Урок мира в 3-А классе
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
Ход занятия
Учитель:
Снова
полон школьный двор
Гомоном со всех сторон!
Поздравляю всех ребят
С новым 1 сентября!
И желаю вам удачи,
Без труда решать задачи,
Выполнять все упражнения
С чувством, с толком, с вдохновением!
Пусть проходит этот год
Без проблем и без хлопот!
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. И хотя учимся мы, как правило, в школах без особого энтузиазма, но чуть позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. И начнем это прямо сейчас.
- Рассмотрите внимательно «наше серце» и скажите, какое слово написано на в центре?
- Да, это слово «мир». Объясните его значение.
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире», но к сожалению не всегда этот день праздничный.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- Вспомним историю.
22 июня 1941 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. Самыми беззащитными перед войной всегда были дети.
- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки.
- На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Но…
Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят в ЛНР и ДНР И сейчас война рядом с нами - боевые действия на территории республик, начавшиеся в апреле 2014 года. В настоящее время наши смелые и отважные защитники отстаивают нашу Родину, нашу землю. Это наши папы, братья, дедушки. Очень хочется, чтоб скорее эта война закончилась и все наши родные вернулись домой живыми и здоровыми. Очень хочется, чтоб ВЫ, ребята, перестали слышать это страшное слово «война».
КЛИП «Дети Донбасса.mp4»
- Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то.
- А кто является символом мира?
И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Творческое задание
- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. У вас у каждого а парте лежит голубь. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в ЛНР и других странах не хотят войн.
Какими могут быть пожелания
Пусть
все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!..
КЛИП МИР Как прекрасен этот мир
- Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы защитить, сохранить и укрепить мир? (Мнения детей)
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
- В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их,
сурово наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при
поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!
1) Никогда не ходить в школу с невыученными
уроками! Клянемся!
2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете
с бутербродами! Клянемся!
3) Никогда не решать задачи, списывая их у
соседа! Клянемся!
4) Никогда не открывать учебники грязными
руками! Клянемся!
5) Никогда не заканчивать четверть с плохими
отметками! Клянемся!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.