Урок математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Урок построен в форме квеста "Лыддисям коми-пермяцкöй кыв вылын». Считаем на коми-пермяцком языке"
Оценка 4.6

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Урок построен в форме квеста "Лыддисям коми-пермяцкöй кыв вылын». Считаем на коми-пермяцком языке"

Оценка 4.6
docx
математика
29.02.2020
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями".  Урок построен в форме квеста "Лыддисям  коми-пермяцкöй  кыв вылын». Считаем на коми-пермяцком языке"
11.03.2019 коми урок.docx

 

Тема: Квест «Лыддисям  коми-пермяцкöй  кыв вылын». Считаем на коми-пермяцком языке

Цель:  систематизация знаний по действиям с десятичными дробями

Знакомство со  счетом на коми-пермяцком языке

Развитие групповой работы.

Оборудование: раздаточный материал,  оборудование для групп (бумага А3, клей, маркеры), проектор

 

Ход урока

Бур лун! GПуксьэ да ваксьэЗдравствуйте! Кто меня понял?

Сегодня у нас немного необычный урок. Тему отгадать по картинкам. (карта коми-пермяцкого округа с надписью 17 февраля, квест-игра, счет от1 до 10)

Квест -это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд». (на слайде)

Тема урока, число, записать в тетрадь. Задача какая?

- узнать названия цифр на коми-пермяцком языке

-повторить тему «Десятичные  дроби»

Для квеста нам нужны эксперты по 2 чел от команды. Их задача – оценить уровень преодоления препятствий командами и выдавать поощрительные жетоны-цифры, записанные на  коми-пермяцком языке.  Какое максимальное количество жетонов? (10) 1 ряд – оценивает работу 2, 2 ряда – 3, 3 ряд -1. (Нина, Инна; Никита Ю, Павел; Денис, Артем). У любого квеста есть карта преодоления препятствий, у нас –это карта- результат работы команды. Жетон – это станция(комната, человечек, кого придумайте) задача оформить карту квеста каждой команде- нужен оформитель, он также как и все остальные выполняет задание, но еще и оформляет маршрут, не забыть о теме.

Выбрать оформителя, капитана (контролирует правильность выполнения задания) , курьера (приносит задания наблюдателям). Главное правило успеха – один за всех и все за одного!

Приглашаем на свои места.

Команды готовы? Все понятно?  Начинаем игру.

На одно задание 3 минуты.

1.     Правила сложения(вычитания), * и / дробей. Восстановить определения.

2.     Вычислить примеры на + и –

3.     Вычислить примеры на *

4.     Вычислить /

5.     Сравнить

6.     Умножение и деление на 10, 100, 1000

7.     Умножение и деление на 0,1; 0,01; и тд

8.     Перевод единиц измерений

9.     Задача на нахождение числа по его части

10. Задача на нахождение части от числа.

Собрали все названия цифр? Посмотрите на свою карту и по очереди хором зачитываем  их название. А эксперты просчитывают количество верно решенных заданий.

Подведем итог. Что получилось? Чему научились? Что понравилось? Что было самым сложным?

Дома: 833 (в,г)

 

 

1.  Восстановить определение стереть слова!

1)    При сложении (вычитании) десятичных дробей сначала уравнивают  цифры после запятой, затем их складывают (вычитают) как натуральные числа. В ответе запятую ставят под запятой.

 

2)Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы, приписав при необходимости нули спарва.

 

3)Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1. выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2. отделить запятой столько цифр справа, сколько их после запятой в обоих множителях вместе.

 

4) Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
2) после этого выполнить деление на натуральное число;

3) если в делимом не хватает знаков, то справа приписывают нули.

 

5)Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., надо перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько стоит нулей перед единицей в делителе (или умножить делимое и делитель на 10, 100, 1000 и т. д.).

 

6)Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе, приписав при необходимости нули слева.

 

2.  Вычислить


10,91 + 15,09=

0,208 + 3,912=

52,7- 0,728=

12,36 – 4,45=

0,18 + 0,38=

28,354 + 0,848=

117,44 – 26,562=

21,782 – 0,29=


 



3.  Вычислить


4,5 * 16

0,7*18,36

4,5 * 4,8

9* 14,55

1,5 * 0,23

0,023*0,45


 

4.  Сравнить числа


2,9 и 2,8;

6,7 и 4,9;

15,3 и 15,26;

56,45 и 56,903;

0,1 и 0,08;

22,62 и 22,621

5,4 и 4,9;

12,4 и 12,42;

26,39 и 26,279;

0,4 и 0,09;

5,1 и 5,098

 


Расположите числа в порядке возрастания: 7,4; 3,15; 3,6; 5,06; 5,2; 7,28.

5.   Вычислить


51,42:0,6=
3,6:0,05=

0,0025 : 0,2=
1,152 : 18=

0,621 : 0,9=

1,55:2=


6.   А) ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ:


а) 52,85∙100=

г) 3,8:1000=

б) 52,85:100=

 д) 0,006∙10=

в) 3,8 ∙ 1000=

 е) 0,006:10=


 

Б) РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:

а) 10х=0,35;

б) у:1000=5,8;

 

В) Стоимость привезенных в магазин 100 бутылок молока равна 3590 рублей. Какова стоимость 10 бутылок.

 

7.  Выполнить действия


31,83 : 0,1=

1,2 * 0,01=

 2,7 : 0,01=

 52,7 * 0,001=

 24 : 0,001=

 57 * 0,01=

0,4 : 0,01=

 0,5 * 0,001=


 

 

8. 

9.   Расстояние между двумя селами 24км. За первую неделю бригада заасфальтировала 0,3 этого расстояния. Сколько километров осталось заасфальтировать?

10.                   Когда прочитали 35 страниц, то осталось прочитать 0,3 книги. Сколько страниц в книге?



 

 


Овал:  ÖТИК

 


 


Тема: Квест «Лыддисям коми-пермяцкöй кыв вылын»

Тема: Квест «Лыддисям коми-пермяцкöй кыв вылын»

Перевод единиц измерений 2.

Перевод единиц измерений 2.

Вычислить 4,5 * 16 0,7*18,36 4,5 * 4,8 9* 14,55 1,5 * 0,23 0,023*0,45 2

Вычислить 4,5 * 16 0,7*18,36 4,5 * 4,8 9* 14,55 1,5 * 0,23 0,023*0,45 2

Расстояние между двумя селами 24км

Расстояние между двумя селами 24км

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Урок построен в форме квеста "Лыддисям коми-пермяцкöй кыв вылын». Считаем на коми-пермяцком языке"

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями".  Урок построен в форме квеста "Лыддисям  коми-пермяцкöй  кыв вылын». Считаем на коми-пермяцком языке"

ÖТИК

ÖТИК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020