КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
Цели деятельности учителя: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею, решать задачи на кратное и разностное сравнение; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, память., высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Воспитательные: привить интерес к математике; воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе, сохранение окружающей среды, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Планируемые результаты:
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия..
Метапредметные:
- Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
- Коммуникативные УУД использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.:.
- Регулятивные УУД: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал (примеры)
Этап урока Методы и приемы |
Хронометраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой |
1 мин |
- Здравствуйте ребята! |
Приветствуют учителя
Готовят рабочее место
|
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация
|
3 мин |
- Давайте начнем наш урок с устного счета. - Я прочитаю задачу, а ваша задача определить действие, которым она решается и назвать ответ. - Мама купила 3 кг крупы и 2 кг муки. Сколько всего килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.) - В коробке 20 банок сгущенного молока. Продали 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (-, 15 б.) - В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (*, 15 кг.) - На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани? (:, 5 п.) - Тетрадь в клетку стоит 4 руб., а альбом 12 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом? (:, 3) - А теперь я буду читать вам высказывания и если вы согласны, то понимаете руку, если нет, то ничего не делаете. 1. Произведение чисел 3 и 8 равно 24. (+) 2. Число 8 больше, чем число 2 в 16 раз. (—) 3. Если к 36 прибавить 18, получится 45. (-) 4. 30 — четное число. (+) 5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+) 6. Частное чисел 36 и 8 равно 4. (-) 7. Число 25 делится на 2. (-) 8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) |
Записывают число в тетради Решают задачи устно
|
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи
|
4 мин |
- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отработали таблицу умножения на 3, 4 и 5. Посмотрите на слайд и попробуйте устно вычислить ответ. (слайд) 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27 - По какому принципу составлены примеры? - Какое правило здесь используется? - А почему мы смогли решить эти примеры? - Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? - Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? - Сформулируйте тему урока.
- А какие цели мы можем поставить? - Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа. |
Записывают примеры и решают их
Предположения детей От перестановки мест множителей… Потому что уже проходили таблицу умножения с числами 3,4,5. 6 х 6.
Мы не изучали таблицу умножения на 6. Таблица умножения и деления с числом 5. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. Записывают число в тетради |
Р: планирование учебной деятельности
П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Практический – решение задач
Динамическая пауза |
15 мин |
- Как найти значение произведения 6 х 6?
- На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы. - Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6. - Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях. - Итак, 6 х 1=36 …… - А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления. - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (примеры на слайде) - Давайте проверим, как вы справились. (слайд) - Если у вас все верно, то поставьте себе на полях зеленые кружочки. 36:6=6
42:6=7 42:7=6
48:6=8 48:8=6
54:6=9 54:9=6 Физминутка
-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. -Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? 6х2=12 6х3=18 6х4=24 6х5=30 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 Закономерности: · второй множитель увеличивается на 1 · первый множитель неизменный · произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6) · все произведения двузначные числа · сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48) · при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали. - А теперь давайте поработаем по учебнику. - №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке. 3 х 6=18 12 : 6=2 5 х 6=30 24 : 6=4 7 х 6=42 48 : 6=8 9 х 6=54 42 : 6=7 10 х 6=60 60 : 6=10 1 х 6=6 6 : 6=1
|
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36 На 6.
Совместно с учителем составляют таблицу умножения с числом 6
Работают в парах
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Сверяют с эталоном и оценивают
Высказывают свое мнение
Внимательно слушают учителя
По цепочке читают пример и называют ответ |
Р.: поиск способов решения учебной задачи
Р.: выполнять учебное действие
|
V. Первичное закрепление во внешней речи |
5 мин |
- Ребята, посмотрите на задачу №6 на стр.44. - Прочитайте условие задачи. - Что нам известно?
- Что нам нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Давайте составим краткую запись - Что мы найдем первым действием? - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Молодцы, ребята. |
Один ученик читает вслух условие з-чи Было 50кг сахара и его расходовали 6 дней по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось. Нет. Потому что она решается в 2 действия.
Сколько всего израсходовали за 6 дней. Да. Вычитанием.
|
К: умение полно и точно выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой |
6 мин |
- Следующее задание вы выполняете самостоятельно на листочках которые лежат у вас на партах. - Каждый выполняет самостоятельно и никто не списывает у соседа по парте. - А теперь поменяйтесь листочками с соседом, посмотрите на слайд и проверьте, все ли он выполнил верно. - Если все верно или есть 1 ошибка – поставьте зеленым карандашом плюс, если 2-3 ошибки, то желтым, если больше 3 ошибок, то красным. - Передайте мне листочки с последних парт. |
Решают примеры на листочках
Выполняют взаимопроверку
Оценивают работу соседа |
П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний |
5 мин |
- Посмотрите на задание №2. - Чтобы его выполнить, нам необходимо повторить порядок действий. Кто нам о нем расскажет? - Умножение всегда выполняется раньше сложения и вычитания. И деление так же. - Давайте выполним это задание устно по цепочке.
|
Ребята рассказывают о порядке действий
Ребята по очереди читают и вычисляют |
|
VIII. Рефлексия Словесный: беседа |
2 мин |
- Давайте повторим - Какую тему мы сегодня изучили?
- Чему мы научились на уроке?
- А теперь поднимите зеленые карандаши те, кому на уроке все было понятно и было очень легко, желтый – те, кто считает, что было немного сложно, но все равно в итоге все понял и красный те, кто что-то не понял и было очень трудно. - Все ребята молодцы. Спасибо за урок! |
Таблица умножения и деления с числом 6. Умножать и делить на число 6. Проводят эмоциональную оценку |
Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.