Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Филипповская основная общеобразовательная школа»
Урок математики в 5 классе
«Деление десятичных дробей»
Выполнила:
учитель математики
МАОУ «Филипповская ООШ»
Емельянова Лариса Вячеславовна
Кунгурский МО, с. Филипповка, 2023 г
Тема: Деление десятичных дробей.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: ввести правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
Задачи:
Образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и сформировать навыки деления десятичных дробей;
Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради и на доске.
Оборудование: компьютер (презентация).
Учебник: Математика 5, Н.Я. Виленкин, 2 часть: М., «Мнемозина», 2019
П Л А Н У Р О К А
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний (9 мин.)
Устная работа проводится с помощью демонстрации презентации, учащимся предлагается самим определить тему урока, для этого необходимо решить примеры. Ответ предыдущего задания является началом следующего задания. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с десятичными дробями. ( Приложение 1).
3. Постановка цели (2 мин.)
Учитель сообщает тему и цели урока, учащиеся внимательно слушают и записывают тему в тетрадь.
4. Объяснение нового материала (7мин.)
Задача. « Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?»
Перед учащимися ставиться проблема: « Как выполнить деление десятичных дробей?»
Затем учитель объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило. ( Учащиеся внимательно слушают и записывают в тетрадь.)
12,096 : 2,24 = 5,4 4,5 : 0,125 = 36
После этого предлагается вернуться к задаче и найти скорость наездника.
5,13: 0,9 = 5,7 (км в час)
5. Закрепление умений и навыков. (9 мин.)
№ 596 (1 столбик)
Два ученика работают на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях, сверяются и контролируют решение на доске. Учитель в процессе решения следит за верностью рассуждений, при необходимости задаёт наводящие вопросы.
a) 7,56: 0,6= 75,6:6= 12,6
b) 0,161: 0,7= 1,61:7=0,23
c) 0,468: 0,09= 46,8:9=5,2
d) 0,00261:0,03= 0,261:3=0,087
e) 0,824:0,8= 8,24:8=1,03
f) 10,5: 3,5= 105: 35=3
Для учащихся, работающих самостоятельно, предлагается выполнение дополнительно № 602. Такие учащиеся получают оценки.
6. Контроль сформированности умений и навыков решения примеров по данной теме. (9 мин.)
Учитель оказывает консультативную помощь тем учащимся, у которых возникли проблемы при решении примеров. Учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, прибегая по необходимости к консультативной помощи учителя.
Программированная самостоятельная работа.
6, 944 : 3,2 = 2,17 Л
0,0456 : 3,8 = 0,012 Е
0,182 : 1,3 =0,14 Й
131, 67 : 5,7 =23,1 Б
6,36 : 0,12 = 53 Н
14,976 : 0,72 =20,8 И 24, 48 : 4,8 =5,1 Ц
7. Историческая справка о Готфриде Вильгельме Лейбнице. (2мин.)
8. Подведение итогов урока. (2 мин.) Ребята, где и для чего можно применить деление десятичных дробей? Некоторые из учащихся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные внимательно слушают и дополняют.
Задания на деление десятичных дробей занимают важное место в курсе «Математика,5». Такого рода задания развивают вычислительные навыки, а также включены в контрольную работу, которая состоится в конце изучения раздела.
9. Определение и разъяснение домашнего задания. (2мин.)
Учитель поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что оно аналогично заданиям, решённым на уроке. Учащиеся, выслушав учителя, записывают домашнее задание в дневник.
П. 37 (выучить правило деления десятичных дробей), № 634 (а-е), №635
10. Выставление оценок. СПАСИБО ЗА УРОК.
Приложение 1
Задание |
Ответ |
24,12: 6 4,02+3,78 7,8:2 3,9·10 39+1, 5 40,5·0,2 8,1+3,14
11,24- 9,04 2,2·0,1 0,22·100 22:5 4,4+6,8 11,2: 4 2,8 + 1,7 4,5 : 9 0,5·26 13 · 0,1
1,3·0,4 0,52 :2 0,26 -0,05 0,21· 5 |
4,02 Д 7,8 Е 3,9 Л 39 Е 40,5 Н 8,1 И 11,24 Е
2,2 Д 0,22 Е 22 С 4,4 Я 11,2 Т 2,8 И 4,5 Ч 0,5 Н 13 Ы 1,3 Х
0,52 Д 0,26 Р 0,21 О 1,05 Б |
1,05 + 3,43 4,48:4 |
4,48 Е 1,12 Й |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.