Урок математики во 2 классе на тему "Решение задач"

  • docx
  • 15.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики к учебнику Петерсон
Иконка файла материала Урок математики.docx

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г.Пермь

Урок математики во 2 классе.

Автор: Трещенко Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов

«Решение задач».

Цель:  продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Задачи:

1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача».

2. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

3. Совершенствовать умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; осуществляют  самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя.

Познавательные УУД.

- Формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; структурируют знания;  устанавливают  причинно-следственные связи; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД.

- Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

 

1. Организация начала урока.

Прочитайте высказывание. Почему так говорят?

Мир освещается солнцем, а человек знаниями.

2. Актуализация знаний.

Прочитайте слова на доске.

Выражение, условие, уравнение, решение, неравенство, вопрос, пример, ответ.

- Разделите слова на 2 группы. ( Обсудить в паре, потом одна пара выходит к доске).

- Объясните, почему так. ( В левой части все относится к задаче, это части задачи).

-Нет ли ошибки? Часто ли нам приходится решать задачи? Это важное умение?

- Тогда сформулируйте тему урока. (Решение задач)

- Но мы с 1 класса решаем задачи. Наверное, нас все-таки сегодня ждет что-то новое.

Давайте сыграем в игру «Верю-не верю». У вас на столах лежит листок.

Верю +, не верю -, сомневаюсь ?

А) Веришь ли ты, что любую задачу можно решить в 1 действие?

Б) Веришь ли ты, что чтобы решить задачу, нужно внимательно прочитать условие и вопрос?

В) Веришь ли ты, что решить задачу можно по действиям или выражением?

Г) Веришь ли ты, что в задаче вопрос не обязателен?

Д) Веришь ли ты, что условие задачи можно представить не только в виде схемы?

Проверка.

-, +,+,-,?

- Вызвало какое-либо из утверждений сомнение? ( если нет, то спрошу мнениепо последнему вопросу). То есть вы затрудняетесь ответить на 5-ый вопрос.

- Как думаете, чем будем сегодня заниматься?

Группа.

Перед вами лежит условие задачи, выполненное разными способами. Изучите, составьте задачу и ответьте на вопросы.

1 группа. Есть начало задачи.

2 группа. Все недостающие данные есть в диаграмме.

3 группа. Все недостающие данные есть в таблице.

 

1 группа

 

    2 А                       2 Б                 2 В

   

2 группа

3 группа.

 

2 А

2 В

 

 

 

 

 

Вопросы:

1)    Расположите в порядке возрастания …

2)    На сколько больше …

3)    Сколько всего …

4)    Ваш вопрос к задаче

5)    Вопрос, на который нет ответа.

Проверка. (озвучить задачу)

Вывод.  Можно ли представить условие задачи в разных видах? Можно ли прочитать и решить задачу без схемы, таблицы?

3. Первичное закрепление. 

.                          Даны 4 задачи с готовыми ответами а, б, в.

в                             (найти точку и построить диаграмму)                                                            

б

а

                1     2     3       4

2 в.

Даны 4 задачи без вопросов. Подумать, к каким задачам можно задать вопрос, придумать, решить.

3 в.  Дана задача, найти схему, решить ее.

                                                   ?

                                                                              ?

                                                       ?

 

4. Закрепление знаний и способов действий.

Групповая работа. Прочитайте задачу.

        Маша и Даша пошли в магазин за продуктами. Маша купила пакет молока, батон и шоколадку. Даша тоже купила пакет молока и батон, а еще пачку масла. Сколько денег заплатила за покупку каждая девочка?

Используя таблицу, постройте диаграмму. Решите задачу. Запишите 2 своих вопроса к задаче, запишите решение.

Продукт

молоко

батон

масло

шоколадка

булочка

цена

31 руб.

12 руб.

28 руб.

29 руб.

8 руб.

 

Проверка. 1 диаграмму по документ-камеру.

- Является этот математический рассказ задачей?

- Какие свои вопросы задали к задаче?

5.Подведение итогов. Рефлексия.

- Давайте подведем итог нашей работы. Какую цель мы ставили? Мы смогли ее достичь? Оцените свою работу на уроке. 


 

Скачано с www.znanio.ru