Урок музыки в 1 кл. "Край, в котором ты живешь"
Оценка 4.8

Урок музыки в 1 кл. "Край, в котором ты живешь"

Оценка 4.8
docx
06.05.2021
Урок музыки в 1 кл. "Край, в котором ты живешь"
1 класс Край, в котором ты живёшь.docx

1 класс 3 четверть 1 урок

Тема полугодия: «Музыка и ты»

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке,

поэзии, живописи.

Проблемы урока: почему я узнаю музыку?

Музыкальный материал:

- «Моя Россия» Г. Струве, В. Степанов.

- «Что мы Родиной зовем!» Г. Струве, В. Степанов.

-«Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева

- Гимн РФ.

- Флаг, герб.

 Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

На доске (РОД- РОДня- приРОДа- РОДи-на)

- Найдите общность слов и смысл выражений: «родные места»,

«родительский дом», «откуды ты родом?»

- А как называется земля, где человек родился? (Родина)

- Какое значение для человека имеет слово Родина?

Звучит песня «Что мы Родиной зовем» Г. Струве.

- Так что мы Родиной зовем?

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

В каждой стране есть своя торжественная песня и символы нашего

государства, что это? ( Гимн, Герб, флаг) какого цвета у нас флаг?

Белый цвет – березка,

Синий цвет – неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет. (показать флаг)

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный. (показать герб)

Слушаем Гимн РФ

2. Читаю стихотворение

З. Александрповой «Если скажут слово «родина…»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаѐт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берѐзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Какова главная мысль в этом стих-и?( Родина бывает разная, Но у всех

она одна!)

3. Углубление темы.

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе,

восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам

родной земли.

Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала

его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей,

вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

-А сейчас прозвучит еще одно произведение, послушайте и скажите о чем

в этом произведении говорится?

«Моя Россия!» Г. Струве.

Сравниваем с картиной «Березовая роща»

Березка- это символ Руси. Часто березу сравнивали с девушкой.

Разучивание песни .

-работа над мелодией.

- работа над фразами.

-работа над дыханием.

Звучит «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева

- Как звучит здесь музыка?

-Когда звучит веселая мелодия, музыканты называют ее МАЖОРНАЯ.

- Это будет мажорный лад.

Меня зовут Мажор. Знакомству с вами рад!

Всегда я приношу с собой улыбки для ребят.

Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении,

Любую трудность победишь ты, всем на удивленье.

Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица!

Не бойся трудностим в пути, иди вперед и пой!

И помни, мой дружок, всегда сеньор Мажор с тобой!

- Что обозначает слово Мажор? (музыкальное произведение светлого,

радостного характера)

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы поете об отчизне?

Оценки за урок.


 

Тема полугодия: «Музыка и ты»

Тема полугодия: «Музыка и ты»

Белый цвет – березка, Синий цвет – неба цвет,

Белый цвет – березка, Синий цвет – неба цвет,

Какова главная мысль в этом стих-и? (

Какова главная мысль в этом стих-и? (

Любую трудность победишь ты, всем на удивленье

Любую трудность победишь ты, всем на удивленье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021