Класс: 5
Тема: Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Цель: формировать ЗУН нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Задачи: повторять, закреплять знания и умения находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать: познавательный интерес и эмоционально-волевую сферу, умение передавать свои мысли словесно, последовательно; корригировать: память, мышление, внимание, представление, устную связную и математическую речь; расширять кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать работоспособность, сознательное отношение к учебе; формировать жизненно важные компетенции.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: презентация, индивидуальные карточки с заданиями, плакат с пословицами, Рабочий лист
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
I. Общекоррекционная часть урока.
1. Организационный момент
2. Нервно - психологическая подготовка
II. Основная часть урока.
1. Объявление темы, задач урока.
Повторять, закреплять знания и умения:
- находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; - решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд и решать задачи.
2. Мотивация учебной деятельности.
Девиз урока:
Мы пришли сюда уч…
Не лениться, а тру… ,
Только тот, кто много зна…
В жизни что-то дости… (трудиться знает достигает учиться)
3. Актуализация опорных знаний обучающихся:
1) Устный счет:
- Прямой и обратный счет в пределах 1000 по 10, 100;
- Считай по порядку: 363, …; 495, …; 775, …
- Прочитайте число. Назовите «соседей»: 843, 319, 208.
- Назовите, какие классы чисел мы знаем в 5 классе. Назовите разряды, приведите примеры чисел I, II классов.
- Назовите единицы массы (слабые ученики), длины, стоимости, начиная с наименьшей.
2) Повторение:
- название компонентов при сложении, вычитании;
- как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
- какой латинской буквой мы обозначаем неизвестное число?
4. Работа по теме урока:
1) Повторение алгоритма нахождения неизвестного компонента при сложении, вычитании. (Рабочий лист)
2) Решение примеров на доске:
Х+3=400 Х-345=126 453-Х=87
27+Х=1000 Х-186=154 1000-Х=327
Слабые уч. – решение примеров по карточке.
3) Беседа: Прочитайте пословицы. О чём они? (О Родине). А что для нас Родина? (Донбасс). Вот о Донбассе мы сегодня и будем решать задачи.
Нет в мире краше Родины нашей.
Береги землю любимую, как мать, родимую.
Где родной край, там и рай.
4) Решение задач (презентация):
· На гербе нашего края изображена пальма Мерцалова. Она более 100 лет тому назад была выкована из куска рельса. Для пальмы также была выкована кадка (бочка). Сама пальма весит 325 килограмм. Сколько весит кадка, если общий вес этой конструкции составляет 525кг?
325кг+Х=525кг
· Самой высокой вершиной Донецкого кряжа является Могила Мечетная-367 м (ЛНР). А Сау́р-Моги́ла-курган в Шахтёрском районе ДНР, одна из самых высоких точек Донецкого кряжа в ДНР. (278 м). На вершине кургана находились сторожевой казацкий пост, укрепления Миус-фронта во время Великой Отечественной войны. Если мы из высоты Могилы Мечетной вычтем высоту Саур-Могилы, то получим … (89м).
367м-Х=89м
· Несколько лет назад в нашей Республике специалисты начали создавать Красную Книгу ДНР. Пока в неё занесено 147 видов растений и 136 видов животных. Если мы решим это уравнение, то узнаем сколько всего видов животных и растений занесено в Красную Книгу ДНР. Сколько видов растений занесено в Красную Книгу ДНР?
Х-147в.=136в.
Гимнастика для глаз, физкульминутка (каждые 15 мин)
5. Систематизация и обобщение знаний:
- Продолжить предложение «Мы сегодня на уроке…»
- Что нового узнали на уроке?
- Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
6. Домашнее задание: дифференцированное задание.
III. Заключительная часть урока
1. Рефлексия.
Я работал(а) на уроке на оценку…….
Я научился(ась)………...
Задания были:
легкие,
трудные,
мне под силу.
Я не понял(а) материал, потому что….
2. Оценивание деятельности обучающихся.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.