УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ .Тема урока: «Умножение суммы на число»
Оценка 4.7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ .Тема урока: «Умножение суммы на число»

Оценка 4.7
docx
01.04.2024
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ .Тема урока: «Умножение суммы на число»
Урок математики в 3 классе.docx

 

 

 

 

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:

«Умножение суммы на число»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент Мотивация.

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

 Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

 1.– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 15?

(Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16

В числе 15 всего 15 единиц, из них 5отдельных единиц и 1 десяток

Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5,

- Назовите состав чисел

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?

– Пропишите полученные числа. (11, 55, 15, 51 … )

 -Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?

2.Найти значения выражений:

9х3+3

16+25+4

15+(5+18)

2х(3х2)

(6+9)х2

-Что вы заметили?

- Что вы знаете, а что нет?

-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

III. Постановка учебной задачи.  Этап открытия новых знаний.

1.- Вернёмся к выражению

(6+9)х2-

Прочитайте выражение математическим языком.

- Над какой темой будем работать? Чему будем учиться?

- Как можно умножить сумму на число?

-Какие способы решения вы предложите?

-Найдём его значение. Запишите.( На  доске в 1 ряду 6 красных кружков, на 2 ряду 9)

Ученики записывают на доске разные способы решения

-Сделайте вывод. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6

2.  Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с.6 .Прочитайте выражение

выражение. - Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 3

 -Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.

Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.

 

 IV. Первичная проверка понимания

1. - Посмотрите, как можно это сделать на примере покупок  при решении задачи 1 на странице 6.

-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

 -Рассмотрите рисунки к задаче.

- Что общего и чем они отличаются?

- Какой можно сделать вывод?

Обратимся к 1 рисунку.

-Какое выражение можно записать?

(2+1)х2=6 (р.)

-Рассмотрите 2 рисунок к задаче.

-Какое выражение можно записать по этому рисунку?

2х2+1х2=6(р.)

-Сколько стоила вся покупка?

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

Запишите ответ задачи.

V. Физкультминутка

VI. Применение нового знания.

1.Работа  в группе.

1.Собрать рисунок по образцу

- Договоритесь между собой кто и что будет клеить.

2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами.

 

 

https://fsd.compedu.ru/html/2019/01/10/i_5c372d9e5efc3/php1FM5gv_umnozhenie-summy-na-chislo_15.png

 

https://fsd.compedu.ru/html/2019/01/10/i_5c372d9e5efc3/php1FM5gv_umnozhenie-summy-na-chislo_16.pnghttps://fsd.compedu.ru/html/2019/01/10/i_5c372d9e5efc3/php1FM5gv_umnozhenie-summy-na-chislo_17.png

 

7 см 3 см

 

Фронтальная проверка.

2.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

- №2 – Как найти периметр фигуры?

- №3 – Лист контроля на доске.

 

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Какова тема урока?

Чему учились?

- Сколько способов умножения суммы на число узнали?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения

1.Урок полезен, все понятно

2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно

3. Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

Домашнее задание

VI. Рефлексия учебной деятельности.умножить на 2


 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА

УМК : «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс,

УМК : «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс,

Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

Фронтальная проверка. 2.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Фронтальная проверка. 2.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024