Урок математики во 2 классе ( урок-сказка)
Оценка 4.9

Урок математики во 2 классе ( урок-сказка)

Оценка 4.9
docx
15.11.2024
Урок  математики во 2 классе ( урок-сказка)
урок математики во 2 классе (урок- сказка ).docx

математика во 2  классе.

Урок-сказка.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

 Формирование УУД

 

Познавательные

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

                                                       Ход урока

1.Организационный момент

 

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

2.Сообщение темы урока

На прошлых уроках мы с вами познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы отправляемся в сказку, где нас ждет много испытаний.

3. Каллиграфическая минутка

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её.  (2222)

4. Устный счёт

В одном сказочном государстве жили Иван – Царевич и Елена Прекрасная. И все у них было хорошо. Но вот однажды исчезла Елена Прекрасная. Долго горевал Царевич и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил царевну? Мы должны помочь Ивану, выполнив 1-е задание.

1)Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.

34,83,30, 40, 13,23

Перевернем карточки. Что у нас получилось?

83  34   30    23  13

К   О  Щ  Е  Й

2)Отправился Иван – Царевич в путь за своей невестой. На пути его уже поджидал Змей Горыныч. Нужно победить Змея и справиться со следующим заданием.

Индивидуальное задание у доски ( 3 человека)

Молодцы, ребята!

3)В пути Ивану поможет волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел( по возрастанию). Выполним следующее задание и найдем клубочек.

4)Волшебный клубочек привел Царевича на распутье трех дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой же дороге идти Ивану?

hello_html_66d5105d.png

5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, …

2,4,7,11, …, …, …, ….

б) Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками.

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия

46=50

28+1=30

 64˃70

4+46=50

 1+28+1=30

 64˃70-7

46=50-4

28+1=30-1

64˃70-3

И так, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Замок Кощея находиться на высокой скале. Давайте поможем Ивану преодолеть скалу. Нарисуй по клеткам таких же зверей.

 

6. Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. И сказал он Ивану: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Елена – твоя! А иначе голова с плеч!».

1-е задание:

«Растет в моем волшебном саду яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. 9 яблок я сорвал. Сколько осталось яблок?»( работа в группе).

А) запись краткого условия, разбор задачи.

Б) самостоятельное решение задачи.

В) Проверка.

7.  Самостоятельная работа с учебником.

8. «Ну, Иван, забирай Елену, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. Есть у меня 4 башни. Первая башня пустая. Елена не в самой высокой башне. Где она?»

Молодцы, ребята, справились с заданием!

9. Подведение итогов урока

-Я сегодня повторил…..

-Я сегодня понял…

-Мне было интересно…..

-Мне было трудно…..

10. Итоги урока.

Вы отлично справились со всеми заданиями. Иван-Царевич нашел Елену Прекраснуюи они  вернулись домой. А мы прощаемся со сказкой. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               


 

Урок-сказка. Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Урок-сказка. Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Ход урока 1.Организационный момент

Ход урока 1.Организационный момент

Молодцы, ребята! 3)В пути Ивану поможет волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел( по возрастанию)

Молодцы, ребята! 3)В пути Ивану поможет волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел( по возрастанию)

И так, меч в руках Ивана, путь в царство

И так, меч в руках Ивана, путь в царство

Молодцы, ребята, справились с заданием! 9

Молодцы, ребята, справились с заданием! 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2024