Урок музыки 1 класс конспект "Садко"
Оценка 4.7

Урок музыки 1 класс конспект "Садко"

Оценка 4.7
docx
15.01.2024
Урок музыки 1 класс конспект "Садко"
конспект.docx

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Динь, динь, дон – звенит звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте дети!

-Здравствуйте, учитель!

- Садитесь.

2.                   Актуализация знаний.

Учитель: Вспомним. (Слайд 2-3) 

·        С какими инструментами вас познакомила Муза на прошлом уроке?  (ответы)

·        Определите: какой инструмент звучит?

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: Все это были русские народные инструменты – духовые (дудочка, свирель, рожок) и струнные (гусли).

·        А какую музыку можно исполнять на этих инструментах? (народную)

·        Какие народные произведения вы знаете?  (песни, сказки)

Учитель: Сегодня мы познакомимся с еще одним народным жанром – это былинный сказ.  (Слайд 4) 

Былина - древнерусская народная  песня-сказание о подвигах героев, богатырей.

Учитель: Обычно былины исполнялись гуслярами. (Слайд 5) 

 Гусляры - певцы, которые играли на гуслях.

Учитель: Об одном таком былинном сказе и поведали нам гусляры. Этого героя звали Садко.   (Слайд 6) 

Учитель: Тема урока: «Народный сказ о певце-гусляре Садко.»

4.                 Физминутка    (Слайд 7-19) 

5.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 20) картинка1  Давным давно в Новгороде жил - был купец, звали его Садко. Картинка2 Он любил плавать по заморским странам на своем корабле, картинка3 но еще больше любил играть на гуслях и петь песни возле моря. 

Звучат гусли. (щелчок 4)

Учитель: (Слайд 21) картинка1  В море жил Морской царь, который хотел  услышать, как Садко играет. Картинка2 И потребовал, чтобы он  пришёл к нему в подводное царство.

Учитель:  картинка3  И вот однажды, очутился  Садко на дне моря-океана, возле палат белокаменных.

Учитель: (Слайд 22) картинка1  А там сам царь Морской сидит. 2Видео фрагмент

 Заговорил царь Морской: «Здравствуй, гость дорогой, долгожданный! Много я слышал от моего племянника Водяного про твою игру на гуслях яровчатых. И захотелось мне самому тебя послушать...» 3Видео фрагмент

 Учитель:  картинка4  Вечером завёл Морской царь пир на весь мир. Съехались цари да царевичи из разных озёр да рек. Приплыл и Водяной. Говорит царь Морской: «Ну. Садко, потешь, позабавь нас! Да играй веселей, чтобы ноги ходуном ходили».

Учитель: Заиграл Садко задорно, весело. Гости усидеть не могли, выскочили из-за столов да в пляс пустились.

Видео фрагмент «Пир»

Учитель: (Слайд 23)  И так расплясались, что на море-океане великая буря началась.

Видео фрагмент и звуки  бури.

Учитель: (Слайд 24)  Тут возле Садко оказался Водяной и зашептал гусляру на ухо: «Нехорошее дело тут творится. На море-океане от твоей пляски такая непогода разыгралась. Кораблей, людей и товаров погибло — тьма-тьмущая. Ты струны оборви и скажи царю Морскому, что запасных-де у тебя нет. А как перестанешь играть да окончится пир царь Морской, чтобы удержать тебя в подводном царстве, станет заставлять тебя выбрать невесту и жениться. Проведут перед тобой триста девиц-красавиц. Ты всех пропусти, укажи на последнюю, на Чернавушку, скажи, что на ней жениться хочешь».

Учитель: (Слайд 25) картинка1  Всё так и произошло. Садко струны с гуселек оборвал.

Звук лопнутых струн. щелчок2

Учитель: А Морской царь говорит ему: «Быть тебе. Садко, моим верным гусляром. Всем твоя игра по душе пришлась. Женись на любой морской девице-красавице, а тебе в моём царстве-государстве жить будет лучше, чем в Новгороде...»

Учитель: картинка3  Хлопнул царь Морской в ладони - и откуда ни возьмись пошли мимо Садко девицы-красавицы. А как последняя в ряду девица показалась, сказал гусляр: «Выбрал я себе невесту, - и показал на Чернавушку, на ней и жениться хочу».  Видео фрагмент выбор невесты.

 Учитель: (Слайд 26) картинка1  Принялись весёлым пирком да за свадебку. Плясовая гусли. Картинка2  А как пир окончился, сказала Чернава Садко: «Ложись, спи-почивай, ни о чём не думай» - и запела песню. Накатился на Садко сон глубокий.

Слушают «Колыбельную Волховы». Щелчок3

·        Какой  характер у этой музыки?

Учитель: (Слайд 27)  А как пробудился он поутру - и глазам своим не верит: сидит он на крутом берегу реки Чернавы, там, где в Волхов-реку она впадает.

Учитель: А по Волхову бегут-поспешают его сорок кораблей с верной дружиною...

Учитель: Ребята, вам понравилась эта сказка?

·        Где звучала музыка в сказе Садко?

6.                 Физминутка

7.                 Вокально-хоровая  работа:

Учитель: Сегодня пы продолжим разучивать песню Дудочка.

Песня: М.Парцхаладзе - «Дудочка»   (Слайд 47-50)

·        Какое настроение у этой песни?

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: М.Парцхаладзе - «Дудочка» разучивание.

8.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: В  завершении  урока  вспомним:

·        Что такое былина?

·        С каким  былинным героем вы сегодня познакомились?  (Садко)

·        На каком инструменте он играл? (гусли)

Учитель: Вам понравился сегодняшний урок?

До новых встреч.


 

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Заговорил царь Морской: «Здравствуй, гость дорогой, долгожданный!

Заговорил царь Морской: «Здравствуй, гость дорогой, долгожданный!

Где звучала музыка в сказе Садко? 2

Где звучала музыка в сказе Садко? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024