УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ТОННА.ЦЕНТНЕР
Оценка 4.9

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ТОННА.ЦЕНТНЕР

Оценка 4.9
docx
20.12.2020
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ТОННА.ЦЕНТНЕР
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4-А 22.docx

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 -А КЛАССЕ

Дата проведения: 17 октября 2019г.

Учитель: Пахомова И.Ю.

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству учащихся с новыми единицами массы - тонна, центнер; по усвоению эталона соотношений между единицами массы; совершенствовать навыки решения задач с единицами массы; развивать логическое мышление.

Формировать: Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные УУД , Коммуникативные УУД -  воспринимать речь учителя и одноклассников,  выражать положительное отношение к процессу познания.  Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,  применять правила делового сотрудничества. Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику .

Регулятивные УУД - удерживать цель деятельности до получения ее результата. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых  действий. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной  деятельности.

Познавательные УУД - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Составлять план простого эксперимента. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять известное и неизвестное. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование:  презентация по теме урока, учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой Математика в 2-х частях, часть 1, Москва, «Просвещение», 2015г.

Технология проблемного обучения.

 

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. (Томас Эдисон)

-Как вы понимаете слова американского изобретателя?

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Откройте тетради и выполните грамотную и аккуратную запись.

Запишите число и «Классная работа».

Любая работа, не обходится без устного счета.

Устный счет (фронтальная работа)

А)  Задача

Одна конфета весит 3 г. Сколько весят 10 конфет (30 г), 100 конфет (300 г), 1000 конфет (3000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (3000 г = 3 кг)
Б)  Числовые выражения

680 г + … = 1 кг        600 г + … = 1 кг
999 г + … = 1 кг        920 г + … = 1 кг

– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.

В) Нади лишнее

-1м, 2см, 1кг, 3мм, 5км

-1сек, 5ч, 5мм, 4ч 5сек

-2кг, 9г, 4мг, 1т, 1ц                        Оцените свою работу(+/-)

- О чём пойдёт речь на уроке? (О ВЕЛИЧИНАХ)

А что такое ВЕЛИЧИНА?

(ВЕЛИЧИНА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ ВЫРАЗИТЬ ЧИСЛОМ)

- Какие величины вы знаете? (МАССЫ, ДЛИНЫ, ВРЕМЕНИ, ОБЪЁМА, ПЛОЩАДИ)

- О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

(Ребус «МАССАЖ’»)

-Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.

Какие единицы массы вы уже знаете? (КГ, Г)

-Какая существует взаимосвязь между этими единицами?(1КГ=1000Г - Запишите это в тетрадь)

-Какая из этих двух величин самая маленькая? (Г)

– Для чего нужна такая единица массы?

(Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

-Как называется прибор для измерения массы? (ВЕСЫ)

3.Постановка учебной задачи.
(На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?

(Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

-А можно ли с помощью грамма и килограмма измерить массу машины с яблоками?

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Под картинкой фуры «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться?

1. Мы познакомимся с другими единицами массы – более крупными.

2. Будем выражать массу в заданных единицах.

3. Будем решать задачи с величинами.
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

В учебнике на стр. 45 предлагаю вам самостоятельно найти ответ на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?»

– Прочитайте информацию со знаком «Внимание! Новый материал»
– Какие еще существуют единицы массы?(ТОННА, ЦЕНТНЕР)
– Что тяжелее центнер или тонна? (ТОННА)

– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
- При числах мы будем записывать слово «тонна» буквой «Т», а центнер – «Ц»

– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Какова же тема нашего урока? «ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ТОННА, ЦЕНТНЕР» (ТЕМА ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ)
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос:

«Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц  (Вешается таблица единиц масс на доску)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на вопросы:

1.     Какие единицы массы вы уже знали? (КГ, Г)

2.Какие единицы массы узнали? (Т, Ц)

       3*.Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.

 

4.Первичное закрепление.

-Опираясь на составленную таблицу единиц массы выполним коллективно задание «Вырази».

Выразить: 3т=….    Кг     4ц=…кг     2т=…..кг   9ц=….кг

                   300кг=…ц       4000кг=..ц   200кг=…ц    9000кг=…ц

                    3000кг=…т     130000кг=….т      50000кг=….т

Оцените свою работу(+/-)

(Ученики поочередно выходят к доске)

-А теперь поработаем в парах:  на столе белая карточка с заданием.

-Соедините линией величины среднего столбика с величинами, равными им в левом или в правом столбике.

