Тема: «Повторение пройденного за год.» 2 класс
Цель урока:
Способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний, упражняться в навыках счёта.
Задачи:
Образовательные:
1. Проверить и закрепить приёмы устного и письменного счёта.
2. Совершенствовать умение решать примеры, задачи.
3. Повторить признаки треугольника.
Коррекционные:
1. Развивать мышление, сообразительность, память, внимание.
2. Развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор, культуру речи.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, чувство товарищества и взаимовыручки.
2. Воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учёбе.
Оборудование
Медиапроектор, экран, презентация, индивидуальные наборы с цифрами для устного счёта, учебники, тетради, доска, мел, ручки, карандаши, карточки с примерами для устного счёта, карточки для индивидуальной работы (для слабых обучающихся), лента чисел от 1 до 20, картинки солнышка, брус, куб, шар.
Ход урока
Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поэтому мы должны постараться понравиться гостям и показать свои знания.
Психологический настрой
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Стук в дверь.
Нам пришло письмо!
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы все умные и сообразительные и поэтому хочу вам дать задания. Скажите, ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А читать книги? Скажите, кто изображён на этой картинке? (На картинке дядя Фёдор). А из какого он мультфильма? А кто автор этой сказки? Автор сказок про друзей из деревни Простоквашино – Эдуард Николаевич Успенский.
А пришли к вам на урок сказочные гости из этой сказки: Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик - пёс, Корова Мурка, галчонок Хватайка и, конечно же почтальон…Печкин. Они нам прислали задания и говорят, чтобы вы слушали учителя и выполняли их задания. За правильные ответы вы будите получать солнышки, а в конце урока посчитаем, у кого сколько получилось.
-Вы готовы работать?
Постановка темы и целей урока
-Математику, друзья,
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука.
Очень точная наука.
Интересная наука -
Это математика.
- Итак, я тему предлагаю. И план урока открываю.
Сегодня мы с вами будем повторять ранее пройденный материал. Далее дети должны вспомнить чему они учились в течение года и сказать чем будут заниматься на уроке (решать примеры, задачу, отгадывать ребусы, повторим геометрические фигуры и их свойства).
Устный счёт
Будьте очень внимательны!
ü Назовите самое маленькое однозначное число(0)
ü Самое большое однозначное число. (9)
ü Самое большое двузначное число которое мы умеем писать. (20)
ü Самое маленькое двузначное число. (10)
ü В будке лежат щенки. Видно 4 хвостика. Сколько щенков? (4)
ü Сколько времён года?(4). Перечислите.
ü Сколько дней в неделе? (7) Назовите.
ü Посчитайте от 10 до 20, от 15 до 5, от 7 до 18.
ü Прочитай числа: 7, 16, 20, 12, 19, 2, 10, 15.
ü Опиши данные выше числа. Сколько в них десятков и единиц?
ü Покажите «соседей» числа 15, 19,10.
ü Это число меньше 17, но больше 15;
ü Примеры на карточках (8 – 1, 6 – 5, 8 – 8, 4 + 2, 5 + 3).
По окончанию устного счёта детям раздаются солнышки за правильное выполнение заданий. Если ребёнок ошибался много раз, то солнышко не выдаётся.
Повторение
1) Оформление тетрадей.
Открываем тетради и говорим:
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Гимнастика для пальчиков (упражнения на развитие мелкой моторики с ручкой)
Запись в тетрадях.
2) Минутка чистописания.
Прописать числа, сравнить их (12, 17).
За правильное написание чисел и правильное сравнение чисел выдаются солнышки.
3) Решение примеров на сложение и вычитание (математический диктант: учитель диктует, дети записывают и решают)
16 – 9 = (уменьшаемое 16, вычитаемое 9, найдите разность) 9 + 5 = (первое слагаемое 9, второе слагаемое 5, найдите сумму) 14 – 7 = (из 14 вычли 7 или 14 минус 7, или 14 уменьшили на 7)
6 + 8 = (к 6 прибавили 8 или 6 плюс 8, или 6 увеличили на 8)
Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях, затем проверка. Слабые дети решают примеры в приделах 10 по карточкам.
4) Физминутка (кручу – верчу, показать хочу).
Зрительная гимнастика.
5) Ребусы:
Следующее задание от наших героев, это ребусы. Вспоминаем правила разгадывания ребусов. Будьте внимательны!
100л по2л 100лб 6) Геометрический материал
- Какая фигура состоит из трёх сторон, трёх вершин и трёх углов?
- Как будем чертить треугольник?
- Ставим три точки. С помощью линейки соединяем точки по порядку. Получился треугольник.
- Назовите его признаки .
- Треугольник – это какая фигура? (плоская)
- Какие ещё фигуры бывают? (объёмные) Назовите и покажите (куб, брус, шар).
- Чем отличаются плоские фигуры от объёмных? (плоские – чертим в тетрадях, объёмные – можно взять в руки).
7)Физкультминутка.
Покажите прямой угол, острый, тупой (работаем кистями рук и локтями)
Покажите прямую линию с помощью рук.
Покажите треугольник в парах.
По окончанию работы с геометрическим материалом детям раздаются солнышки.
8) Задача.
Читаем, составляем краткую запись, решаем, записываем ответ.
Из молока коровы Мурки в понедельник сделали 5 кг творога, а во вторник – на 2 кг больше. Сколько творога сделали в понедельник и во вторник вместе?
П. – 5 кг
В. - ?, на 2 кг > ?
1) 5 кг + 2 кг = 7 кг
2) 5 кг + 7 кг = 12 кг
Ответ: 12 кг
По окончанию решения задачи детям раздаются солнышки, кто правильно отвечал и решил верно.
Итог Выставление оценок Рефлексия
-Итак, мы выполнили все задания наших героев. Конверт с заданиями пуст!
- Что вам понравилось на уроке?
- Что хотели бы делать на следующем уроке.
- Подсчитайте количество полученных солнышек. Что они обозначают? (оценка за урок)
- Ребята, посмотрите на солнышки, что заметили? (улыбка) Какое у вас настроение после урока? Пусть хорошее настроение продлится до конца дня.
Домашнее задание (стр. 121 № 29 (4 столбик))
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.