1 класс 3 четверть 1 урок
Тема полугодия: «Музыка и ты»
Тема урока: «Край, в котором ты живешь»
Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке,
поэзии, живописи.
Проблемы урока: почему я узнаю музыку?
Музыкальный материал:
- «Моя Россия» Г. Струве, В. Степанов.
- «Что мы Родиной зовем!» Г. Струве, В. Степанов.
-«Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева
- Гимн РФ.
- Флаг, герб.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.
На доске (РОД- РОДня- приРОДа- РОДи-на)
- Найдите общность слов и смысл выражений: «родные места»,
«родительский дом», «откуды ты родом?»
- А как называется земля, где человек родился? (Родина)
- Какое значение для человека имеет слово Родина?
Звучит песня «Что мы Родиной зовем» Г. Струве.
- Так что мы Родиной зовем?
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
В каждой стране есть своя торжественная песня и символы нашего
государства, что это? ( Гимн, Герб, флаг) какого цвета у нас флаг?
Белый цвет – березка,
Синий цвет – неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет. (показать флаг)
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный. (показать герб)
Слушаем Гимн РФ
2. Читаю стихотворение
З. Александрповой «Если скажут слово «родина…»
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаѐт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берѐзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Какова главная мысль в этом стих-и?( Родина бывает разная, Но у всех
она одна!)
3. Углубление темы.
- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе,
восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам
родной земли.
Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала
его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей,
вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.
-А сейчас прозвучит еще одно произведение, послушайте и скажите о чем
в этом произведении говорится?
«Моя Россия!» Г. Струве.
Сравниваем с картиной «Березовая роща»
Березка- это символ Руси. Часто березу сравнивали с девушкой.
Разучивание песни .
-работа над мелодией.
- работа над фразами.
-работа над дыханием.
Звучит «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева
- Как звучит здесь музыка?
-Когда звучит веселая мелодия, музыканты называют ее МАЖОРНАЯ.
- Это будет мажорный лад.
Меня зовут Мажор. Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой улыбки для ребят.
Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении,
Любую трудность победишь ты, всем на удивленье.
Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица!
Не бойся трудностим в пути, иди вперед и пой!
И помни, мой дружок, всегда сеньор Мажор с тобой!
- Что обозначает слово Мажор? (музыкальное произведение светлого,
радостного характера)
4. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какие чувства возникают у вас, когда вы поете об отчизне?
Оценки за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.