Урок математики в 1 классе. Тема "Прямой угол".
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе. Тема "Прямой угол".

Оценка 4.8
docx
21.06.2023
Урок математики в 1 классе. Тема "Прямой угол".
Урок математики в 1 класссе Прямой угол.docx

Урок математики 1 класс (Школа России)

Тема: Угол. Прямой угол

Педагогические задачи: познакомить с понятиями угол, прямой угол; учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: понятия угол, прямой угол; умеют: делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, работают по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).

Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, проявляют интерес к учебному материалу, имеют целевую установку на отработку математических навыков.

Оборудование: небольшие листы кальки на каждого ученика, линейки, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент     (Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем здоровья. (Д.Здравствуйте).

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много

 

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Что это за страна? В ней будем решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.

- Посмотрите, кого мы возьмем с собой? Почему? (На доске изображены лица – веселое, грустное, злое. Дети делают выбор и объясняют его)

- Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.

- Урок у нас необычный, а «Кошкин». И класс сегодня не класс, а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики, а котята.

- У нас в гостях один из котов - героев ваших любимых сказок. Отгадайте, кто? Добрый, ласковый, доброжелательный, поучал неразумных мышат. (Кот Леопольд- звучит музыка Кота Леопольда)

-Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми, доброжелательными. Мы поможем вспомнить коту Леопольду его любимую фразу. Для этого нам нужно выполнить задания.

 

II. Актуализация знаний (Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;  организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания)

 

1) На доске числовой ряд с перепутанными числами и их моделями.

- Восстанови числовой ряд, проложите дорожку к  дому кота Леопольда; (У доски 2 человека. Остальные выкладывают на парте числовой ряд).

- Из каких геометрических фигур составлен дом? (Многоугольники)

- Сосчитай от 3 до 8, от 9 до 1.

- Назови последующее число для 1, 3.

- На сколько последующее число больше предыдущего?

 - Назови предыдущее число для 4, 2.

- На сколько предыдущее  число меньше последующего?

- Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?

2) Работа с веерами

 

Задачи в стихах.


  • Сидит у окошка серая кошка,

               Лежит на рогожке рыжая кошка,

               Играет с мышонком черная кошка,

               Залезла в лукошко белая кошка.

               Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

               Сколько ты насчитал? Покажи.

  • Мурка, кошка – мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке

И опять к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

  • Леопольд - не просто кот,

У него полно хлопот.

На рыбалку он пошел –

Был отличный, сильный клев.

Хороша будет уха:

Два ерша, два окунька!

Сколько рыб поймал наш кот?


- «4» - это сколько и сколько?

3) Игра «Кошки – мышки»          (вывешивается плакат с норками, на каждой норке – число)

+ ИНДИВИД.РАБОТА «Засели домик»

 

- Кот вышел на охоту, развелось много мышей. Только мыши оказались очень проворные и разбежались по норкам. Найдите, куда спряталась каждая мышка. Номер норки – это ответ примера, написанного на мышатах. (К доске по очереди выходят 4 ученика решают примеры,  проводят линию, соединяющую пример с ответом.)

- Ребята, вы хорошо поработали, получите первое слово, которое забыл Леопольд. (Ребята,)

4) Треугольник

 - Какую геометрич. фигуру напоминают норки? (треугольник начерчен на доске).

- Почему эту фигуру так называют? (замкнутая ломаная, 3 звена, 3 вершины)

- В этих фигурах спрятана геометрическая фигура. А какая,  это -  тема сегодняшнего урока

- 5) Закройте глаза, положите голову на руки и подумайте о какой геометрической фигуре идет речь.

III. Проблемное объяснение нового знания (Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения)

 

1) Пока мы с вами отвечали на вопросы, проворные мышата подкрались к треугольнику – и  вот что от него осталось. Мышата утверждают что это геометрические фигуры.

-Что за фигуры у нас получились? Значит, о чем мы будем говорить на уроке?

 

Цель: уяснить понятие угла,  научиться конструировать прямой угол. Выяснить где встречаются в жизни?

 

Стихотворение.

Однажды точка пошла на охоту.
Взяла она лук, две стрелы подлинней
Подумала точка: “Что будет, когда я 
Пущу от себя две стрелы подлиней?”
Подумала точка и сделала это, 
И вот получился у нас… уголок
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в точке игривой смешной хохолок.

– Так что же, ребята, у нас получилось? На какие геометрические фигуры похожи эти “стрелы”?