375 г          1 кг 126 г         1126г

3 кг 21 г    3021 г           7 кг 894 г

1050 г        10 кг 50 г     10050 г

3075 г         3 кг 75 г       30 кг 21 г
«Проверь себя»   (Оцените свою работу +/- )

1кг 126г = 1126г

3021г = 3кг 21г

10кг 50г = 10050г

3кг 75г = 3075г

ФИЗМИНУТКА

**-А сейчас давайте поиграем в игру «Да-нет»

Показывайте руками «плюс» (да) или «минус» (нет).

99 кг больше 1 ц (нет)         11 г меньше 11 кг (да)

7 кг больше 800 г (да)         600 кг меньше 2000 г (нет)

80 ц больше 80 т (нет)        1001 кг меньше 1001 г (нет)

-А чтобы сравнить разные величины, что для этого нужно сделать?

(Перевести в одинаковые единицы измерения)

5. Закрепление.

-Для выполнения каких ещё заданий нам может пригодиться таблица?

(ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ)

-Давайте найдем в учебнике задачу № 202 на стр. 45 и решим её.

(К ДОСКЕ ВЫХОДИТ УЧЕНИК, ЧИТАЕТ, РЕШАЕТ)

1275 кг – 275 кг = 1000 кг

Ответ: 1000 кг масса самого автомобиля.

-В какие единицы можно преобразовать массу автомобиля?

(В тонны или центнеры. 1000 кг = 1 т или 10 ц) -Оцените свою работу(+/-)

6.Самостоятельная работа.

-А теперь поработаем самостоятельно.

Перед вами карточки зелёного, синего и красного цвета. Выберите уровень сложности заданий. Вашу работу проверю Я. По окончании вложите карточки в тетрадь.

1 уровень

-Какими единицами пользуются при измерении массы конкретных предметов:

Масса лекарства = 2…         Масса слона = 5…  Масса арбуза = 7…

Масса батона = 500…          Масса машины = 10…

2 уровень

Выразить: 12 т 96 кг = кг    9385 г = кг    68 ц = кг    7 т 6 ц = ц

560 кг = ц кг   9000 кг = ц    45 т = ц

***– А знаете ли вы, что среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом.

-Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. 
Масса синего кита может достигать 200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту).

-На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 7 тонн.

-А среди птиц самой крупной считается страус. Масса её может составлять 130 кг.

В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные.

-Это землеройка. Её длина от 4 до 5 см. Весит она 3-5 г. И колибри. Весит от 1 до 2 г.

-Отдохнули?
-И снова задача. Задача на смекалку!

Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
3 т = 3000 кг = 30 ц     Оцените свою работу(+/-)  

7. Итог. Рефлексия деятельности

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

-Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны.

- Над какой темой мы сегодня работали? («ЕДИНИЦЫ МАССЫ»)

- С какими новыми единицами измерения массы познакомились? (ТОННА, ЦЕНТНЕР)
- Какие цели перед собой ставили?

-Удалось ли достичь поставленных целей?

-А где же пригодятся полученные знания на уроке?

(На уроках математики, в жизни (чтобы знать вес предмета, вес продуктов в магазине, вес тела человека и т.д.)

8.ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:   +/-

Были ли у меня затруднения?

 

Я знаю правило преобразования единиц измерения массы

 

Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы

 

Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг

 

Критерии оценивания: ( НА ДОСКЕ)
Оценка «5» - 9 – 10 (+)
«4» - 6 – 8 (+)
«3» - 4-5 (+)

Самооценка

9. Домашнее задание с. 45, № 205 .
****
-Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. 
Берковец- 160кг  Пуд- 16кг  Золотник- 4 г  Лот- 12г 
- Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах. Так, например, в словаре « Пословицы и поговорки» В.  П. Жукова есть пословицы:
Мал золотник, да дорог. 
Чтобы человека лучше узнать, съешь с ним пуд соли.

-Вернёмся к высказыванию американского изобретателя Томаса Эдисона.

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

-Получилось ли у вас осилить тему урока?

 

 

 


 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 -А КЛАССЕ

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 -А КЛАССЕ

Ход урока 1.Самоопределение к деятельности

Ход урока 1.Самоопределение к деятельности

Ребус «МАССАЖ’») -Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке

Ребус «МАССАЖ’») -Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке

Прочитайте информацию со знаком «Внимание!

Прочитайте информацию со знаком «Внимание!

Проверь себя» (Оцените свою работу +/- ) 1кг 126г = 1126г 3021г = 3кг 21г 10кг 50г = 10050г 3кг 75г = 3075г

Проверь себя» (Оцените свою работу +/- ) 1кг 126г = 1126г 3021г = 3кг 21г 10кг 50г = 10050г 3кг 75г = 3075г

Какими единицами пользуются при измерении массы конкретных предметов:

Какими единицами пользуются при измерении массы конкретных предметов:

Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны

Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ТОННА.ЦЕНТНЕР

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ТОННА.ЦЕНТНЕР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020