МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г.Пермь
Урок математики во 2 классе.
Автор: Трещенко Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов
«Решение задач».
Цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Задачи:
1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача».
2. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.
3. Совершенствовать умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; осуществляют самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя.
Познавательные УУД.
- Формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные УУД.
- Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
1. Организация начала урока.
Прочитайте высказывание. Почему так говорят?
Мир освещается солнцем, а человек знаниями.
2. Актуализация знаний.
Прочитайте слова на доске.
Выражение, условие, уравнение, решение, неравенство, вопрос, пример, ответ.
- Разделите слова на 2 группы. ( Обсудить в паре, потом одна пара выходит к доске).
- Объясните, почему так. ( В левой части все относится к задаче, это части задачи).
-Нет ли ошибки? Часто ли нам приходится решать задачи? Это важное умение?
- Тогда сформулируйте тему урока. (Решение задач)
- Но мы с 1 класса решаем задачи. Наверное, нас все-таки сегодня ждет что-то новое.
Давайте сыграем в игру «Верю-не верю». У вас на столах лежит листок.
Верю +, не верю -, сомневаюсь ?
А) Веришь ли ты, что любую задачу можно решить в 1 действие?
Б) Веришь ли ты, что чтобы решить задачу, нужно внимательно прочитать условие и вопрос?
В) Веришь ли ты, что решить задачу можно по действиям или выражением?
Г) Веришь ли ты, что в задаче вопрос не обязателен?
Д) Веришь ли ты, что условие задачи можно представить не только в виде схемы?
Проверка.
-, +,+,-,?
- Вызвало какое-либо из утверждений сомнение? ( если нет, то спрошу мнениепо последнему вопросу). То есть вы затрудняетесь ответить на 5-ый вопрос.
- Как думаете, чем будем сегодня заниматься?
Группа.
Перед вами лежит условие задачи, выполненное разными способами. Изучите, составьте задачу и ответьте на вопросы.
1 группа. Есть начало задачи.
2 группа. Все недостающие данные есть в диаграмме.
3 группа. Все недостающие данные есть в таблице.
1 группа
![]()
![]()
![]()
2 А 2 Б 2 В
2 группа

3 группа.
|
|
2 А |
2Б |
2 В |
|
|
|
|
|
Вопросы:
1) Расположите в порядке возрастания …
2) На сколько больше …
3) Сколько всего …
4) Ваш вопрос к задаче
5) Вопрос, на который нет ответа.
Проверка. (озвучить задачу)
Вывод. Можно ли представить условие задачи в разных видах? Можно ли прочитать и решить задачу без схемы, таблицы?
3. Первичное закрепление.
1в.
Даны 4 задачи с готовыми ответами а, б, в.
![]()
![]()
![]()
в
(найти точку и построить
диаграмму)
б
![]()
![]()
![]()
а
1 2 3 4
2 в.
Даны 4 задачи без вопросов. Подумать, к каким задачам можно задать вопрос, придумать, решить.
3 в. Дана задача, найти схему, решить ее.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
?
?
?
4. Закрепление знаний и способов действий.
Групповая работа. Прочитайте задачу.
Маша и Даша пошли в магазин за продуктами. Маша купила пакет молока, батон и шоколадку. Даша тоже купила пакет молока и батон, а еще пачку масла. Сколько денег заплатила за покупку каждая девочка?
Используя таблицу, постройте диаграмму. Решите задачу. Запишите 2 своих вопроса к задаче, запишите решение.
|
Продукт |
молоко |
батон |
масло |
шоколадка |
булочка |
|
цена |
31 руб. |
12 руб. |
28 руб. |
29 руб. |
8 руб. |
Проверка. 1 диаграмму по документ-камеру.
- Является этот математический рассказ задачей?
- Какие свои вопросы задали к задаче?
5.Подведение итогов. Рефлексия.
- Давайте подведем итог нашей работы. Какую цель мы ставили? Мы смогли ее достичь? Оцените свою работу на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.