яйца. Мы отыскали белочке целую корзину припасов. Заглянем в корзину, какие припасы белки на зиму мы нашли. (Шишки, орешки, грибы, мышку и яйцо).
- Как можно назвать белку по типу питания? (Всеядная белочка). Почему?
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
- Подведем итог нашего путешествия. Белочка осталась довольна нашей помощью. А каковы были ваши личные достижения на УРОКе?
(Дети оценивают свою работу, используя слова:
- я Учился…
- я Развивал…
- мы Объясняли…
- мы Контролировали…)
-Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.