Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 6"
Оценка 4.8

Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 6"

Оценка 4.8
doc
13.07.2022
Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 6"
математика таблица умножения.doc

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Цели деятельности учителя: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею, решать задачи на кратное и разностное сравнение; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, память., высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Воспитательные: привить интерес к математике; воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе, сохранение окружающей среды, чувство ответственности за будущее нашей планеты.

Планируемые результаты:

Предметные знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия..

Метапредметные:

- Познавательные УУД:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

- Коммуникативные УУД использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.:.

- Регулятивные УУД:  определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал (примеры)

 

 


 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя

 

Готовят рабочее место

 

 

 

 

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

3 мин

- Давайте начнем наш урок с устного счета.

- Я прочитаю задачу, а ваша задача определить действие, которым она решается и назвать ответ.

- Мама купила 3 кг крупы и 2 кг муки. Сколько всего килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.)

- В коробке 20 банок сгущенного молока. Продали 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (-, 15 б.)

- В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (*, 15 кг.)

- На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани? (:, 5 п.)

- Тетрадь в клетку стоит 4 руб., а альбом 12 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом? (:, 3)

- А теперь я буду читать вам высказывания и если вы согласны, то понимаете руку, если нет, то ничего не делаете.

1. Произведение чисел 3 и 8 равно 24. (+)

2. Число 8 больше, чем число 2 в 16 раз. (—)

3. Если к 36 прибавить 18, получится 45. (-)

4. 30 — четное число. (+)

5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+)

6. Частное чисел 36 и 8 равно 4. (-)

7. Число 25 делится на 2. (-)

8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+)

Записывают число в тетради

Решают задачи устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

 

4 мин

- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отработали таблицу умножения на 3, 4 и 5. Посмотрите на слайд и попробуйте устно вычислить ответ. (слайд)

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

- По какому принципу составлены примеры?

- Какое правило здесь используется?

- А почему мы смогли решить эти примеры?

- Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

- Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

- Сформулируйте тему урока.

 

- А какие цели мы можем поставить?

- Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Записывают примеры и решают их

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

От перестановки мест множителей…

Потому что уже проходили таблицу умножения с числами 3,4,5.

6 х 6.

 

Мы не изучали таблицу умножения на 6.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Записывают число в тетради

Р: планирование учебной деятельности

 

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Открытие нового знания

Практический – решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

15 мин

- Как найти значение произведения 6 х 6?

 

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

- Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6.

- Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях.

- Итак, 6 х 1=36 ……

- А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления.

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (примеры на слайде)

- Давайте проверим, как вы справились. (слайд)

- Если у вас все верно, то поставьте себе на полях зеленые кружочки.

36:6=6

 

42:6=7                     42:7=6

 

48:6=8                     48:8=6

 

54:6=9                     54:9=6

Физминутка

 

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

·        второй множитель увеличивается на 1

·        первый множитель неизменный

·        произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

·        все произведения двузначные числа

·        сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

·        при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.

- А теперь давайте поработаем по учебнику.

- №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке.

3 х 6=18           12 : 6=2

5 х 6=30           24 : 6=4

7 х 6=42           48 : 6=8

9 х 6=54           42 : 6=7

10 х 6=60         60 : 6=10

1 х 6=6             6 : 6=1    

 

 

 

 

 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36

На 6.

 

 

 

Совместно с учителем составляют таблицу умножения с числом 6

 

 

 

Работают в парах

 

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Сверяют с эталоном и оценивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По цепочке читают пример и называют ответ

 

 

 

 

Р.: поиск способов решения учебной задачи

 

 

 

 

 

Р.: выполнять учебное действие

 

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Ребята, посмотрите на задачу №6 на стр.44.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нам известно?

 

- Что нам нужно найти?                   

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Давайте составим краткую запись

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/09/moro3-1-44-6.jpg

- Что мы найдем первым действием?

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Молодцы, ребята.

 

Один ученик читает вслух условие з-чи

Было 50кг сахара и его расходовали 6 дней по 2 кг каждый день.

Сколько килограммов сахару осталось.

Нет. Потому что она решается в 2 действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько всего израсходовали за 6 дней.

Да. Вычитанием.

 

 

К: умение полно и точно выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Следующее задание вы выполняете самостоятельно на листочках которые лежат у вас на партах.

- Каждый выполняет самостоятельно и никто не списывает у соседа по парте.

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом, посмотрите на слайд и проверьте, все ли он выполнил верно.

- Если все верно или есть 1 ошибка – поставьте зеленым карандашом плюс, если 2-3 ошибки, то желтым, если больше 3 ошибок, то красным.

- Передайте мне листочки с последних парт.

Решают примеры на листочках

 

 

 

Выполняют взаимопроверку

 

 

Оценивают работу соседа

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний

5 мин

- Посмотрите на задание №2.

- Чтобы его выполнить, нам необходимо повторить порядок действий. Кто нам о нем расскажет?

- Умножение всегда выполняется раньше сложения и вычитания. И деление так же.

- Давайте выполним это задание устно по цепочке.

 

 

Ребята рассказывают о порядке действий

 

 

Ребята по очереди читают и вычисляют

 

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

2 мин

- Давайте повторим

- Какую тему мы сегодня изучили?

 

- Чему мы научились на уроке?

 

- А теперь поднимите зеленые карандаши те, кому на уроке все было понятно и было очень легко, желтый – те, кто считает, что было немного сложно, но все равно в итоге все понял и красный те, кто что-то не понял и было очень трудно.

- Все ребята молодцы. Спасибо за урок!

 

Таблица умножения и деления с числом 6.

Умножать и делить на число 6.

Проводят эмоциональную оценку

Л: умение ставить оценку собственной деятельности

 

 


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Оборудование : презентация, учебник, раздаточный материал (примеры)

Оборудование : презентация, учебник, раздаточный материал (примеры)

Этап урока Методы и приемы

Этап урока Методы и приемы

Число 25 делится на 2. (-) 8

Число 25 делится на 2. (-) 8

Динамическая пауза 15 мин - Как найти значение произведения 6 х 6? -

Динамическая пауза 15 мин - Как найти значение произведения 6 х 6? -

А теперь давайте поработаем по учебнику

А теперь давайте поработаем по учебнику

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой 6 мин -

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой 6 мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2022