УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
«Умножение суммы на число»
УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход урока
I. Организационный момент Мотивация.
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
II. Актуализация знаний
1.– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 15?
(Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16
В числе 15 всего 15 единиц, из них 5отдельных единиц и 1 десяток
Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5,
- Назовите состав чисел
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?
– Пропишите полученные числа. (11, 55, 15, 51 … )
-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?
2.Найти значения выражений:
9х3+3
16+25+4
15+(5+18)
2х(3х2)
(6+9)х2
-Что вы заметили?
- Что вы знаете, а что нет?
-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?
III. Постановка учебной задачи. Этап открытия новых знаний.
1.- Вернёмся к выражению
(6+9)х2-
Прочитайте выражение математическим языком.
- Над какой темой будем работать? Чему будем учиться?
- Как можно умножить сумму на число?
-Какие способы решения вы предложите?
-Найдём его значение. Запишите.( На доске в 1 ряду 6 красных кружков, на 2 ряду 9)
Ученики записывают на доске разные способы решения
-Сделайте вывод. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на с.6 .Прочитайте выражение
выражение. - Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 3
-Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.
Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.
IV. Первичная проверка понимания
1. - Посмотрите, как можно это сделать на примере покупок при решении задачи 1 на странице 6.
-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
-Рассмотрите рисунки к задаче.
- Что общего и чем они отличаются?
- Какой можно сделать вывод?
Обратимся к 1 рисунку.
-Какое выражение можно записать?
(2+1)х2=6 (р.)
-Рассмотрите 2 рисунок к задаче.
-Какое выражение можно записать по этому рисунку?
2х2+1х2=6(р.)
-Сколько стоила вся покупка?
- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
Запишите ответ задачи.
V. Физкультминутка
VI. Применение нового знания.
1.Работа в группе.
1.Собрать рисунок по образцу
- Договоритесь между собой кто и что будет клеить.
2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами.
7 см 3 см
Фронтальная проверка.
2.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.
- №2 – Как найти периметр фигуры?
- №3 – Лист контроля на доске.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Какова тема урока?
- Чему учились?
- Сколько способов умножения суммы на число узнали?
- Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения
1.Урок полезен, все понятно
2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно
3. Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться
Домашнее задание
VI. Рефлексия учебной деятельности.умножить на 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.