Урок математики в 3классе
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.
Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.
Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.
Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют
интерес к изучению учебного предмета.
Методы и формы обучения: Методы: Словесный.
Наглядный, практический. Формы: Фронтальная,
индивидуальная, коллективная.
Образовательные ресурсы: Математика 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» Волгоград: Учитель 2012, электронный оптический диск (CD-ROM)
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер.
Основные понятии и термины: Таблица умножения и деления с числом 9.
Ход урока
I Организационный этап Прозвенел звонок, Начинается урок. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения числа 9 и рассмотрим соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения на 9. |
II Актуализация знаний. |
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний ( Работа с интерактивной доской) 1 Устный счёт Задание «Сосчитай-ка» Соедините линиями ответы с выражениями 5* 6 +17……. 47 8*8 -14………50 4*7+12……....40 Сделайте вычисление, определив правильно порядок действий. 3*(2+2) : 6*(8+2):5*(3*3):6 (Варианты ответа) Сначала выполняем действия в скобках: 2+2=4 8+2=10 3*3=9 Остальные действия умножение и деление выполняем по порядку. 3*4=12 12:6=2 2*10=20 20:5=4 4*9=36 36:6=6 Сравните выражения, поставив знак «больше», «меньше» или «равно». 10мм и 1см…….10мм =1см 1дм и 10см……1дм =10см 6cм и 9мм…….6cм > 9см 1ч и 70мин…….1ч<70мин 3*5 и 7*3…….3*5 < 7*3 8*7 и 7*8…….. 8*7 =7*8 2 Геометрический материал: Задание Как называется фигура, изображенная на чертеже?. (Пятиугольник.) Из пятиугольника сделайте четырёхугольник. Найдите периметр четырехугольника, если длина четырехугольника равна шести сантиметрам, а ширина пяти сантиметрам. (Периметр четырехугольника равен сумме длин всех сторон и равен 22 см.) Найдите площадь четырехугольника. (Площадь четырехугольника равна произведению длины на ширину. Равна 30 см2 ) |
||||||||||||||
III Изучение нового материала: Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9 Повторить известные случаи умножения на 9. Работа в парах: (Дети записывают ответы, обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если правильно, ставят +, если неправильно - Как можно вычислить результат, если он забыт? Продолжите предложение. Число 99 это… (99-самое большое двузначное число.) Число 99 состоит из … десятков… единиц…….. (девяти десятков и девяти единиц. ) Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9, найдите сумму. (Сумма равна восемнадцати.) Найдите разность цифр 9 и 9? (Разность равна нулю.0 Найдите произведение 9 и 9? (Произведение 9 и 9 равно восьмидесяти одному). Расскажите, как вы нашли произведение? (Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.) Учитель: А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81. Произведение чисел 9 на 9 равно восьмидесяти одному. ( Составление таблицы умножения на доске и запись в тетрадь.) Чтобы быстро выполнять вычисления, Нужно знать таблицу умножения. |
||||||||||||||
Составьте таблицу деления на 9. Каким правилом воспользуемся? (Если произведение разделить на множитель, получим второй множитель. 9*9=81 81:9=9) С остальными случаями деления на число 9 мы уже знакомы. |
||||||||||||||
IV Закрепление материала Задание Найдите значение выражений. 9*9=м 45:5*7=д 72:9= о 18+54:9=е 54:9= л (32-27)*6=ц 9*8=о Прочитайте слово, которое получилось.
Получилось слово МОЛОДЕЦ. Практическая деятельность: Решите задачу. Из 8 метров ткани портной пошил 4 платья. Сколько метров ткани потребуется для 9 таких платьев? Проверьте себя и оцените свои успехи. В первом действии узнаем, сколько метров ткани потребуется для одного платья: 8:4=2 метра потребуется на одно платье. Во втором действии ответим на вопрос задачи: сколько метров ткани потребуется для 9 таких платьев. 2*9=18 метров. Ответ: для пошива девяти платьев потребуется 18 метров ткани. Задание Решите задачу. Я посадил зерно в горшок. 90 зернышек. V Домашнее задание: стр. 65 №4, 6. |
||||||||||||||
VI Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы познакомились с таблицей умножения на 9. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И не даром названа УМНО жением она. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.