Урок математики в 6 классе по теме:
«Действия с обыкновенными дробями»
Составитель: Забожанская Елена
Петровна, учитель математики
МАОУ «СОШ № 44» им.Г.Я.Грицая
г. Миасса
Цели урока:
1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;
3) прививать интерес к изучению предмета;
4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.
Ход урока
1. Орг.момент.
Загадка Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)
Мы заканчиваем изучение темы действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями.
2. Устная работа.
1) что больше: 25% от 20 или 20% от 25
30% от 40 или 60% от 15
2) Третий лишний
Выбери лишнее, объясни почему.
1. ; лишняя 8/3 т.к она неправильная
2. лишняя 1/3 т.к она несократима.
3. лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные
4. лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби
3) Шифровка
Ведь дробь делить – совсем пустяк.
Делители перевернет ведь всяк,
А дальше действуй, как при умноженье,
И результат готов в одно мгновенье.
О 1 : 1
Т :
Р : 2
К 4 : 1
С : 3
А 2: 1
А теперь расставьте буквы полученных ответов в соответствие с таблицей:
|
1,5 |
|
1,5 |
3 |
1 |
|
р |
о |
т |
о |
к |
а |
с |
РОТОКАС - название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи.
A E G I K O P R S T U V
А сколько букв содержит русский алфавит? (33)
3. Задачи на слайдах
Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
1) В составе 40 вагонов, 2/5 из них цистерны. Сколько в составе цистерн?
2) Тигренку на обед положено 3 кг мяса, а он съел только 5/6 от куска мяса. Сколько кг мяса съел тигренок?
3) Белочка за зиму съела ¾ запаса орехов. Сколько орехов съела белочка, если она заготовила на зиму 240 орехов?
4) Площадь одной комнаты 16 кв.метров, а площадь другой составляет 3/4 площади первой. Какова площадь второй комнаты?
5) В магазине было 60 арбузов, за день продали 7/10 всех арбузов. Сколько арбузов продали?
6) Разделите 5 одинаковых яблок между восемью мальчиками поровну.
Сделайте это с наименьшим числом разрезов.
А теперь сами придумайте задачу на нахождение дроби от числа.
4. Решение задачи из учебника № 654.
5. Самостоятельная работа.
1 вариант
|
2 вариант
|
А теперь проверьте свои ответы и поставьте себе оценку (ответы и критерии на доске)
6. Итог урока.
Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого:
"Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего о себе человек мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.