Урок математики во 2 классе
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.02.2023
Урок математики во 2 классе
Урок математики во 2 классе по теме "Повторение пройденного во 2 классе" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
математика - открытый урок.docx

Тема: «Повторение пройденного за год.» 2 класс

 

Цель урока:

Способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний, упражняться в навыках счёта.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Проверить и закрепить приёмы устного и письменного счёта.

2. Совершенствовать умение решать примеры, задачи.

3. Повторить признаки треугольника.

Коррекционные:

1. Развивать мышление,  сообразительность, память, внимание.

2. Развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор, культуру речи.     

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, чувство товарищества и взаимовыручки.

2. Воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учёбе.

 

Оборудование

 

Медиапроектор, экран, презентация,  индивидуальные наборы с цифрами для устного счёта, учебники, тетради, доска, мел, ручки, карандаши, карточки с примерами для устного счёта, карточки для индивидуальной работы (для слабых обучающихся), лента чисел от 1 до 20,  картинки солнышка, брус, куб, шар.

 

 

Ход урока

 

 

Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам  пришли гости. Поэтому мы должны постараться понравиться гостям и показать свои знания.

 

Психологический настрой

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

Стук в дверь. 
Нам пришло письмо!

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы все умные и сообразительные и поэтому хочу вам дать задания. Скажите, ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А читать книги? Скажите, кто изображён на этой картинке? (На картинке дядя Фёдор).  А из какого он мультфильма? А кто автор этой сказки? Автор сказок про  друзей из деревни Простоквашино – Эдуард Николаевич Успенский.

         А пришли к вам на урок сказочные гости из этой сказки: Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик - пёс,  Корова Мурка, галчонок Хватайка и, конечно же почтальон…Печкин. Они нам прислали задания и говорят, чтобы вы слушали учителя и выполняли  их задания.  За правильные ответы вы будите получать солнышки, а в конце урока посчитаем, у кого сколько получилось.

-Вы готовы работать?

 

Постановка темы и целей урока

-Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука.

Очень точная наука.

Интересная наука -

Это математика.

- Итак, я тему предлагаю. И план урока открываю.

Сегодня мы с вами будем повторять ранее пройденный материал. Далее дети должны вспомнить чему они учились в течение года и сказать чем будут заниматься на уроке (решать примеры, задачу, отгадывать ребусы, повторим геометрические фигуры и их свойства).

 

 

Устный счёт

Будьте очень внимательны!

ü Назовите самое маленькое однозначное число(0)

ü Самое большое однозначное число. (9)

ü Самое большое двузначное число которое мы умеем писать. (20)

ü Самое маленькое двузначное число. (10)

ü В будке лежат щенки. Видно 4 хвостика. Сколько щенков? (4)

ü Сколько времён года?(4). Перечислите.

ü Сколько дней в неделе? (7) Назовите.

ü Посчитайте от 10 до 20, от 15 до 5, от 7 до 18.

ü Прочитай числа: 7, 16, 20, 12, 19, 2, 10, 15.

ü Опиши данные выше числа. Сколько в них десятков и единиц?

ü Покажите «соседей» числа 15, 19,10.

ü Это число меньше 17, но больше 15;

ü Примеры на карточках (8 – 1, 6 – 5, 8 – 8, 4 + 2, 5 + 3).

По окончанию устного счёта детям раздаются солнышки за правильное выполнение заданий. Если ребёнок ошибался много раз, то солнышко не выдаётся.

 

Повторение

1) Оформление тетрадей.

Открываем тетради и говорим:

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Гимнастика для пальчиков (упражнения на развитие мелкой моторики с ручкой)

Запись в тетрадях.

2) Минутка чистописания.

Прописать числа, сравнить их (12, 17).

За правильное написание чисел и правильное сравнение чисел выдаются солнышки.

3) Решение примеров на сложение и вычитание (математический диктант: учитель диктует,  дети записывают и решают)

16 – 9 = (уменьшаемое 16, вычитаемое 9, найдите разность)                                                    9 + 5 =  (первое слагаемое 9, второе слагаемое 5, найдите сумму)                                         14 – 7 = (из 14 вычли 7 или 14 минус 7, или 14 уменьшили на 7)

6 + 8 =  (к 6 прибавили 8 или 6 плюс 8, или 6 увеличили на 8)

Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях, затем проверка. Слабые дети решают примеры в приделах 10 по карточкам.

4) Физминутка (кручу – верчу, показать хочу).

    Зрительная гимнастика.

5)  Ребусы:

Следующее задание от наших героев, это ребусы. Вспоминаем правила разгадывания ребусов. Будьте внимательны!

 100л   по2л   100лб        Игра fun 3 буквы ответы6) Геометрический материал

- Какая фигура состоит из трёх сторон, трёх вершин и трёх углов?

- Как будем чертить треугольник?

- Ставим три точки. С помощью линейки соединяем точки  по порядку. Получился треугольник.

- Назовите его признаки .

- Треугольник – это какая фигура? (плоская)

- Какие ещё фигуры бывают? (объёмные) Назовите и покажите (куб, брус, шар).

- Чем отличаются плоские фигуры от объёмных? (плоские – чертим в тетрадях, объёмные – можно взять в руки).

7)Физкультминутка.

Покажите прямой угол, острый, тупой (работаем кистями рук и  локтями)

Покажите прямую линию с помощью рук.

Покажите треугольник в парах.

По окончанию работы с геометрическим материалом детям раздаются солнышки.

8) Задача.

Читаем, составляем краткую запись, решаем, записываем ответ.

Из молока коровы Мурки в понедельник сделали 5 кг творога, а во вторник – на 2 кг больше. Сколько творога сделали в понедельник и во вторник вместе?

П. – 5 кг

В. - ?, на  2 кг >         ?

 

1) 5 кг + 2 кг = 7 кг

2) 5 кг + 7 кг = 12 кг

Ответ: 12 кг

По окончанию решения задачи детям раздаются солнышки, кто правильно отвечал и решил верно.

 

 Итог Выставление оценок  Рефлексия

-Итак, мы выполнили все задания наших героев.  Конверт с заданиями пуст!

- Что вам понравилось на уроке?

- Что хотели бы делать на следующем уроке.

- Подсчитайте количество полученных солнышек. Что они обозначают? (оценка за урок)

- Ребята, посмотрите на солнышки, что заметили? (улыбка) Какое у вас настроение после урока? Пусть хорошее настроение продлится до конца дня.

Домашнее задание (стр. 121 № 29 (4 столбик))


 

Тема: «Повторение пройденного за год

Тема: «Повторение пройденного за год

Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»

Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»

Это число меньше 17, но больше 15; ü

Это число меньше 17, но больше 15; ü

Какие ещё фигуры бывают? (объёмные)

Какие ещё фигуры бывают? (объёмные)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023