Тема: Квест «Лыддисям коми-пермяцкöй кыв вылын». Считаем на коми-пермяцком языке
Цель: систематизация знаний по действиям с десятичными дробями
Знакомство со счетом на коми-пермяцком языке
Развитие групповой работы.
Оборудование: раздаточный материал, оборудование для групп (бумага А3, клей, маркеры), проектор
Ход урока
Бур лун! GПуксьэ да ваксьэЗдравствуйте! Кто меня понял?
Сегодня у нас немного необычный урок. Тему отгадать по картинкам. (карта коми-пермяцкого округа с надписью 17 февраля, квест-игра, счет от1 до 10)
Квест -это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд». (на слайде)
Тема урока, число, записать в тетрадь. Задача какая?
- узнать названия цифр на коми-пермяцком языке
-повторить тему «Десятичные дроби»
Для квеста нам нужны эксперты по 2 чел от команды. Их задача – оценить уровень преодоления препятствий командами и выдавать поощрительные жетоны-цифры, записанные на коми-пермяцком языке. Какое максимальное количество жетонов? (10) 1 ряд – оценивает работу 2, 2 ряда – 3, 3 ряд -1. (Нина, Инна; Никита Ю, Павел; Денис, Артем). У любого квеста есть карта преодоления препятствий, у нас –это карта- результат работы команды. Жетон – это станция(комната, человечек, кого придумайте) задача оформить карту квеста каждой команде- нужен оформитель, он также как и все остальные выполняет задание, но еще и оформляет маршрут, не забыть о теме.
Выбрать оформителя, капитана (контролирует правильность выполнения задания) , курьера (приносит задания наблюдателям). Главное правило успеха – один за всех и все за одного!
Приглашаем на свои места.
Команды готовы? Все понятно? Начинаем игру.
На одно задание 3 минуты.
1. Правила сложения(вычитания), * и / дробей. Восстановить определения.
2. Вычислить примеры на + и –
3. Вычислить примеры на *
4. Вычислить /
5. Сравнить
6. Умножение и деление на 10, 100, 1000
7. Умножение и деление на 0,1; 0,01; и тд
8. Перевод единиц измерений
9. Задача на нахождение числа по его части
10. Задача на нахождение части от числа.
Собрали все названия цифр? Посмотрите на свою карту и по очереди хором зачитываем их название. А эксперты просчитывают количество верно решенных заданий.
Подведем итог. Что получилось? Чему научились? Что понравилось? Что было самым сложным?
Дома: 833 (в,г)
1.
Восстановить
определение стереть слова!
1) При сложении (вычитании) десятичных дробей сначала уравнивают цифры после запятой, затем их складывают (вычитают) как натуральные числа. В ответе запятую ставят под запятой.
2)Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы, приписав при необходимости нули спарва.
3)Чтобы
перемножить две десятичные дроби, надо:
1. выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2. отделить запятой столько цифр справа, сколько их после запятой в обоих
множителях вместе.
4) Чтобы
разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько
их после запятой в делителе;
2) после этого выполнить деление на натуральное число;
3) если в делимом не хватает знаков, то справа приписывают нули.
5)Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., надо перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько стоит нулей перед единицей в делителе (или умножить делимое и делитель на 10, 100, 1000 и т. д.).
6)Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе, приписав при необходимости нули слева.
2. Вычислить
10,91 + 15,09=
0,208 + 3,912=
52,7- 0,728=
12,36 – 4,45=
0,18 + 0,38=
28,354 + 0,848=
117,44 – 26,562=
21,782 – 0,29=
3. Вычислить
4,5 * 16
0,7*18,36
4,5 * 4,8
9* 14,55
1,5 * 0,23
0,023*0,45
4. Сравнить числа
2,9 и 2,8;
6,7 и 4,9;
15,3 и 15,26;
56,45 и 56,903;
0,1 и 0,08;
22,62 и 22,621
5,4 и 4,9;
12,4 и 12,42;
26,39 и 26,279;
0,4 и 0,09;
5,1 и 5,098
Расположите числа в порядке возрастания: 7,4; 3,15; 3,6; 5,06; 5,2; 7,28.
5. Вычислить
51,42:0,6=
3,6:0,05=
0,0025 : 0,2=
1,152 : 18=
0,621 : 0,9=
1,55:2=
6. А) ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ:
а) 52,85∙100=
г) 3,8:1000=
б) 52,85:100=
д) 0,006∙10=
в) 3,8 ∙ 1000=
е) 0,006:10=
Б) РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:
а) 10х=0,35;
б) у:1000=5,8;
В) Стоимость привезенных в магазин 100 бутылок молока равна 3590 рублей. Какова стоимость 10 бутылок.
7. Выполнить действия
31,83 : 0,1=
1,2 * 0,01=
2,7 : 0,01=
52,7 * 0,001=
24 : 0,001=
57 * 0,01=
0,4 : 0,01=
0,5 * 0,001=
8.
9. Расстояние между
двумя селами 24км. За первую неделю бригада заасфальтировала 0,3 этого
расстояния. Сколько километров осталось заасфальтировать?
10. Когда прочитали 35 страниц, то осталось прочитать 0,3 книги. Сколько страниц в книге?
ÖТИК
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.