Урок по математики в 4 классе по теме: «Единицы времени. Секунда».
Подготовила и провела Калачева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №44 имени Героя России Н.В.Исаева» города Саратова
Цель: ознакомление с новой единицей времени - секундой.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания соотношений единиц времени
- ориентироваться в единицах времени
-научиться выражать время в секундах
-преобразовывать единицы времени
-решать задачи с новыми единицами времени
Развивающие:
-развивать творческие способности, умение наблюдать, рассуждать, анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к времени.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Итак, у нас урок математики.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
На уроке только 5!
- Желаю вам успехов.
- Открываем тетради и пишем сегодняшнее число
19 января.
Классная работа.
2. Устный счёт.
Отгадайте ребус. Какие пословицы с этим словом вы знаете?
Делу - время, а потехе - час.
Время как воробей: упустишь - не поймаешь.
Деньги пропали - еще наживешь; время пропало - его не вернешь.
Прочитайте слова. Что они означают?
Месяц
Сутки
Год
Час
Минута
Неделя
Расставьте единицы времени в порядке убывания.
Соотнесите их с именованными числами.
Год_______Месяц________Неделя_______Сутки ______Час_______ Минута
12 мес. 30 или 31с. 7 с. 24 ч 60мин
Какие единицы времени:
Больше суток?
Меньше недели?
Больше минуты?
Послушайте задание и запишите решение.
Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 6 недель и 4 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? (46 дн.)
6 нед.4 дня = 46 дн.
Незнайка и его друзья летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько часов они затратили на полёт? (39 ч)
1 сут15 ч = 39 ч
Красная Шапочка щла до дома бабушки 3 часа и 18 минут. Сколько минут она потратила на дорогу? (198 мин)
3 ч 18 мин =198 мин
Элиза из сказки «Дикие лебеди» провела в разлуке с братьями 11 лет. Сколько это месяцев? (132 мес.)
11 лет = 132 мес.
3. Актуализация знаний.
Что объединяет эти задачи? (Задачи на нахождение времени.)
Какая единица измерения времени не является научной? (День.)
Какой общепринятой единицей ее можно заменить? (Сутки.)
Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (Единицы времени)
Запишите тему урока.
Какой прибор служит для измерения времени в пределах суток? (Часы.)
Какие часы были в древности? Сейчас?
Посмотрите на часы на слайде. Что вы можете о них сказать? (на них 2 стрелки). Какие?
Чего, по вашему мнению, не хватает?
На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелки есть секундная стрелка, которая быстро движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды. За 1 минуту секундная стрелка делает один оборот.
Секунда-это единица измерения времени. Секунда записывается буквой «с» без точки.
Дополните тему нашего урока. (Секунда.)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Поставьте цель урока.
Итак, ребята. мы на уроке с вами познакомимся с еще одной единицей времени – секунда, повторим ранее изученные единицы времени и будем совершенствоваться в вычислительных навыках.
4.Работа над новым материалом.
Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд?
Как вы думаете, где еще может понадобиться секундомер?
Итак, сделаем вывод. Какую часть от минуты составляет 1 секунда? ( 1/60)
Значит в одной минуте сколько секунд? (в 1 минуте 60 секунд)
А в одном часе? 1 ч= 60 мин =3600 секунд
На
первый взгляд, секунда - это совсем мало. Но «не думайте о секундах свысока!»
Как выясняется, за столь краткий миг можно сделать уйму интересных и полезных
дел.
• За одну секунду можно: 5-6 раз моргнуть, чтобы как следует промыть глаза и улучшить зрение.
• Улыбнуться друг другу. Хлопнуть в ладоши.
• Сделать гениальный снимок, а то и целую серию фотоснимков.
• Сделать шаг, а то и два, вперед.
•
А что мы успеем за 1 секунду?
К доске вызываю 2 человек. Засекаю время 10 с. Один в это время прыгает. Другой приседает. Сколько упражнений успеют ребята за 1с?
Работа по учебнику.с.15. Выполнение №4 с.16
3 мин = 180 с
10 мин = 600 с
8 мин = 540 с
2 мин 15 с = 135 с
15 мин 47 с = 947 с (2 человека решают на доске). Проверка.
5. Физминутка.
6. Закрепление.
Послушайте несколько интересных фактов, мы оформим их в виде задач (только решение).
1. Хорошо читающие дети могут прочитать за минуту текст из 120 слов. Сколько слов они читают в среднем за 1 секунду? 120 : 60 =2(сл./с)
2. На крупных соревнованиях бегуны бегут 100 м в среднем за 10с. С какой скоростью они бегут? 100 : 10 = 10 (м/с)
Мировой рекорд принадлежит Усейну Болту из Ямайки.(100м за 9, 58)
3. За секунду полета птичка колибри делает около 100 взмахов крыльями. Сколько взмахов она делает за минуту полета? 100 * 60 =6000 (взм.)
4. Императорские пингвины могут нырять на глубину до 500 метров и способны задерживать дыхание на 18 минут. Посчитайте, сколько секунд они могут обходиться без воздуха. 18 * 60 =1080 (с)
Задача в учебнике №3 с.16
Условие на доске:
За 50 с – 1 дет.
За 3 ч - ? дет.
Работа в группах
1). 3600 * 3 = 10800 (с) – в 3 часах
2) 10800 :50 =216 (дет.)
Ответ: 216 деталей сделает рабочий за 3 часа.
7. Подведение итогов.
- С какой единицей времени мы познакомились?
- Сколько секунд в 1 минуте? В 1 часе?
Что нового вы для себя узнали?
- Достигли мы цели урока?
Время — это главная ценность человека, чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учебе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну. Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
8. Домашнее задание с.16 №5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.