Вывод: Лучи – это стороны угла. (Карточка- ЛУЧИ – стороны угла)

 

- Как назвать эту общую точку для двух лучей? (ВЕРШИНА – карточка)

– Сколько проведено лучей из каждой точки? Как бы вы назвали эти фигуры?

- Что вы можете сказать об углах?

 

ФИЗМИНУТКА(музыкальная подвижная)

 

2)Работа в учебнике  № 2 с.54

Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги. Посмотрите в № 2, кто – то может расскажет, как нам надо действовать?

-У вас на парте лежит калька. Возьмите её в руки.

- Перегните её пополам. Перегните ещё раз, совмещая стороны листа.

- Как следует, прогладьте стороны.

- Развернём и найдём точку пересечения в центре и обозначим ее красным фломастером. От точки пересечения проведите по линии сгиба синим фломастером по линейке линии.

- Кто увидел, какие фигуры у нас получились?  + Углы.

- Сколько углов? (4)

- Эти углы называются прямые. Это ПРЯМОЙ УГОЛ. (Карточка)

- Сверните лист.

- Покажите вершину угла.

- Покажите стороны угла.

Что такое угол? (Угол- геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.- прямые линии, прямой угол.)

- Сейчас мы научимся проверять, действительно ли угол прямой. Для этого есть специальный чертежный угольник, который является моделью прямого угла. Он поможет находить прямые углы.

- Я покажу, как проверить угол при помощи угольника.

          Прикладываем линейку так, чтобы совпали вершины и стороны.

- Возьмите угольник. Проверьте, действительно ли угол, который мы получили прямой-

-Что получилось?

-Какой угол у нас получился?

3) №3 Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод? ( Все прямые углы равны!)

Правило - Углы равны, если при наложении совпали стороны и вершины.

4) Работа в паре.

Проверим модель в работе. Отыщим на предметах в классе прямые углы.

-Как нам их отыскать? (сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут – угол прямой)

 

– Где, в каких предметах встретились прямые углы?

– А нужны ли прямые углы в жизни?  (Прямые углы очень часто встречаются в интерьере)

- Ребята, вы хорошо поработали, получите второе слово, которое забыл Леопольд (давайте).

 

ФИЗМИНУТКА

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

 

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

IV. Первичное закрепление (Цель: Организовать усвоение детьми прямого угла)

1.      Работа в парах. № 4 с.55

 – Давайте проверим, кто начертил прямой угол? (- Катя и Вова.) Как это сделать? (Наложить модель прямого угла на чертеж.)

– Как будем накладывать? (Так, чтобы совпали вершины и стороны.)

– Чем непрямые углы отличаются от прямых? (У непрямых углов одна сторона находится или внутри модели, или снаружи.)

– Так как можно найти прямые углы? (наложить модель или угольник) Объяснить. (Проверить с помощью особого инструмента – угольника или моделью прямого угла наложением. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – не прямой. Углы непрямые: острые, тупые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а если величина угла больше величины прямого – тупой.)

- Ребята, вы хорошо поработали, получите третье слово, которое забыл Леопольд (жить).

 

V.Самостоятельная работа

Цель: Организовать самостоятельную деятельность для проверки усвоения детьми прямого угла.

 

Задание №2 в рабочей тетради (ур. 3.17, с.26)

 

- Ребята, вы хорошо поработали, получите четвертое слово, которое забыл Леопольд. (дружно!)

- Прочитайте, что получилось.       - Ребята, давайте жить дружно!

 

VII. Рефлексия. Итог урока (Цель: способствовать формированию рефлексии)

 

- Мы провели большую исследовательскую работу. Вам понравилось быть исследователями. А чем?

- Какая тема урока была? (Угол. Прямой угол.)

- Что такое угол? С какими углами вы познакомились?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Как называется точка, из которой выходят лучи?

- Как называются лучи, которые выходят из этой точки?

– Какое задание было интереснее для вас?

– Какое задание было трудно выполнять?

– Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?

 Оцените свою работу на уроке, используя схему

                            знаю

                     

 я                        запомнил                           

                        

                            смог                                                       

 

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (была 1 ошибка), красный (много ошибок), синий -(не смог выполнить ни одного задания).   

- Спасибо за урок. Вы молодцы!

Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут


 

Урок математики 1 класс (Школа

Урок математики 1 класс (Школа

Задачи в стихах. Сидит у окошка серая кошка,

Задачи в стихах. Сидит у окошка серая кошка,

ФИЗМИНУТКА ( музыкальная подвижная) 2)Работа в учебнике № 2 с

ФИЗМИНУТКА ( музыкальная подвижная) 2)Работа в учебнике № 2 с

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023